Презентация "Новые подходы к созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО".
презентация

Лидия Николаевна Хозина

Презентация была подготовлена для выступления на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_podhody_k_rpps.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1р.п.Тамала Новые подходы к созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Презентацию подготовила Хозина Л. Н.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. С. Л. Новоселов

Слайд 3

Новая образовательная программа для ДОУ по ФГОС нацелена на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Слайд 4

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : - реализацию различных образовательных программ (в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия); - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровьесберегающей и эстетически - привлекательной.

Слайд 7

Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: *игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами ; *двигательную активность (в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики), участие в подвижных играх и соревнованиях; *эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; *возможность самовыражения детей.

Слайд 9

Трансформируемость пространства предполагает: * возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 10

Полифункциональность материалов предполагает: * возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.); * наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 11

Вариативность среды предполагает: * наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; * периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 12

Доступность среды предполагает: * доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; * свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; * исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 13

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: * соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 14

Не менее важным условием является многофункциональность предметно- развивающей среды . Во всех возрастных группах должно быть уютное место для игры и отдыха детей. При этом содержание развивающей предметно-пространственной среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде

Слайд 15

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: • провоцируют ребенка на агрессивные действия; • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и живот­ным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве кото­рых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); • провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; • вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Слайд 16

При создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ необходимо обеспечить реализацию: - образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; - охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; - двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

Слайд 17

П ри организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда в группе для детей раннего возраста в соответствие с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы).

Материал является лауриатом городского смотра- конкурса "Современный учебный кабинет и современная дошкольная группа ", в наминации"Лучшая дошкольная группа"....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Практико-ориентированный проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в н...

Практико-ориентированный проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...

Консультация «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»

В консультаци помещен материал относительно инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС....