Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника
консультация
Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социально-культурного опыта. Предметы — это яркий источник познания окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социально-культурного опыта. Предметы — это яркий источник познания окружающего мира.
Актуальность: в развитии познавательных способностей; 2) в развитии речи; 3) в развитии собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма. Цель: Проектирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для развития мелкой моторики детей младшего возраста.
Задачи: 1 . Проанализировать теоретические основы создания условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития мелкой моторики рук. 2. Сделать анализ методической литературы по развитию мелкой моторики дошкольников. 3.Определить влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. 4. Спроектировать систему работы по созданию условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. 5. Разработать плановые мероприятия по теме проекта.
Проблемой формирования мелкой ручной умелости и её значения в развитии ребёнка дошкольного возраста занимались Е.А. Аркин, М.Монтессори , В.Киселёва, Н-СЖукова , ИСветловаидр . Научный аппарат работы
База исследования: МБДОУ Красногорский детский сад № 1
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев
Игры с различными мелкими предметами , полезны не только для моторики, но и для общего развития детей. .
Лепка. Все дети очень любят лепить из пластилина.
Игры-шнуровки по М.Монтессори . Игры - шнуровки Марии Монтессори ; 1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; 2.развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию - понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); -способствуют развитию речи; - развивают творческие способности.
Рисование и раскрашивание картинок. Эта деятельность очень полезна для детей, имеющих такие отклонения физического развития, как слабый двигательный аппарат активной руки
Игры с прищепками. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Плановые мероприятия Работа с детьми 2.Работа с педагогами 3.Взаимодействие с семьей
Ожидаемые результаты: 1. Пополнение предметно-развивающей среды группы; 2.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста; 3.Формирование речевых навыков у детей раннего возраста; 4.Интеллектуальное развитие детей; 5.Обогащение родительского опыта в создании развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики ребёнка.
Вывод Создавая условия для развития мелкой моторики у детей позволят детям в будущем овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в дальнейшем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, понимать многие явления окружающего мира.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развив...
"Организация предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
Статья "Организация предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"...
Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики
Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка&r...
«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников»
Использование многофункциональных ширм и игровых пособий для сюжетно-ролевых игр...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод на...
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда для развития мелкой моторики у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"
Хочу представить вам развивающую предметно - пространственную среду моей группы, для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....
«Создание оптимальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности у детей с ОВЗ»
Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус, ведь дети познают мир чувственно. Обогатить сенсомоторны...