Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника
консультация

Филиппова Наталья Александровна

Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социально-культурного опыта. Предметы — это яркий источник познания окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника Выполнила: Филиппова Наталья Александровна

Слайд 2

Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социально-культурного опыта. Предметы — это яркий источник познания окружающего мира.

Слайд 3

Актуальность: в развитии познавательных способностей; 2) в развитии речи; 3) в развитии собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма. Цель: Проектирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для развития мелкой моторики детей младшего возраста.

Слайд 4

Задачи: 1 . Проанализировать теоретические основы создания условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития мелкой моторики рук. 2. Сделать анализ методической литературы по развитию мелкой моторики дошкольников. 3.Определить влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. 4. Спроектировать систему работы по созданию условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. 5. Разработать плановые мероприятия по теме проекта.

Слайд 5

Проблемой формирования мелкой ручной умелости и её значения в развитии ребёнка дошкольного возраста занимались Е.А. Аркин, М.Монтессори , В.Киселёва, Н-СЖукова , ИСветловаидр . Научный аппарат работы

Слайд 6

База исследования: МБДОУ Красногорский детский сад № 1

Слайд 7

Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

Слайд 8

Игры с различными мелкими предметами , полезны не только для моторики, но и для общего развития детей. .

Слайд 9

Лепка. Все дети очень любят лепить из пластилина.

Слайд 10

Игры-шнуровки по М.Монтессори . Игры - шнуровки Марии Монтессори ; 1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; 2.развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию - понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); -способствуют развитию речи; - развивают творческие способности.

Слайд 12

Рисование и раскрашивание картинок. Эта деятельность очень полезна для детей, имеющих такие отклонения физического развития, как слабый двигательный аппарат активной руки

Слайд 13

Игры с прищепками. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Слайд 14

Плановые мероприятия Работа с детьми 2.Работа с педагогами 3.Взаимодействие с семьей

Слайд 15

Ожидаемые результаты: 1. Пополнение предметно-развивающей среды группы; 2.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста; 3.Формирование речевых навыков у детей раннего возраста; 4.Интеллектуальное развитие детей; 5.Обогащение родительского опыта в создании развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики ребёнка.

Слайд 16

Вывод Создавая условия для развития мелкой моторики у детей позволят детям в будущем овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в дальнейшем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развив...

"Организация предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

Статья "Организация предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"...

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка&r...

«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников»

Использование многофункциональных ширм и игровых пособий для сюжетно-ролевых игр...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод на...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда для развития мелкой моторики у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Хочу представить вам развивающую предметно - пространственную среду моей группы, для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....

«Создание оптимальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности у детей с ОВЗ»

Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус, ведь дети познают мир чувственно. Обогатить сенсомоторны...