Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики
материал (младшая группа)

Батурина Елена Антоновна

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-в младшей группе «Умка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazhirovochnaya_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

VI сессия муниципальной стажировочной площадки

«Подведение итогов работы по апробации шкалы ECERS-R в ДОУ»

 Обобщение опыта по организации развивающей

предметно-пространственной среды

для развития крупной моторики  

в соответствии с показателями шкалы ECERS-R

в младшей группе «Умка».

Подготовила: Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории  

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

Тайшет, 2020 г.

Я- воспитатель младшей группы «Умка» детского сада №5 города Бирюсинска Батурина Елена Антоновна, и вашему вниманию предлагаю опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики нашей группы в соответствии с показателями шкалы ECERS-R.

Данная работа была начата еще в подготовительной группе, и мы вместе с детьми создали проект по изменению развивающей предметно- пространственной среды в нашей группе, который был представлен на III стажировочной площадке. Так получилось, что дети выразили огромное желание иметь в группе «шведскую стенку» с лестницей, кольцами, турником, хотят видеть в группе мягкие модули, кресла-мешки и другое оборудование (горка, сухой бассейн).

Проведя комплексную оценку качества образовательной деятельности в своей группе, стало очевидным, что недостаточно мы уделяем внимания развитию крупной моторики детей. Для организации развивающей предметно-пространственной среды в данном направлении я обратилась к шкале ECERS-R, показателю 7. Пространство для игр, развивающих крупную моторику. Оценив среду своей группы по данному показателю, я поняла, что детям недостаточно пространства и оборудования в группе для развития крупной моторики, для двигательной активности.  У детей младшей группы необходимо развивать навыки лазанья, ползания, ловкость, координацию и гибкость. Если развивать крупную моторику, то ребенок будет осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.), будет обладать соответствующей возрасту работоспособностью, иметь хороший сон и аппетит, будет активен в организации собственной двигательной деятельности и других детей, подвижных игр.

Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, это любые физические упражнения.  Известно, что крупная моторика- это основа для развития мелкой моторики, ее развитие содействует речевому развитию, формирует взаимодействие между полушариями мозга. Поэтому, я решила приступить к обогащению среды для развития крупной моторики у детей в младшей группе.

Были определены направления деятельности:

I) Создание пространства в группе, способствующее:

1. Двигательной активности;

2. Развитию навыков;

3. Реализация двигательной потребности.

II) Насыщение среды спортивным оборудованием и другими материалами:

1. Оборудование для занятий;

2. Оборудование для подвижных игр;

3. Оборудование для самостоятельных игр.

Т.к. в показателе 7 оценивается и помещение группы, и прогулочная площадка, то мы совместно с родителями приняли решение сначала приступить к организации среды в группе.

Возможность обеспечить двигательную активность в группе рассматривается в этом показателе не столько по наличию оборудования, но и по тому, достаточно ли для этого пространства в группе, а также безопасность самого пространства. Поэтому, для зоны двигательной активности я выделила стену, прилегающую к приемной. В этой зоне располагается спортивный уголок и спортивное оборудование, переносное и стационарное.

Был приобретен спортивный уголок, или так называемая «шведская стенка», маты для безопасности. Она располагается в безопасном месте, обеспечена безопасность при падении, хорошо просматривается персоналом, двигательная активность одних детей не мешает занимающимся в других — книжном, центре ИЗО. Спортивный уголок обеспечивает развитие следующих физических качеств- сила, ловкость и выносливость (вис на перекладине, лазание по канату, вис и раскачивание на кольцах). Используем данное оборудование в индивидуальной работе, для стимулирования двигательной активности, в случае плохой погоды дети могут реализовать потребность в движении.

Ранее спортивное оборудование у нас располагалось в спальне.

Сейчас для того, чтобы спортивное оборудование было легкодоступным для детей, я приняла решение вынести физкультурный уголок в группу.

Он оснащен оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Совместно с родителями, изготовили спортивное оборудование: ленточки, платочки, мешочки для метания, ходули, султанчики, флажки, бильбоке, дорожки для профилактики плоскостопия, моталочки, различные тренажеры, шапочки и маски для подвижных игр. Были приобретены обручи, мячи, кольцебросы, скакалки, кресла-мешки, кегли и т.д.  В своей группе мы пополнили набор игрушек, пособий и оборудования, способствующих развитию двигательной активностью детей и разместили всё это так, чтобы дети могли свободно пользоваться тележками, колясками, лошадками, каталками.

Особую пользу приносит использование мягких модулей. Они безопасные и многофункциональные, развивают ловкость и сообразительность. Дети могут не только что-то построить и поиграть, но попрыгать, использовать как полосу препятствий, как спортивное оборудование.

Особо полюбился детьми кресло-мешок или бин-бэг. Такое кресло полифункционально, безопасно, легко переносимо. Дети его могут использовать для уединения, оно очень удобно в подвижных играх, для свободной двигательной деятельности.

Это оборудование переносное, поэтому мы решили, что дети могут использовать его не только в группе, но и в приемной.  Дети с удовольствием играют со спортивным оборудованием в приемной. Много возможностей дают игры с обыкновенным шнуром. Эти игры помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость. 

Придавая особую значимость роли крупной моторики в укреплении здоровья дошкольников, использую в режимных моментах утреннюю гимнастику и физкультминутки по показу и с применением информационных средств, подвижные игры в группе и на прогулке.

Для развития крупной моторики детей младшего возраста в группе имеется картотека утренней гимнастики, физминуток, подвижных игр.

Прогулочный участок нашей группы оснащен верандой, имеется горка, качели, скамейки, бревно. Дальнейшая работа по развитию крупной моторики будет направлена на приобретение и изготовление оборудования для прогулочной площадки.

Развитие крупной моторики, полученной в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной активности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R...

Из опыта работы «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является перв...