Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
презентация

Чулкова Ирина Валерьевна

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

2.    В нашем дошкольном учреждении  макросреда внешней территории ДОУ оснащена необходимыми материалами и оборудованием для организации образовательной деятельности, направленной на реализацию ООП, детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности.     Наши коллеги, воспитатели  в июле 2019 года участвовали в Краевом конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор» – 2019. В августе этот проект по озеленению и благоустройству территории образовательного учреждения «Теремок-сказка» был реализован и на территории нашего детского сада появились сказочные герои - волк, заяц, лягушка, грибы-домики, улитка, забавные улыбающиеся клумбы.

3.   Это не единственный успешный проект по  благоустройству территории  в нашем ДОУ. Так, в 2016 году наш коллектив занял 3 место в  муниципальном конкурсе «Городское чаепитие»  в номинации «Ландшафтный дизайн».  

4.      Хочу обратить ваше внимание на аллею выпускников. Это добрая традиция нашего детского сада. На протяжении уже  10 лет выпускники вместе с родителями сажают дерево. Дети покидают родной детский сад, их деревья растут  и, зеленея каждую весну, напоминают нам о них. Рядом с аллеей выпускников расположен огород.

5.    Экологическому развитию также способствуют: метеостанция, птичья столовая, птичий городок расположенные на территории нашего ДОУ. В одном из скворечников каждую весну белка выводит бельчат. Наблюдение за ними имеют не только большое значение для расширение представлений о природе, но и дарит детям море положительных эмоций.

6.       Особое внимание мы уделили созданию условий для развития исследовательской деятельности. В  период с мая по сентябрь на участке детского сада функционирует мобильная лаборатория.  Появилась она у нас не случайно.

7.         Это ещё один успешно реализованный проект, который участвовал в конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор». Назывался этот проект «Волшебная палатка», его разработкой занимались воспитатели средней группы в 2019г.

8.        На верандах установлены трубы разного диаметра. Дети бросают в них различные материалы, наблюдают, с какой скоростью и звуком они проходят по трубам.

9.       Ещё одна интересная идея для развития познавательной деятельности дошкольников это оформление веранд в разной тематике: деревня, водный мир, космос, берёзовая опушка, город.

10.       Дети имеют большую потребность в физической активности. Для этого на спортивной площадке и групповых участках установлены разнообразные спортивные снаряды, имеются хоккейные ворота и клюшки, на верандах размещены классики.

11.          Для развития творческих способностей детей и мелкой моторики на верандах установлены специальные доски, уличная  мозаика из бросового материала.

12.         И, конечно, мы создаём условия и для развития сюжетно-ролевой игры. Для этого созданы: грузовой автомобиль, паровоз, парусник, самолёт, деревенская усадьба, в изготовлении данных МАФов приняли участие социальные партнеры: Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства ( студенты –волонтеры).

 

     В  дошкольном учреждении развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду

Всем известно, что на развитие ребёнка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это та среда, в которой соз...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада»

Консультация для молодых педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада"...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Консультация "Технологии создания музыкальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды в логопедических группах детского сада"

Консультация "Технологии создания музыкальной  коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды  в логопедических группах детского сада"...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокуль-турных условий, детские сады могут вполн...