Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"
презентация для интерактивной доски на тему

Морсалова Светлана Александровна

Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью  раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda_po_karabanovoy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №28 « Лесная сказка » Елабужского муниципального района Республики Татарстан Подготовила: Морсалова Светлана Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Назначение и цели организации РППС ДОО Охрана и укрепление физического и психического, здоровья детей, уважение к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям Максимальная реализация образовательного потенциала пространства Построение вариативного развивающего образования Создание условий для ежедневной трудовой деятельности, мотивация непрерывного совершенствования педагогических работников Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в ОД Построение ОД на основе взаимодействия взрослых и детей Создание равных условий для реализации программ, реализуемых в ДО

Слайд 3

Принципы организации РППС ДОО РППС ДОО должна быть: Содержательно – насыщенная: средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование – должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность детей, а также двигательную активность и эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей; Трансформируемая: обеспечение возможности изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей; Полифункциональная: обеспечение возможности разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, модулей, ширм, природных материалов…) в разных видах детской деятельности. Доступная: обеспечение свободного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям… Безопасная: обеспечение требований по безопасности и надёжности. Реализация содержания образовательного процесса должна определять пять образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 4

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РППС ДОО Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны: Провоцировать ребёнка на агрессивные действия Вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием Вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции Провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей А должны обеспечивать гармоничное развитие ребёнка: Это полифункциональность – использование элементов РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях Применение элементов РППС в совместной деятельности Дидактическая ценность – игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребёнка Эстетическая ценность – игровые средства могут являться средством художественно– эстетического развития ребёнка, приобщения к миру искусств. Помимо соответствиям критериев, все элементы должны иметь сертификационные документы: сертификат соответствия и Гигиенический сертификат.

Слайд 6

Организация пространства Факторы, влияющие на восприятие детей: оформление помещения, освещение, цветовая отделка. Система освещения должна быть распределена равномерно и вдоль светонесущей стены. Цвет в помещении, ориентированных на южную сторону – краски неярких холодных тонов (бледно – голубой, бледно – зелёный), на северную сторону – тёплые тона (бледно – жёлтый, бледно – розовый, бежевый). Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие тона, но не более 25% всей площади помещения. Зонирование пространства и изменение в зависимости от образовательной ситуации Информационно – образовательные технологии – ИОТ: существуют как для фронтальной работы с детьми, так и для индивидуальной под руководством взрослого. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств: зоны, уголки, сектора, центры… для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.

Слайд 7

Примерный перечень зон для организации РППС Для сюжетно – ролевых и режиссёрских игр( театрализация, ряжение , освоение социальных ролей и профессий…) Для познавательной активности (экспериментирование, развитие речи, наблюдение, развитие математических представлений…) Для самостоятельной деятельности детей (конструирование, художественно – продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания…) Для двигательной активности (спортивные игры…) Для настольно – печатных развивающих игр (рассматривание иллюстраций, дидактические игры…) Для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, центр для организации различных проектов) Для отдыха (уединение, общение…)

Слайд 9

Формирование предметного содержания РППС ДОО Социально – коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности детей с целью освоения социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Развитие трудовой деятельности Патриотическое воспитание Познавательное развитие Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания Знакомство с социальным миром Развитие элементарных математических представлений Речевое развитие Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Формирование грамматического строя речи Воспитание любви и интереса к художественному слову Художественно – эстетическое развитие Формирование эстетического восприятия мира природы Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства Художественная и изобразительная деятельность Физическое развитие Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности Становление саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни

Слайд 10

Для формирования предметного содержания автор использует такое понятие, как функциональный модуль - это группа компонентов материалов , оборудования и инвентаря, далее - перечень) по видам детской деятельности и решения воспитательно - образовательных задач общеобразовательной программы ДОО. Деление образовательных задач на отдельные группы - условно. РППС может включать такие модули: «Игровая» «Физкультура» «Музыка» «Творчество» «Логопед» «Психолог» «Уличное пространство» «Бассейн» Каждый модуль охватывает все образовательные области с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Разработанный подход позволяет сформировать естественную, комфортную, уютную обстановку с рационально организованной и насыщенной РППС в зависимости от вида функционального модуля дошкольного учреждения и с учётом разных потребностей возрастных групп. Авторами приведены паспорта тематических модулей, которые включают описание назначения (функции модуля) для выбора взрослым (педагогом или родителем) позиций из предложенного списка игрушек и оборудования для формирования РППС. Перечень компонентов содержит рекомендованное количество игрушек и оборудования.

Слайд 11

При проектировании РППС должны быть учтены: Особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр. Характеристики, касающиеся детского контингента( возраст, гендерные особенности, показатели здоровья Особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, природные особенности участка) На этапе внедрения РППС ДОО осуществляются необходимые закупки, выполняются работы по установке, настройке оборудования и программного обеспечения, проводятся приема – сдаточные испытания, осуществляется наполнение РППС ДОО, реализуется комплекс мер по кадровому обеспечению, мониторингу, управлению рисками и качеством проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в соответствии с ФГОС

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...