Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Евгения Владимировна Борщ

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprsr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016)

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.

Соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет, порой и темам недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

1. Насыщенность ППР среды нашей группы соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы) .

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей средней группы, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;

• двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства.

В группе изменяется предметно-пространственная среда в зависимости от образовательной ситуации, ко всему и от меняющихся интересов, возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов.

• Разнообразное использование различных составляющих предметной среды: например, детской мебели (кухни, кроватки, парикмахерской, ширм и т. д. ;

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (домик, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4. Вариативность среды.

В группе имеется:

• наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; все находится на уровне детей; исправность и сохранность материалов и оборудования

6. Безопасность предметно - пространственной среды соответствует всем её элементам требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"

В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»

Развивающая  предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС  в средней группе «Сказка»Воспитатели: Терехова С. А.Кирюхина В. В.Образовательная среда дошкольного у...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в младшей группе»

Развивающая              предметно-пространственная среда...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.

1 слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.2 слайд.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:1) реализацию разли...

«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей   группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - прос...