Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Жерлицына Нина Александровна

1 слайд.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии
 с ФГОС во второй группе раннего возраста.

2 слайд.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

1) реализацию различных образовательных программ;

2) условия для инклюзивного образования;

3) учет национально-культурных и климатических условий;

4) учет возрастных особенностей детей

3 слайд. 

Требования к организации предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

4 слайд.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

- предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

- ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

- активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;

- ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

5 слайд.

Наша группа – это единое пространство:

воспитатель – ребенок – родитель.

Игровая деятельность в группе разнообразна,

дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах…

6 слайд.

Добро пожаловать в  группуь№ 1 «Улыбка»

7 слайд.

Наш девиз:

«Улыбка-это солнышко, небо голубое, Это папа с мамочкой, это мы с тобою! Улыбка наша группа так и называется, Мы ребята дружные, всё нам в группе нравится!

 

8 слайд.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей

 

9 слайд.

Советы для родителей

 

10 слайд

Творчество детей

 

11, 12, 13 слайд.

Утро начинается…

Чтоб здоровым быть сполна

физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

утром делаем зарядку

14 слайд.

Соблюдаем гигиену перед завтраком, обедом…

 

15, 16, 17 слайд.

Центр физического развития

В нашей группе мы учим детей самостоятельной двигательной

активности в условиях ограниченного пространства и правильному

использованию физкультурного оборудования.

18 слайд.

Закаливающие процедуры: коррегирующая гимнастика, ходьба по

массажным дорожкам после сна

19, 20 слайд.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения

 

21, 22, 23, 24 слайд. 

Вашему вниманию представляется центр сенсорного развития

 

25, 26, 27 слайд.

Бизиборд («доска, чтобы занять малыша») – игровой сенсорный стенд, оснащенный всякими элементами. Бизиборд - это один из монтессори-материалов, занимаясь с которыми ребенок получает новые навыки, умения, выполняет действия, которые постепенно формируют у него усидчивость, чувство независимости и уверенности. Ребенок видит результат СВОЕЙ "работы" - это и есть цель бизиборда. Кроме развития мелкой моторики, бизиборд хорош для улучшения координации (попасть ключиком в замок, также обучающая доска способствует развитию цветовосприятия, обучает ребенка элементарным словам, способствует развитию воображения у ребенка.

 

28, 29 слайд.

Центр «Мир книги»

Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.

30, 31, 32 слайд.

Театрально-музыкальный центр развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, прививает интерес к театру, музыке.

 

33, 34 слайд.

Уголок природы

Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память.

Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело

35, 36, 37 слайд.

Центр воды и песка помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закреплять представление о форме, величине, цвете предметов и развивать мелкую моторику рук

38, 39 слайд.

Центр творчества развивает интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельную активность.

 

40, 41 слайд.

Центр ПДД формирует элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения, воспитывает осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

 

42, 43, 44 слайд.

Центр строительно-конструктивных игр развивает представление об основных свойствах объемных геометрических форм, развивает мелкую моторику пальцев, рук, приобретает трудовые навыки, умение строить мебель, дома.

 

45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 слайд.

Центр сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию умения общаться со сверстниками, старшими.

52 слайд.

Ребенок – это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем.

Ребенок – это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем.

Пусть на большом его пути

Погода будет только ясной.

Расти, росточек наш, расти,

И превратись в цветок прекрасный.

53 слайд. Заключение

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

54 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-publikatsiya.pptx2.35 МБ
Файл prezentatsiya_dekabr_2021g.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста . Выполнила: Жерлицына Н. А .

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: 1) Реализацию различных образовательных программ 2) Условия для инклюзивного образования 3) Учет национально-культурных и климатических условий 4) Учет возрастных особенностей детей

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Слайд 4

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Задачи: создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности; ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

Слайд 5

Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребенок – родитель. Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах…

Слайд 6

Добро пожаловать в группу №1 «Улыбка»

Слайд 7

Наш девиз: « Улыбка-это солнышко, небо голубое, Это папа с мамочкой, это мы с тобою! Улыбка наша группа так и называется, Мы ребята дружные, всё нам в группе нравится!

Слайд 8

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей

Слайд 9

Советы для родителей

Слайд 10

Творчество детей

Слайд 11

Утро начинается… Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна. Для начала по порядку – утром делаем зарядку

Слайд 14

Соблюдаем гигиену перед завтраком, обедом…

Слайд 15

Центр физического развития В нашей группе мы учим детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Слайд 18

Закаливающие процедуры: корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам после сна.

Слайд 19

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Слайд 20

Знакомство с птицами. Дидактическая игра «Что растет в огороде?»

Слайд 21

Центр сенсорного развития

Слайд 25

Развивающее пособие по Монтессори – бизиборд Бизиборд («доска, чтобы занять малыша») – игровой сенсорный стенд, оснащенный всякими элементами. Бизиборд - это один из монтессори-материалов , занимаясь с которыми ребенок получает новые навыки, умения, выполняет действия, которые постепенно формируют у него усидчивость, чувство независимости и уверенности. Ребенок видит результат СВОЕЙ "работы" - это и есть цель бизиборда . Кроме развития мелкой моторики, бизиборд хорош для улучшения координации (попасть ключиком в замок), также обучающая доска способствует развитию цветовосприятия , обучает ребенка элементарным словам, способствует развитию воображения у ребенка.

Слайд 28

Центр «Мир книги» Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.

Слайд 29

Книга – лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, думать, мыслить и мечтать!

Слайд 30

Театрально-музыкальный центр развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, прививает интерес к театру, музыке.

Слайд 31

Магнитный театр Инсценирование сказки

Слайд 32

Игра на музыкальных инструментах Кукольный театр «Теремок»

Слайд 33

Уголок природы Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Слайд 34

Ухаживание за комнатными растениями

Слайд 35

Центр воды и песка помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закреплять представление о форме, величине, цвете предметов и развивать мелкую моторику рук.

Слайд 36

К К упание куклы Игра «Рыбалка»

Слайд 37

Игры с песком Рисование по песку

Слайд 38

Центр творчества развивает интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельную активность.

Слайд 40

Центр ПДД формирует элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения, воспитывает осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Слайд 42

Центр строительно-конструктивных игр развивает представление об основных свойствах объемных геометрических форм , развивает мелкую моторику пальцев, рук, приобретает трудовые навыки, умение строить мебель, дома.

Слайд 45

Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию умения общаться со сверстниками, старшими.

Слайд 46

«Больница»

Слайд 47

« «Салон красоты»

Слайд 48

«Путешествие»

Слайд 49

«Магазин»

Слайд 50

«Семья»

Слайд 51

«Повар»

Слайд 52

Ребенок – это маленький росток, Который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, Мы всей душой его согреем. Пусть на большом его пути Погода будет только ясной. Расти, росточек наш, расти, И превратись в цветок прекрасный.

Слайд 53

Заключение Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.



Предварительный просмотр:

1 слайд.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии
с ФГОС во второй группе раннего возраста.

2 слайд.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

1) реализацию различных образовательных программ;

2) условия для инклюзивного образования;

3) учет национально-культурных и климатических условий;

4) учет возрастных особенностей детей

3 слайд. 

Требования к организации предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

4 слайд.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

- предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

- ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

- активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;

- ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

5 слайд.

Наша группа – это единое пространство:

воспитатель – ребенок – родитель.

Игровая деятельность в группе разнообразна,

дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах…

6 слайд.

Добро пожаловать в  группуь№ 1 «Улыбка»

7 слайд.

Наш девиз:

«Улыбка-это солнышко, небо голубое, Это папа с мамочкой, это мы с тобою! Улыбка наша группа так и называется, Мы ребята дружные, всё нам в группе нравится!

8 слайд.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей

9 слайд.

Советы для родителей

10 слайд

Творчество детей

11, 12, 13 слайд.

Утро начинается…

Чтоб здоровым быть сполна

физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

утром делаем зарядку

14 слайд.

Соблюдаем гигиену перед завтраком, обедом…

15, 16, 17 слайд.

Центр физического развития

В нашей группе мы учим детей самостоятельной двигательной

активности в условиях ограниченного пространства и правильному

использованию физкультурного оборудования.

18 слайд.

Закаливающие процедуры: коррегирующая гимнастика, ходьба по

массажным дорожкам после сна

19, 20 слайд.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения

21, 22, 23, 24 слайд. 

Вашему вниманию представляется центр сенсорного развития

25, 26, 27 слайд.

Бизиборд («доска, чтобы занять малыша») – игровой сенсорный стенд, оснащенный всякими элементами. Бизиборд - это один из монтессори-материалов, занимаясь с которыми ребенок получает новые навыки, умения, выполняет действия, которые постепенно формируют у него усидчивость, чувство независимости и уверенности. Ребенок видит результат СВОЕЙ "работы" - это и есть цель бизиборда. Кроме развития мелкой моторики, бизиборд хорош для улучшения координации (попасть ключиком в замок, также обучающая доска способствует развитию цветовосприятия, обучает ребенка элементарным словам, способствует развитию воображения у ребенка.

28, 29 слайд.

Центр «Мир книги»

Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.

30, 31, 32 слайд.

Театрально-музыкальный центр развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, прививает интерес к театру, музыке.

33, 34 слайд.

Уголок природы

Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память.

Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело

35, 36, 37 слайд.

Центр воды и песка помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закреплять представление о форме, величине, цвете предметов и развивать мелкую моторику рук

38, 39 слайд.

Центр творчества развивает интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельную активность.

40, 41 слайд.

Центр ПДД формирует элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения, воспитывает осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

42, 43, 44 слайд.

Центр строительно-конструктивных игр развивает представление об основных свойствах объемных геометрических форм, развивает мелкую моторику пальцев, рук, приобретает трудовые навыки, умение строить мебель, дома.

45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 слайд.

Центр сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию умения общаться со сверстниками, старшими.

52 слайд.

Ребенок – это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем.

Ребенок – это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем.

Пусть на большом его пути

Погода будет только ясной.

Расти, росточек наш, расти,

И превратись в цветок прекрасный.

53 слайд. Заключение

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

54 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста.

В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями.На шкафчиках оформлены папки - передвижки.Здесь оформлен речевой уголок.Различные картотеки артикуляционных гимнастик и дых...

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....