«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).
методическая разработка (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

  Развивающая предметно-пространственная среда в нашей   группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой,  вариативной, доступной и безопасной. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе  у  нас созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).                                                                                                           

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки»  (с туберкулезной интоксикацией).

                                                                              МБДОУ №16 «Родничок»

                                               Воспитатель: Бурейшина Оксана Михайловна

  Развивающая предметно-пространственная среда в нашей   группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой,  вариативной, доступной и безопасной. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе  у  нас созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).                                                                                                            

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Наша группа – это единое пространство, где размещены следующие центры:

 Центр природы и экспериментирования. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта создан уголок экспериментирования. В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. В уголке находятся леечки, емкости с различными наполнителями. Природный материал: песок, вода, камешки, коллекция ракушек, крупы, экран с песком для рисования, незаконченный материал.                                                                                                  Календарь природы, представляет ширму, на котором изображены картины с изображением времени года и  сюжетные картинки и с изображением деятельности детей в разное время года. Он меняется по временам года.

  Книжный центр. Уголок оснащен детской художественной литературой по возрасту. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их. Здесь находятся: книжки – малышки, потешки, прибаутки, стихи для детей любимых авторов А. Барто, М. И. Маршака; русские народные сказки.

   Центр физического развития.  В нашей группе был создан физкультурный уголок «Здоровячек».  В этом центре  подобрано физкультурное оборудование, которое побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность разнообразить движения. В уголке имеются различные материалы: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, султанчики. А мешочки набитые песком, горохом, крупой, колечки, массажные дорожки служат для ходьбы, перешагивания и прыжков. Также  дети используют спортивное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

1.  Для улучшения кровообращения в пальцах, кистях рук  и  предплечий     – мы используем нестандартное оборудование «Весёлые карандаши».

2. Массажёры – эспандеры.  Укрепляют  мышцы спины, груди и ног.

3.  Игра “моталочки” - эта полезная соревновательная игра для детей до-школьного возраста.  Учим  детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.

4.  Ходьба по массажным коврикам и дорожкам  из пробок, пуговиц, ни     ток -  где  происходит массаж стопы ног. Ежедневно до сна и после сна проводится оздоровительная гимнастика босиком.

        5. Тренажёры «Бильбоке». Развивает  глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

6. «Кольцеброс.» Для развития равновесия, ловкости.

   Центр «Музыки». В центре музыки расположены:  звучащие инструменты: погремушки; бубны; дудочка; барабан; ксилофон; деревянные ложки; стучалки;  магнитофон. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

  Центр сюжетно - ролевых игр.

- формирует познавательный потенциал у детей, дает общее представление          

о будущих  социальных ролях;

- формирует умение общаться со сверстниками.

Данный центр снабжен всем необходимым оборудованием и игрушками, в частности есть игровая кукольная мебель, детские кроватки, куклы-пупсы, наборы посуды, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, машины-каталки, машины разных размеров и назначений, наборы « Юный парикмахер». «Больница», «Магазин».

    Центр конструирования.

  • вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
  • стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
  • позволить ребенку попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Центр «Театра».

Центр «Театра» - это важнейший объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре расположены:  ширма маленькая для настольного и кукольного театра,  театры: пальчиковый, настольный, театр, теневой театр,  би-ба-бо, костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Центр «Изо деятельности».

Ранний возраст - наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Для центра отведено светлое место в группе. Ребенок может выдвинуть передвижную тумбочку  и сидя около окна рисовать. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Также в группе оборудован  стенд для рисования, где ребенок может самостоятельно подойти и порисовать  по своему замыслу.

Центр познания.

«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В этом центре размещены материалы по сенсорике и математике для развития речи, мышления, сенсорного восприятия, мелкой моторики и воображения.

На настенной полочке расположен математический уголок с раздаточным материалом, геометрическими фигурами, а так же занимательный и познавательный математический материал. Здесь дети учатся завязывать шнурки, собирать мозаику, пирамидки, матрешки. В процессе этих  практических действий  дети знакомятся с цветом, формой, величиной.

Уголок речевого развития представлен сюжетными и предметными картинками, картотеками речевых игр, игр на классификацию, дидактическими играми, лото. Все материалы размещены на открытых полках. Игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка. Это способствует развитию его активности, самостоятельности.

                УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

 «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Формирует умение самостоятельно снимать мышечное и эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"

В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»

Развивающая  предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС  в средней группе «Сказка»Воспитатели: Терехова С. А.Кирюхина В. В.Образовательная среда дошкольного у...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в младшей группе»

Развивающая              предметно-пространственная среда...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.

1 слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.2 слайд.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:1) реализацию разли...