Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Группа №9 «Дельфины» . Подготовила воспитатель: Дурнева С.В. 2022г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» города Курчатова Курской области

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды Требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе по ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения (группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития ). Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Учреждения; - в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в подготовительной группе по ФГОС ДО 1 . Насыщенность: разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. 2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3. Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. - наличие в Учреждение (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. 4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.). 5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где осуществляется образовательный процесс; 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

Слайд 5

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе , была поставлена цель сделать ее разнообразной , яркой, информативно богатой, для того чтобы всем детям было комфортно и интересно в детском саду. Постарались создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Главный принцип – соблюдение зонирования . Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 6

Предметно-пространственная среда начинается уже с приёмной. На шкафчиках приклеены фотографии детей, чтобы дети могли сразу ориентироваться, где именно их шкафчик. В приёмной нашли своё место информационные уголки для родителей, а так же место для поделок и рисунков ребят .

Слайд 7

Наше творчество Информационные стенды для родителей, папки передвижки

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр БДД Центр труда и дежурств

Слайд 9

Центр активности ( центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 10

Центр активности ( центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 11

Центр патриотического воспитания

Слайд 12

Познавательное развитие Природный уголок Центр строительно- конструктивной деятельности

Слайд 13

Центр «ЛЕГО- Роботёнок »

Слайд 14

Центр математического развития

Слайд 15

Мульт -студия « Анимашка »

Слайд 16

Речевое развитие Центр речевого развития Центр «Почитай-ка!»

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Центр «Творческая поляна» Центр «Мы лепим»

Слайд 18

Центр музыкально- театрализованной деятельности Центр «Умелые пальчики»

Слайд 19

Спортивный центр « Физкульт - УРА » Физическое развитие

Слайд 20

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

"Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО (ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)"

Развивающая предметно – пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС ДО(ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)...

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС (слайды)

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»...