Никитина Светлана Юрьевна

Никитина Светлана Юрьевна

"Моя любимая работа"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: вышивание

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Теплый Стан

Место работы: ГБОУ гимназия 1532

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-svetlana-yurevna-19
«Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».
В. Гюго

XXI век представляет для нас новый исторический рубеж. И сегодня мы думаем о том, какими будут выпускники школ XXI века. Меня это касается, ведь я преподаю детям.

Какими же мы хотим их видеть, наших учеников, какими качествами они будут обладать, во многом зависит от нас - педагогов. Л. С. Выготский писал, что именно начальная школа служит фундаментом развития личности. Ребенок должен находить удовлетворение в своих наиболее глубоких познавательных потребностях, интересах и склонностях, потребности в личностном саморазвитии и эта деятельность должна приносить ему наибольшую радость и удовлетворение. И то, что мы сумеем сейчас заложить в ребенке, останется с ним на всю жизнь.

Прекрасно сказал В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

В этой связи необходимо пересмотреть роль учителя в школе. Она должна быть приведена в соответствие со следующим определением Л. С. Выготского: «Учитель, с научной точки зрения, - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником».

Своих учеников, я вижу правдивыми, благородными, справедливыми, честными, творчески активными. Первоклассники ко мне приходят еще очень наивными, неопытными, но они уже готовы впитывать в себя все новое и интересное. Все это достигнуть в них позволяет программа Р. О. Школа развивающего обучения - это максимально возможное для данного обучающегося разностороннее и гармоническое развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.

 

И я позволю себе в заключение немного порассуждать на эту тему словами роллановского Кола Брюньона:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытия.

О себе

 

Никитина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ №1532 ЮЗАО г. Москвы.

Образование: высшее. Общий педагогический стаж – 26 лет.

В 1991 году окончила Московский Государственный Педагогический Университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация - учитель начальных классов.

В 1994 году была награждена значком «Отличник народного просвещения».

Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним.

 

Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку дает силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Поэтому, именно в начальной школе я и работаею.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Философия в союзе с психологией, основанной на эксперименте, доказала, что «ум» - это не «естественный дар», а результат социально-исторического развития человека».

От природы каждый человек получает тело и мозг, который способен развиться в «орган ума». В итоге разовьется этот ум или нет - зависит не от природы. Все дело в условиях, в которых развивается человек. Важно очертить те условия, которые приводят к образованию ума, отделив их от условий, которые мешают и тормозят его развитие.

Педагог должен уметь эти две категории условий различать, чтобы организовать такие педагогические ситуации, которые требуют от воспитанника ума и его воспитывают, отсекая мешающие факторы и условия.

Проблема обучения и развития в психологии, является одной из важнейших. Ее решение служит фундаментом для методики обучения и воспитания. С. Л. Рубенштейн писал: «Правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики».

Каждая концепция обучения включает в себя определенную концепцию развития.

Изучением проблемы обучения и развития занимались почти все выдающиеся психологи прошлого и настоящего.

Л.С. Выготский, анализируя различные подходы этой проблемы, выделил три основные теории взаимосвязи обучения и развития ребенка. Он пристально следил за развитием этих концепций и считал, что именно обучение, его содержание и методы ведут за собой развитие.

Мой взгляд на мир

Цель - мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, характера, способностей. И мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать ребенку почувствовать, что он личность, которая всегда стремится найти свое решение и отстоять свое мнение в процессе решения учебных задач. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он мой союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже на ошибку.

Мои достижения

 

  • 1993г. - Почетная грамота за участие в конкурсе профессионального мастерства

«Учитель года - 93»

1994 г. – Награждена значком «Отличник народного просвещения»

  •  2003 г. - Грамота управления образования ЗОУОДО  за  подготовку и проведение городского семинара  для молодых специалистов.
  • 2003 г.- Благодарственное письмо за помощь в проведении окружной олимпиады по природоведению.
  • 2009 г - Диплом от издательского дома «Первое сентября» и редакции газеты «Начальная школа» за предоставление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
  • 2009 г. –  Диплом  Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку дипломантов I окружной выставки детского технического творчества «Юный умелец – 2009»
  • 2009 г.- Диплом  за активную работу по развитию творческих способностей учащихся и их подготовку к 3-ему окружному фестивалю «Ступень к успеху» победителей в окружном этапе конкурса.
  • 2009 г. – Диплом Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку дипломантов Х окружной выставки детского творчества «Лирика России  -2009».
  • 2009 г.- Благодарность Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку учащихся к окружному этапу «Всероссийского детского творческого конкурса «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ».
  • 2009 г. – Благодарственное письмо от издательского дома «Первое сентября» и редакции газеты «Начальная школа» за развитие творческого потенциала учителей начальной школы.
  • 2010 г. – Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО Конкурса «Юные таланты Московии» за подготовку победителей в жанре «Изобразительное искусство» ХI фестиваля детского и юношеского творчества  «Поколению победителей – слава в веках».
  • 2010г., Благодарность окружного методического центра ЮЗОУО  за подготовку учащихся к 12 выставке детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальные мотивы – 2010»
  • 2011г. –  Благодарность Департамента образования города Москвы и ЦСТА ПО «Гагаринский» за подготовку участников к ежегодному окружному профориентационному конкурсу детских творческих работ «Мир в радуге профессий».
  • 2011 г. – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ – Эрудит проекта «Эрудит – марафон учащихся». 
  • 2011 г. -  Благодарность за подготовку победителя в Региональной игре–конкурсе «Русский медвежонок 2011».
  • 2012 г. – Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за активное участие в районном конкурсе рисунков и литературного творчества «Здравствуй, осень золотая!».
  • 2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку лауреатов  

             VII окружной выставки детского декоративно – прикладного творчества

                   «Рождественская фантазия - 2012»

2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку победителей 14 окружной выставки  детского декоративно – прикладного творчества «Пасхальные мотивы – 2012»

2012 г. - Благодарственное письмо ГБОУ ДОЮЗОУ г. Москвы за экспертизу работ учащихся в очном туре «Ярмарка идей на Юго – Западе».

2012 г. - Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за оригинальность и творческий подход в районных конкурсах «Дорогая мамочка!» и «Осень – мастерица».

2012 г. - Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за активное участие в районном конкурсе «Мама, милая мама!»

  • 2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку лауреатов ХIV окружной выставки детского творчества «Лирика России - 2012»

Моё портфолио

  • Никитина Светлана Юрьевна   
  • Квалификационная категория - высшая, .
  • Образование - высшее. В 1991 году окончила Московский Государственный Заочный   педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
  •  Общий педагогический стаж – 26 лет

Добавить грамоту в портфолио