Урок русского языка во 2-м классе (1-4)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Никитина Светлана Юрьевна

Урок русского языка во 2-м классе (1-4)

(Развивающее обучение по системе   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 

 

                                                                         Никитина Светлана Юрьевна

 

Тема:  "Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков ".

 

Цели : Умение детьми определять в разных частях слова позиционное чередование звуков. Умение анализировать отношение "звук - буква". Осознание детьми основного закона русского языка. Умение выделять в словах орфограмму сильной и слабой позиции, ее решение путем приведения звука к сильной позиции; развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, память, речь.

 

Оборудование: Раздаточные карточки с пропуском орфограмм слабой позиции, тетради,  учебники, орфографические словари, фломастеры.

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе (1-4)

(Развивающее обучение по системе   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)  

                                                                         Никитина Светлана Юрьевна

Тема:  "Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков ".

Цели : Умение детьми определять в разных частях слова позиционное чередование звуков. Умение анализировать отношение "звук - буква". Осознание детьми основного закона русского языка. Умение выделять в словах орфограмму сильной и слабой позиции, ее решение путем приведения звука к сильной позиции; развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, память, речь.

Оборудование: Раздаточные карточки с пропуском орфограмм слабой позиции, тетради,  учебники, орфографические словари, фломастеры.

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

Ход урока.  

 

          I. Организационный момент

   У.   Здравствуйте!   Сегодня  на  уроке   мы  должны рассмотреть случаи,        когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и "Классная работа".  

 

    II. Чистописание

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой "о". Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

 

      III. Работа по повторению

У.  Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

Д. В других частях этих слов такие орфограммы проверить нельзя, т. к. эти части в родственных словах могут быть разными.

    Ошибкоопасное место - это место, когда мы слышим один звук, а пишем другую      букву.

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой

позиции, т.е. на него не падает ударение.  

  Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков "волшебников".  

У. А что это за волшебные звуки?

Д.  Это звуки сонорные [л, м, н, р, й'] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не "волшебник", то возникает ошибкоопасное место.

Д:  Например, в слове шу__ка, встретились два согласных звука, они вступили в игру - "командует" второй согласный глухой – [к]  Он, как бы оглушает впереди стоящий согласный.

У.  Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д.  Дети хором произносят [шупка].

У.  Кто согласен с рассуждениями?

Д.  Дети фиксируют свое мнение, показывая пальчиками: да "+",

      нет " -".

У.  Все показывают "+", а один ребенок  " -". Почему ты не согласен с детьми?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий         будет тоже звонким.

У.  Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

      Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У.  Доказывай. Иди к доске.

Д.  У нас, в корне  слова, встретились рядом два согласных.

Второй согласный звук [к], он как бы оглушает впереди стоящий

согласный. Когда мы произносим, то слышим звук  [ п ], он в

слабой позиции. По закону русского письма - слабую позицию

согласного проверяю по сильной  [шубы], => и в слове шубка

я напишу букву "б", шубка.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков  [ б]  / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором

     происходит озвончение согласного звука?

Д. Затрудняемся.

Д. У меня есть записка от мамы с "просьбой ...", мне кажется, что когда мы произносим это слово - [ проз'ба], то слышим звук [ з'], а написала мне мама – просьба.  

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков  [з' / /с'].

 У.  На доске запись (звуковая модель слов).  

                  [ проз'ба],       [ПРАС'И Т' ]

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з' / /с' ].

VI.    Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.  

      I группа:  «Редька горькая, а морковь________________».    

                    СЛА__К__Я

        / \   / \  / \

       ТД ОА ЯА

       II группа: «Сметана  густая, а молоко_____________».

                           ЖИ__К__Е

                                 / \   / \ / \

                                ТД  АО ИЕ

        III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

                                  ЛЕ__К__Й

                                        / \   / \

                                       ХГ  ЕИ

         IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

                                           У_К_Я

                                                 /\   /\

                                            СЗ  АЯ    

 

          V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

                                    МАЛ_НЬК__

                                           / \       /\  / \

                               ИЕ    ОЯ  ЯА    

                                                                                                                             

         Дети выполнили задание в группах и от каждой команды выходят к доске  по одному человеку со своими карточками - ответами.  Остальные группы проверяют, дополняют представителей от каждой команды.

 У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

У.Почему?

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание.

У нашей команды было слово сла_  кая (ягода)

Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок,

сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками "+" (согласны).

Д: У нас было слово  ж__к_е.   Жидкое – орфограмма сильной позиции и, проверяли по правилу: жи - ши  пиши с и.  Орфограмма слабой позиции в корне слова, мы  подобрали   проверочное слово жиденький.

Вторая слабая позиция в  окончании, проверяем словом,

в котором звук в окончании находится в сильной позиции: жидк_е- молодое.  

 Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым,  словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски.  А остальным предлагается сделать взаимопроверку  между группами.  

                V.   Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д.Третий звук [ р] - в сильной позиции, т.к. это звук "волшебник", он всегда будет в сильной позиции.

Д. Четвертый звук  [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук  [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

У. Что можно сказать о шестом звуке? (произнесите хором)

      дети (хором) - [маркофка]

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.  

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

V_VVV_V_, м_рко_ка, звук  [к] в сильной позиции, а звук [а] в слабой . Пишется слово мор-ков-ка, т.к. оно относится к словарному слову и можно посмотреть в   словаре.  

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это   первая   часть   задания,   которую   дети   выполняют самостоятельно.

IV.  На доске звуковая модель слов: [ХАД' И Т '], [Г Р АЧ' И], [ Ш Ы Н А], [3' И М Л' А], [Р' Э П А], [С В' И Ч' А]

У:- Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

  Х_дить,    гр_чи,  з_мля,  св_ча  

 

Д. Слабая позиция в окончании:

шина

репа

Д. Мы выписали в свой столбик слова (перечисляет): ходить -

ход, грачи - грач, земля - земли, свеча - свечи. Пишу букву по сильной позиции.

У.Дети  вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

У. Спасибо. 

 

VI. Работа с учебной тетрадью.

 

 

У. В книге А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" сова жила в великолепном замке "Каштаны". Под звонком у нее были объявления:

Прошу нажать

если не аткрывают

                       Сава

     

Прошу падергать

если не аткрывают      Сова

- Почему в двух объявлениях одни и те же слова написаны по-разному ?

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

 Д. Не согласны с Совой. Слово   [ аткрывай 'ут]  пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

Д.Есть еще ошибка, пишется Сова, слабая позиция в корне. Проверяем словом - совы.

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

Де согласны как сова написала, слово прошу. Слабая позиция в корне слова, можно проверить - просим. Пишется буква о.

- Нашли еще одну ошибку, в слове [пад 'оргат ']. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

Прошу нажать

если не аткрывают

                       Сава

     

Прошу падергать

если не аткрывают      Сова

У.Вы нашли все ошибки?

 Д. Все.

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает  первое объявление.

II вариант - записывает второе объявление.

У. Урок закончен. А как вы поняли, над чем мы работали ?

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

       VII. Домашнее задание.  

У. Спасибо за урок.

 

 

 

 Литература:

 

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2010 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе (1-4)

(Развивающее обучение по системе   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)  

                                                                         Никитина Светлана Юрьевна

Тема:  "Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков ".

Цели : Умение детьми определять в разных частях слова позиционное чередование звуков. Умение анализировать отношение "звук - буква". Осознание детьми основного закона русского языка. Умение выделять в словах орфограмму сильной и слабой позиции, ее решение путем приведения звука к сильной позиции; развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, память, речь.

Оборудование: Раздаточные карточки с пропуском орфограмм слабой позиции, тетради,  учебники, орфографические словари, фломастеры.

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

Ход урока.  

 

          I. Организационный момент

   У.   Здравствуйте!   Сегодня  на  уроке   мы  должны рассмотреть случаи,        когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и "Классная работа".  

 

    II. Чистописание

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой "о". Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

 

      III. Работа по повторению

У.  Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

Д. В других частях этих слов такие орфограммы проверить нельзя, т. к. эти части в родственных словах могут быть разными.

    Ошибкоопасное место - это место, когда мы слышим один звук, а пишем другую      букву.

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой

позиции, т.е. на него не падает ударение.  

  Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков "волшебников".  

У. А что это за волшебные звуки?

Д.  Это звуки сонорные [л, м, н, р, й'] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не "волшебник", то возникает ошибкоопасное место.

Д:  Например, в слове шу__ка, встретились два согласных звука, они вступили в игру - "командует" второй согласный глухой – [к]  Он, как бы оглушает впереди стоящий согласный.

У.  Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д.  Дети хором произносят [шупка].

У.  Кто согласен с рассуждениями?

Д.  Дети фиксируют свое мнение, показывая пальчиками: да "+",

      нет " -".

У.  Все показывают "+", а один ребенок  " -". Почему ты не согласен с детьми?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий         будет тоже звонким.

У.  Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

      Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У.  Доказывай. Иди к доске.

Д.  У нас, в корне  слова, встретились рядом два согласных.

Второй согласный звук [к], он как бы оглушает впереди стоящий

согласный. Когда мы произносим, то слышим звук  [ п ], он в

слабой позиции. По закону русского письма - слабую позицию

согласного проверяю по сильной  [шубы], => и в слове шубка

я напишу букву "б", шубка.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков  [ б]  / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором

     происходит озвончение согласного звука?

Д. Затрудняемся.

Д. У меня есть записка от мамы с "просьбой ...", мне кажется, что когда мы произносим это слово - [ проз'ба], то слышим звук [ з'], а написала мне мама – просьба.  

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков  [з' / /с'].

 У.  На доске запись (звуковая модель слов).  

                  [ проз'ба],       [ПРАС'И Т' ]

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з' / /с' ].

VI.    Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.  

      I группа:  «Редька горькая, а морковь________________».    

                    СЛА__К__Я

        / \   / \  / \

       ТД ОА ЯА

       II группа: «Сметана  густая, а молоко_____________».

                           ЖИ__К__Е

                                 / \   / \ / \

                                ТД  АО ИЕ

        III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

                                  ЛЕ__К__Й

                                        / \   / \

                                       ХГ  ЕИ

         IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

                                           У_К_Я

                                                 /\   /\

                                            СЗ  АЯ    

 

          V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

                                    МАЛ_НЬК__

                                           / \       /\  / \

                               ИЕ    ОЯ  ЯА    

                                                                                                                             

         Дети выполнили задание в группах и от каждой команды выходят к доске  по одному человеку со своими карточками - ответами.  Остальные группы проверяют, дополняют представителей от каждой команды.

 У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

У.Почему?

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание.

У нашей команды было слово сла_  кая (ягода)

Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок,

сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками "+" (согласны).

Д: У нас было слово  ж__к_е.   Жидкое – орфограмма сильной позиции и, проверяли по правилу: жи - ши  пиши с и.  Орфограмма слабой позиции в корне слова, мы  подобрали   проверочное слово жиденький.

Вторая слабая позиция в  окончании, проверяем словом,

в котором звук в окончании находится в сильной позиции: жидк_е- молодое.  

 Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым,  словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски.  А остальным предлагается сделать взаимопроверку  между группами.  

                V.   Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д.Третий звук [ р] - в сильной позиции, т.к. это звук "волшебник", он всегда будет в сильной позиции.

Д. Четвертый звук  [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук  [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

У. Что можно сказать о шестом звуке? (произнесите хором)

      дети (хором) - [маркофка]

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.  

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

V_VVV_V_, м_рко_ка, звук  [к] в сильной позиции, а звук [а] в слабой . Пишется слово мор-ков-ка, т.к. оно относится к словарному слову и можно посмотреть в   словаре.  

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это   первая   часть   задания,   которую   дети   выполняют самостоятельно.

IV.  На доске звуковая модель слов: [ХАД' И Т '], [Г Р АЧ' И], [ Ш Ы Н А], [3' И М Л' А], [Р' Э П А], [С В' И Ч' А]

У:- Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

  Х_дить,    гр_чи,  з_мля,  св_ча  

 

Д. Слабая позиция в окончании:

шина

репа

Д. Мы выписали в свой столбик слова (перечисляет): ходить -

ход, грачи - грач, земля - земли, свеча - свечи. Пишу букву по сильной позиции.

У.Дети  вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

У. Спасибо. 

 

VI. Работа с учебной тетрадью.

 

 

У. В книге А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" сова жила в великолепном замке "Каштаны". Под звонком у нее были объявления:

Прошу нажать

если не аткрывают

                       Сава

     

Прошу падергать

если не аткрывают      Сова

- Почему в двух объявлениях одни и те же слова написаны по-разному ?

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

 Д. Не согласны с Совой. Слово   [ аткрывай 'ут]  пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

Д.Есть еще ошибка, пишется Сова, слабая позиция в корне. Проверяем словом - совы.

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

Де согласны как сова написала, слово прошу. Слабая позиция в корне слова, можно проверить - просим. Пишется буква о.

- Нашли еще одну ошибку, в слове [пад 'оргат ']. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

Прошу нажать

если не аткрывают

                       Сава

     

Прошу падергать

если не аткрывают      Сова

У.Вы нашли все ошибки?

 Д. Все.

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает  первое объявление.

II вариант - записывает второе объявление.

У. Урок закончен. А как вы поняли, над чем мы работали ?

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

       VII. Домашнее задание.  

У. Спасибо за урок.

 

 

 

 Литература:

 

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2010 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...