Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Никитина Светлана Юрьевна

 

         Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:

  1. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»
  2. Н.А.Цирулик «Умные руки»
  3. Л.Г.Петерсон «Математика»

 

 

         Основная цель урока – создание целостной картины мира на основе межпредметных связей (математика, мир вокруг нас, труд).

 

         Задачи урока:

  1. закрепление знаний о составе числа 10, развитие вычислительных навыков;
  2. развитие умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1-ого десятка;
  3. закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
  4. овладение математической речью;
  5. развитие мелкой моторики в процессе изготовления изделий в технике «Оригами»;
  6. воспитание внимательного и бережного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  7. формирование навыка групповой работы.

 

         При разработке сценария данного урока преследовалась цель посредством развития межпредметных связей способствовать формированию целостной картины мира и снизить учебную нагрузку на младшего школьника, путем комплексной интеграции сочетания различных дисциплин (математика, мир вокруг нас, труд).

         Весь учебный материал объединен темой «Рыбы».

         В процессе знакомства с морскими, речными и аквариумными (декоративными) рыбами, дети:

  • овладевают простейшими навыками работы с бумагой, ножницами, клеем;
  • знакомятся с предметами изготовления бумажных поделок в технике «Оригами» (изготовление модели рыбок);
  • закрепляют знания об основных геометрических фигурах, знания о составе числа 10;
  • развивают умение решать простые задачи на нахождение суммы и разности в пределах 1-ого десятка;
  • совершенствуют математическую речь.

    В ходе урока создаются динамические пособия, в дальнейшем пригодные для использования на уроках математики (например, при изучении темы «Решение задач на разностное сравнение» создаются схемы и таблицы).

Урок выходит за рамки стандартных уроков, вызывает интерес учащихся, открывает для ребенка радость познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1.docx89.2 КБ
Файл urok_matematiki_v_1.docx89.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9"

Разделы: Преподавание в начальной школе 

Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: 

  • Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
  • Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.

3. Минутка каллиграфии

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.

4. Устный счет

Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.

Звучит сказочная музыка.

– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/509686/img4.jpg

– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8
6 + 3 = 9

7 + 2 = 8
4 + 4 = 8

5 + 2 = 7
5 + 4 = 8

2) Отгадай цифры:

а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)

На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.

– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img6.jpg

– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?

5. Закрепление состава однозначных чисел

– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img8.jpg

– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.

 

Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.

– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.

Проверка.


– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.

6. Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?

Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.

7. Составление равенств по числовым лучам

Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.

а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.

– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img3.jpg

Проверка:

7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8

(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)

б) На придорожном камне надпись:

http://festival.1september.ru/articles/509686/img7.gif

«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»

– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9

8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9

Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img9.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img8.gif

– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.

 http://festival.1september.ru/articles/509686/img5.gif

Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.

Проверка.

9. Задание на логическое мышление

– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:

Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»

http://festival.1september.ru/articles/509686/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img11.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img12.gif

(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)

– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.

10. Итог урока. Рефлексия

– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?

(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)

11. Домашнее задание: №199, с.87.

Поделиться…



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9"

Разделы: Преподавание в начальной школе 

Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: 

  • Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
  • Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.

3. Минутка каллиграфии

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.

4. Устный счет

Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.

Звучит сказочная музыка.

– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/509686/img4.jpg

– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8
6 + 3 = 9

7 + 2 = 8
4 + 4 = 8

5 + 2 = 7
5 + 4 = 8

2) Отгадай цифры:

а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)

На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.

– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img6.jpg

– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?

5. Закрепление состава однозначных чисел

– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img8.jpg

– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.

 

Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.

– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.

Проверка.


– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.

6. Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?

Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.

7. Составление равенств по числовым лучам

Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.

а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.

– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img3.jpg

Проверка:

7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8

(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)

б) На придорожном камне надпись:

http://festival.1september.ru/articles/509686/img7.gif

«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»

– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9

8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9

Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.

http://festival.1september.ru/articles/509686/img9.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img8.gif

– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.

 http://festival.1september.ru/articles/509686/img5.gif

Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.

Проверка.

9. Задание на логическое мышление

– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:

Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»

http://festival.1september.ru/articles/509686/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img11.gif

http://festival.1september.ru/articles/509686/img12.gif

(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)

– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.

10. Итог урока. Рефлексия

– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?

(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)

11. Домашнее задание: №199, с.87.

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению  изученных алгоритмов устного...

Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.

Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....