Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
презентация к уроку математики (2 класс) на тему

Кулахметова Валентина Абдуловна

 

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».

Тема «Небесные тела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gotovyy.doc61 КБ
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».

Тема «Небесные тела».

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  1. способствовать закреплению изученных алгоритмов устного и письменного сложения и вычитания двузнач ных чисел;
  2. способствовать закреплению умения детей решать задачи;
  3. закрепить полученные знания по астрономии.

 

Развивающие:

  1. развивать умение работать с информацией, создать условия для формирования навыков самостоятельной работы;
  2. обогащать словарный запас учащихся, развивать их связную речь.

 

Воспитывающие:

  1. продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Форма проведения урока: урок-путешествие.

 Методы, используемые на уроке: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические.

 Оборудование:

компьютер, план путешествия, слайды.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей 

II. Объявление темы и цели урока

- Мы проведём интегрированный урок математики и окружающего мира. Темы: «Закрепление приё мов устного и пись менного сложения и вычитания чисел», «Небесные тела». Закрепим изученные алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания чисел; поупражняемся в решении задач.

III. Математический диктант.

  1. Запишите число, следующее за числом 17;
  2. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
  3. Запишите число, в котором 10 десятков;
  4. Запишите число, которое стоит перед 36;
  5. Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;
  6. Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
  7. Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?
  8. Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;
  9. Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.

IV. Разминка

- Чтобы в космос лететь, надо многое знать, надо много уметь. Все космонавты сдают экзамен на смекалку, показывают знания в области космонавтики.

- Разминка перед полётом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вопросы учителя

Ответы детей

1. Что такое Солнце?

2. Сколько планет вращается вокруг солнца?

- 9.

3. Назовите их! (слайд 1)

- Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс.

5. Назовите самую большую планету Солнечной системы.

- Юпитер.

8. Назовите естественный спутник Земли. (слайд 2)

- Луна.

9. Как называется ближайшая к нам планета?

- Марс.

V. Работа по теме

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Итак, мы – космонавты.

- На чём мы полетим?

- На ракете.

 - А мы с вами выполним математические  вычисления для запуска ракеты. (Самостоятельная работа)

30 + 29       17 + 3

70 – 9         18 – 10

60 – 13       19 + 1

3 мин + 2 мин

10 см + 4 мм

46 мин + 14 мин

- Ракета построена. (Построенная ракета.) А кто первым побывал в космосе?

(слайд 3)

- В космическом пространстве нет ни тропинок, ни дорог. Но если бы они и были, то туристу, чтобы пройти расстояние от Земли до Солнца, понадобилось бы 3 тысячи и 500 лет. Луч света проходит это расстояние за 8 минут 20 секунд, а в природе не существует скорости большей, чем скорость света.

Дети сверяют ответы

Перед полетом мы решим задачу.

Космонавты съели 15 тюбиков супа. Осталось на 5  тюбиков больше, чем съели. Сколько тюбиков супа брали космонавты в полет?

(Слайд 4)

- Экипажи к запуску готовы?

- Объявляется 10-секундная готовность. Начинаем обратный отсчёт. Считаем хором: 10, 9, 8, … 0.

- Поехали. Кто знает, кто так говорил перед полётом?

(Слайд 5)

Физкультминутка

Кто-то утром, не спеша,

Надувает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар?

(Ходьба на месте.)

(Дети дуют и разводят руки.)

(Поднять руки вверх, хлопок.)

(Повороты.)

(Дети хором: «Солнце.»)

Работа с текстом «Звёздный календарь» - Наш полёт продолжается, а мы наблюдаем за звездами.

(Слайды 6, 7.)

- Какие созвездия вы видите на небе?

- Большая медведица, Лебедь.

 - Что вы знаете об этих созвездиях?

Дети рассказывают легенду

На Земле нас уже заждались наши папы и мамы.  

Периметр прямоугольника.

Площадка, на которую мы должны приземлиться, имеет форму прямоугольника со сторонами 6 метров и 8 метров. Найдите периметр площадки.  

(Слайд 8)

VI. Итог урока.

- Давайте посмотрим на вид Земли из космоса. Какую форму имеет Земля? (Слайд 9)

- Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим тёмные и более светлые участки. Что они обозначают?

 - По мнению учёных, это единственная планета, на которой существует вода и жизнь.

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

 - Возвращаемся домой.

- Как думаете, прошёл ли наш полёт успешно?

- Кого надо поблагодарить за это?

IV. Домашнее задание

- А пока любуйтесь звёздами в ночном небе, как ими любовался мышонок. О нём вы узнаете, если выполните дома упражнение 161.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...


 

Комментарии

Бузыкина Надежда Николаевна

Уважаемая Валентина Абуловна! Большое спасибо за предоставленный ресурс, Ваш труд и желание поделиться с коллегами! Творчески и технически грамотно подошли к созданию интегрированного урока. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!