Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Бурятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики + окружающий мир в 4-а классе.

Учитель: Абзалова Марианна Викторовна

Тема: Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

1. Образовательные:

- познакомить уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел;

- 2. Развивающие:

- развивать вычислительные  умения: умножения и деления многозначного числа на многозначное;

- развивать умения решать нестандартные задачи

- умения находить разные способы решения поставленных задач;

 - развивать математическую речь учащихся;

- развивать: наблюдательность, логическое мышление; умения обобщать, делать выводы;

- пополнить словарный запас учащихся, развивать кругозор.

- развивать умения  записывать, читать сложные выражения, определять в них порядок действий;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине;  бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; карточки для индивидуальной работы №1-2;

                                         

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Постановка учебной задачи.

3мин

3мин

1мин

1. Настрой на добро. Как вы это можете сделать?

Улыбнитесь друг другу.

- Прочитайте девиз урока.

- На какой ступеньке лестницы вы бы хотели находиться в конце урока?

- На столе у вас есть путевой лист, на котором вы будете отмечать свои достижения на уроке. Сегодня вы сможете сами себя оценивать на каждом этапе урока по 5-ти бальной шкале заполняя оценочный лист и в конце урока подсчитав сумму баллов выставив себе отметку:

  • Оценка 5 -   более 27 баллов
  • Оценка 4 –     18 -26  баллов
  • Оценка 3 – менее 18 баллов

-Начнём урок с устного счёта:

2. Найдите закономерность и продолжите ряд на 4 числа:

1280, 640,320,160, 80,… 

298, 287,265,232, 188,… 

Почему не можете найти числа во втором ряду?

-Как можем выйти из положения?

40, 20, 10, 5.

133, 67, -10, -98.

Невозможно, т.к. …

2.

Предположите тему урока:

1мин

3мин

4мин

3. Предположите тему урока: 

- Оцените себя.

Смогли найти закономерности в 2х рядах – 5б

                                                      в одном ряду – 3б

4. Рассмотрите маршрутный лист урока.

-Что вы уже знаете о положительных и отрицательных числах?

5. Продолжим устный счёт.

- Ответьте на вопросы, и вы узнаете                          название республики, знание о её географических особенностях помогут вам освоить тему урока.

- Чем знаменателен 2011 г  для р.Бурятия?

- Кто знает,  как это происходило?

- О каких географических особенностях р.Бурятии вы знаете?

- Какая полученная информация может записываться при помощи положительных и отрицательных чисел.

- Как обычно говорят о температуре воздуха_

- Как обычно говорят о высоте гор?(выше уровня моря)

А о глубине рек? (300 м глубины или 300 м ниже уровня моря)

Тема урока:

положительные и отрицательные числа.

Слайд. 8-14

- Бурятия.

350 лет со дня вхождения р.Бурятия в Россию.

Сообщение уч-ся

Сообщение 3 уч-ся (о климате, рельефе, водном ресурсе)

Температуру воздуха, высоту гор и глубину рек.

3.

5 мин

1 мин

4 мин

4 мин

6.  «Открытие»  детьми нового знания

Презентация слайд 15 о координатной прямой

Презентация слайд 16 о сравнении чисел на координатной прямой

7. Рассмотрите координатные прямые:

А)

Б)

В)

– На какой координатной прямой отмечены только точки, соответствующие положительным числам?

– На какой координатной прямой отмечены только точки, соответствующие отрицательным числам?

– Как определить на третьей координатной прямой точки, соответствующие противоположным числам?

8. Начертите в тетради координатную прямую, с единичным отрезком 1см.

- Отметьте точку А с координатой 3

А(3), В(-2), С(-4), Д(5)

9. Самостоятельная работа (в парах)

– Восстановите  начало  координатного  луча  и  его  единичный  отрезок.

– Отметьте на данном числовом луче точки: Н(8), D(10), Z(–8), N(–10).

 

- Оцените себя.

-Смогли восстановить  только начало  координатного  луча  и  его  единичный  отрезок  – 3б

     - Отметили на данном числовом луче все точки                                                 – 5б

 

В парах по карточкам

Надо от точки А отложить влево отрезок, равный расстоянию между точками А и В. Получим точку О. От точки вправо отложим отрезок, равный расстоянию между точками С и В. Получим точку с координатой 1.

4

1 мин

Физминутка.

Упражнения для глаз:

Слайд

5.

10. Работа по учебнику с задачей №375

Работа по учебнику стр.79 №375

Кол-во
машин

Грузоподъемность

Кол-во
рейсов

Общая масса земли

5 м

7 т

15 р.

?

4 м

5 т

15 р.

?

Осталось – 375 т

Оцените:

-решение выполнено частично или с ошибками -2б

- решение выполнено без ошибок -5б

Решение:

1) 7 · 5 = 35 (т) – увезли 5 машин за 1 рейс;

2) 5 · 4 = 20 (т) – увезли 4 машины за 1 рейс;

3) 35 + 20 = 55 (т) – увезли все машины за 1 рейс;

4) 55 · 15 = 825 (т) – увезли все машины за 15 рейсов;

5) 825 + 375 = 1200 (т) – земли было.

Д.М.

Составить обратные задачи, заполнив таблицу – 2б

Записать решение – 5б

6.

Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Где нам пригодятся полученные знания?

-Подсчитайте баллы, поставьте отметку себе.

-Поднялись ли вы на 3 ступеньку лестницы?

Спасибо за урок

Д.М.

Решить пример, определив порядок действий:

2564х78 – (1245х42 + 8260:46) х 2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...