ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Леухина Светлана Михайловна

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.

Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её."

- Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:   Сравнение чисел. Человек и космос.

Цель урока:  Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.

 Научить сравнению многозначных чисел.

 Закрепить навыки письменных вычислений.
Закрепить умение решать задачи.
 Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Задачи урока:

                         Образовательные:
- формировать вычислительные навыки; умение сравнивать многозначные числа, решать задачи;
- развивать геометрические представления, умение находить площадь, периметр.
                        Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание;
- расширять знания учащихся о космосе;
- развивать интерес к математике
                        Воспитательные:
- воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев;
- воспитать культуру взаимоотношений;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни

Оборудование:    учебник «Математика М. И. Моро - 4 класс» (часть 1);
                                    презентация «Мы летим к другим планетам»;
                               

Ход урока

 Мотивация.

- Для чего необходимо знать математику? А окружающий мир? Возможно ли объединить эти два предмета на одном уроке?

 Определение темы урока. Целеполагание.

-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока.

* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

   Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

  Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,

  И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,

  Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!

- Возможные ответы учащихся:

* о космосе;

*о планетах;

*будем считать;

* разгадывать тесты;

*выполнять различные задания…

- Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство.

(демонстрация  слайдов)

При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.

Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий.

На каком транспортном средстве мы полетим?  (на ракете)

- Как нам нужно действовать, чтобы полет прошел успешно?

 Дети: Работать сплоченно, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем.

- Открыть бортовые журналы. Записать дату полета.  (Слайд) Байконур-первый космодром в мире.

 Устный счет.
Космонавты, отправляющиеся в полет выполняют задания, проводят исследования, научные опыты. Сегодня мы постараемся выполнить все задания.

- Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957 году. (Слайд)
          1. Разложите число по разрядным единицам.?
           Назовите сколько единиц первого и второго класса?
- Через 4 года в космос отправился космический корабль с человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие? Посчитайте. Запишите в тетрадь решение.
                                        2013-(1957+4)=52 (г.)
                                         Ответ: 52 года назад

- Кто был первым космонавтом? (Слайд)

- Что обозначают эти числа? (Слайд)
(12 апреля 1961 года человек полетел в космос; 108 минут длился первый полет)

   Умножьте каждое из чисел на 100? Прочитайте эти числа.

- А теперь попробуйте представить, что творилось в стране и мире, когда 12 апреля 1961 года, гражданин нашей страны на корабле «Восток» преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос. Этому свидетельству торжества человеческого разума над силами природы предшествовал труд миллионов людей. Наша страна - родина Космонавтики. Мы должны этим гордиться!

 Работа в парах.
- Итак, следующее наше космическое задание. Решаем математические задачи по карточкам в парах.

- Наибольшая и наименьшая высоты полета летчика-космонавта Ю.Гагарина составляли 302км и 174км. Чему равна средняя высота полета? Что нужно сделать?
                                          (302+174):2=238(км)

- В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде?                   94+(94-66)=122(чел.)

- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?   (18 кг)
- Первый искусственный спутник Земли весил 83кг, второй- 508кг. На сколько второй спутник тяжелее первого?
                                               508-83=425(кг)
- Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри - в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?
                                             (15 000 градусов.)

Ракета за 12 с пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду?
                                                (6 км)

 Физминутка.

Космонавты очень много занимаются спортом.
Давайте встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Наши руки плавно, как крылья, движутся вверх и вниз. А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Теперь мы летим в свой космический корабль.

  - Кто был главным конструктором космических кораблей? ( С.П.Королев) (Слайд)
Работа по теме «Сравнение чисел». 

 Ребята, мы с вами уже умеем сравнивать числа до 1000. А сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так: из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

Например, 3 < 4, a 4 > 3; 67 < 69, a 69 > 67.

Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например: 768 > 643, так как 7 сотен больше 6 сотен; 2198 < 2408, так как число тысяч одинаково, а число сотен в первом числе меньше, чем во втором. Давайте прочитаем еще раз объяснение на с. 27 вверху.

Дети читают объяснение. Далее для закрепления учащиеся выполняют устно с комментированием задания 117, 119, 120.

- Сравните величины:

Назовите в порядке возрастания:
Дециметр, километр, сантиметр, метр.
Грамм, тонна, килограмм.
 Секунда, час, минута, сутки.
      (Слайд) Первая женщина- космонавт. Валентина Владимировна Терешкова.
Интересные факты.

На борту космических станций люди могут жить и работать в течение нескольких месяцев. Чем же они занимаются?
Научные исследования (на орбите появились птенцы)
Мы пользуемся многими вещами, созданными благодаря космонавтике.
Например, пользование мобильным телефоном.

Задание: Длина телефона12 см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь телефона. 

  Закрепление.

- Каким человеком нужно быть, чтобы стать космонавтом? (умным, добрым, любознательным, активным…  нужно с детства заниматься спортом и правильно питаться. Есть больше овощей и фруктов, пить молоко. А также хорошо знать математику, физику, географию и другие науки, а для этого нужно прилежно учиться в школе)
Работа по учебнику.

- Запишите решение задачи разными способами.

- Проверим. Кто решил другим способом? Запишите.
- Сколько способов нашли?

Рефлексия.

- Завершаем наш полет и готовим звездолет к возвращению на Землю.
 Чем мы сегодня занимались на уроке?
Много фактов узнали о космосе.
Решали примеры и задачи, сравнивали числа. (слайд рефлексия)


- Внимание, наша красавица Земля! (Слайд )
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее

- Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.

 Домашнее задание

Найти интересные факты про космос. Подготовить 5 неравенств на космическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...