Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Парфенова Татьяна Сергеевна

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_nauchilis.docx44.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира

2класс на тему :

 «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Цель: закреплять знания; умения и навыки, полученные: на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотноси свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Логическая разминка
  •  Решите задачу. (Слайд №2)

Улитка за 2 мин проползает по стволу берёзы 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)

  • Ребята, а берёза к какой группе растений относится? (Деревья)
  • Почему вы так решили? (У этих растений от корня отходит один толстый ствол.)
  • Дайте характеристику березе. (Берёза – лиственное дерево, дикорастущее.)
  • На какие две группа можно разделить деревья? (дикорастущие и культурные.)
  • Молодцы!

  •  Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку? (Слайд №3) (Работа в парах)

Ответ:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpegC:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

  • Ребята, а цветы к какой группе растений относится? (травы)
  • Почему вы так решили? (У этих растений имеют мягкие сочные стебли.)
  • На какие две группа можно разделить травы? (дикорастущие и культурные.)
  • Молодцы!
  1. Геометрический материал (Слайд №4)

  • Найдите периметр фигуры.
  1. Самоопределение к деятельности (Слайд №5)

Работа в группах. Учащиеся разделяются на три группы. Каждой группе дается карточка с примерами и таблицей чисел. На против каждого примера стоит буква. Нужно решить пример и соотнести ответ в таблице числа с буквой.

  • Что у вас получилось? (Повторенье мать ученья.)
  • Как вы думаете что мы будем сегодня делать? (повторять.)
  • Откройте учебник на с.52. прочитайте тему урока.
  1. Работа по теме урока

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и минутку чистописания цифру 3.

  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 52). устно

(Работа в парах.)

  •  Что вы только что повторили? (Сложение до 20.)

№2 (с. 52). устно

(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколько подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка.)

  •  Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание до 20.)

№ 5 (с. 52).

  •  Как сравнить выражения? (Найти их значения.)

 Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак.

  1. Работа над задачей по карточке

Учащимся раздаются карточки в виде ягоды малины. На обратной стороне  текст задачи. Дети читают задачу и решение записывают в карточке.

В первый день собрали 9 стаканов малины. Во второй день на 3 стакана меньше чем в первый. Сколько всего стаканов малины собрали в эти два дня?

Решение : 1) 9 - 3 = 6 (ст.) во второй день.

                                     2) 6 + 9 = 15 (ст.)

             Ответ: всего собрали 15 стаканов малины за эти 2 дня.

  • Ребята, а малина к какой группе растений относится? (Кустарники)
  • Почему вы так решили? (Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.)
  • На какие две группа можно разделить кустарники? (дикорастущие и культурные.)
  • Молодцы!

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику

№8 (с. 53).

(Два ученика работают у доски.)

  1. 8 + (12 – 7) = 8 + 5 = 13
  2. 16 – (3 + 6) =16 – 9 = 7
  1. Работа по карточке.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки в виде листьев различных пород деревьев. На обратной стороне карточки четыре задания,  ответы заданий записываются  в карточке.

  • Листья каких деревьев у вас на столе? (Клёна, берёзы, дуба.)
  • Почему листья разного цвета? (потому что время года – осень. Осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются. )

  1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
  1.   … = 43

        … + 7 = 57

… + … = 61

  1.  Найди значения выражений.

18 - 9 + 5 =        67 - 7 =

7 + 6 - 3 =        59 + 1 =

48 - 40=        70 - 1

 =

  1.  Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
  1. – 10 - 3 = 7

6+18 - 8=16

  1.  Сравни, поставь знаки >, < или =.

15  - 5 … 10 + 6                 6м 3 дм  …        36 дм

  1. + 7 … 7 + 9                 1ч … 65 мин

(Взаимопроверка по образцу на смарт доске.) (Слайд №6)

  1. Работа в программе «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс часть 2, урок №19 Измерение несколькими единицами №8 и №9.

  1. Рефлексия
  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  •  Какие темы повторили сегодня на уроке?
  • А какую тему и какого другого предмета мы повторяли ещё?
  •  Какие задания было легко выполнять?
  •  В чем вы испытывали затруднения?

Домашнее задание.

Учебник: № 6 (с.52.); № 11(с. 53).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....

Урок математики в 1 классе по теме:"Что узнали?Чему научились?"

Урок математики по программе "Школа России"...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цели урока: закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;Планируемые резуль...

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...