Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx129.07 КБ
Файл prezentatsiya.pptx951.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Начальная школа XXI века»

Тема: Решение задач. Спасём Солнечную систему.

Цель педагогической деятельности: создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы; способствовать умению решать задачи, совершенствованию вычислительного навыка.

Задачи: Образовательные: закрепить знания о способах нахождения площади фигур, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Методы, используемые на уроке: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые.

Оборудование: компьютер, презентация, фотографии на тему «Космос», таблица Солнечной системы, маршрутный лист.

Ход урока

  1. Организационный момент

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

  1. Определение темы урока

Устный счёт (работа с тетрадями для устного счёта).

Учитель:

Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в математическую игру. Приготовьте свои тетради для устного счёта. Перед вами примеры, результату каждого соответствует буква. Ваша задача отгадать словосочетание. Приступим.

(

Задание: Найдите кодовое слово. (Слайд 1)

7*7

т

12:3

о

5*4

л

48:6

н

3*9

е

24:4

ч

7*5

а

15:5

я

2*9

и

40:8

м

6*5

с

30

4

20

8

27

6

8

35

3

с

о

л

н

е

ч

н

а

я

30

18

30

49

27

5

35

с

и

с

т

е

м

а

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Ответ детей, используются опорные слова на доске).

-Но так как у нас урок математики, значит, сегодня урок математики будет сочетаться с окружающим миром. На уроке вам пригодится умение решать задачи, также закрепим тему «Солнечная система». 

 

  1. Постановка проблемного вопроса.

Учитель:

— На электронную почту школы из Центра управления полётами пришло письмо. (Письмо зачитывает ученик).

 Содержание письма: 3 планеты Солнечной системы находятся в опасности.  Только ученики 2г класса в силах спасти её, выполнив задания.

Учитель:

- Для того чтобы начать спасать планеты, давайте вспомним, что мы знаем о Солнечной системе? (Ученики отвечают на вопросы)

  1. Что такое  Солнечная система? ( Солнце и 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)
  3. Ближайшая звезда к планете Земля? (Солнце)
  4. Естественный спутник Земли? (Луна)
  5. Какой учёный впервые описал Солнечную систему? (Николай Коперник)
  6. Какого цвета самые раскалённые звёзды? (белые и голубые)
  7. Какого цвета менее горячие звёзды? (жёлтые, оранжевые и красные).

Учитель:

- Перед вами маршрутный лист, в нём вы будете отмечать свои успехи. Сейчас мы обведём свою первую звезду в задании «Устный счёт». Если задание выполнено самостоятельно и правильно, то обводим белую звезду, если при решении просил помощь – то оранжевую, если вам было трудно- розовую. После этого положите маршрутный лист на край стола.

Учитель:

- Следить за ситуацией в классе назначили меня. Выполнять задания необходимо правильно, вычисления записывать в тетрадь, все записи должны быть чёткими и аккуратными. Я верю, что у вас всё получится. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Решение проблемного вопроса.

Учитель:

-Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей).

Для спасения 1 планеты решим задачу «Космический суп». (Слайд 3)

G:\открытый урок\pic1.jpg 

На космическом корабле было 32 тюбика с супом «Борщ». За полёт космонавты съели в 4 раза меньше, чем было. Сколько тюбиков с супом осталось?

Учитель:

-Что известно?

Что нужно найти?

Составим краткую запись (на слайде)

Было-32 т.

Съели-?т., в 4 раза меньше, чем было

Осталось-?т.

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого сначала нужно найти?

-Это простая или составная задача? (составная задача,2 действия).

-Теперь запишем задачу в тетрадь.

(1 ученик решает у доски с обратной стороны.)

Решение:

  1. 32:4=8 (т.) – съели
  2. 32-8=24 (т.)

Ответ: 24 тюбика с супом осталось.

Учитель:

Посмотрите, как вы справились с задачей (проверка с доской) и обведите звезду в маршрутном листе.

(Учащиеся отмечают в маршрутном  листе вторую звезду).

Учитель:

-Вот и спасли первую планету! (Открывает планету под кодом 24).

-Как называется эта планета? (Венера) Что мы знаем об этой планете?

Ученик :

- На этой планете  слишком жарко: около 500 ° на поверхности. Атмосферное давление там почти в 100 раз больше земного: любое живое существо  оказалось бы сразу расплющено.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 4)

G:\открытый урок\fizkultminutka-kosmos.gif

Учитель:

-Для спасения 2 планеты необходимо решить задачу из учебника на стр.85 №21.

-Работаем на А4 (1 лист с заданием на парте), парами.

(Текст задачи на слайде 5, Проверка осуществляется на слайде 6)

Задача «Экипаж»: Трое мальчиков и столько же девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будет мальчик, бортинженером – девочка. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир-бортинженер.

Таня

Катя

Света

Юра

Ю,Т

Дима

Федя

Проверка :

Таня

Катя

Света

Юра

Ю,Т

Ю,К

Ю,С

Дима

Д,Т

Д,К

Д,С

Федя

Ф,Т

Ф,К

Ф,С

-Сколько всего пар получилось?

Ответ:9 пар.

Учитель:

-Возвращаемся к своим маршрутным листам, оцените свою работу.

(Учащиеся отмечают в путевом листе третью звезду).

(Учитель открывает планету под кодом 9).

Учитель:

-Какая планета спасена? (Сатурн)

-Что мы можем сказать о планете Сатурн?

Ученик:

- Сатурн -  шестая планета от Солнца, состоит из газа и не имеет твёрдой поверхности. Вторая по размерам планета в Солнечной системе. У Сатурна есть кольца, которые в основном состоят из частичек льда, пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника.

Задача «Площадка для космического корабля».

Учитель:

-Каждый космический корабль при посадке на Землю должен иметь площадку. Эта площадка похожа на фигуру на стр.84 в задании №17. Прочитаем задачу.

Вычисли площадь фигуры разными способами.

Часть детей вычисляют с помощью палетки, часть – арифметически. (Обсуждение, запись в тетрадь, один у доски , фигура на слайде 7).

Способ 1.

6+6+6=18 (кв.см.)

Способ 2.

6*3=18 (кв.м.)

Способ 3.

12+2+2+2=18(кв.м.)

(Учащиеся отмечают в путевом листе четвёртую звезду).

Учитель:

-Вот и справились с заданием, мы спасли планету, которая называется… (Земля, слайд, ответы детей о Земле).

Учитель открывает последнюю планету и зачитывает стихотворение.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

          Звуковой сигнал «Пришло сообщение из Центра управления полётами, в котором говорится , что Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!!»

Учитель:

Ребята, прошу вас прочитать крылатую фразу на стр. 84 учебника , известного учёного Френсиса Бэкона

Ученики:

- Знание сила.

Учитель:

-Значит, в ваших силах сохранить окружающих нас мир.

Учитель:

-Посмотрите на маршрутные листы, посчитайте, сколько вы заработали на уроке белых, оранжевых и розовых звёзд. Если больше белых звёзд, то в космосе (на плакате) вы зажигаете белую звезду, если оранжевых – то оранжевую, если розовых – розовую.

- А теперь посмотрим, как работал весь класс.

На слайде: система оценивания: белая звезда – 5 за урок, оранжевая – 4, розовая – 3.

  1. Рефлексия.  Используя опорные слова, закончите предложения.

  1. Домашнее задание. (Слайд 8).

- Спасибо за урок!

Маршрутный лист

Фамилия, имя________________________________________

Решил сам,

ответ верный.

Просил помощь

Мне было трудно

1.

Устный счёт.

2.

Задача «Космический суп».

3.

Задача «Экипаж»

4.

Задача «Площадка для космического корабля»

Всего звёзд (записать число в каждом столбике).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 30 18 30 49 27 5 35

Слайд 3

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 30 18 30 49 27 5 35 т

Слайд 4

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 л 30 18 30 49 27 5 35 т

Слайд 5

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 л е 30 18 30 49 27 5 35 т е

Слайд 6

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 л е а 30 18 30 49 27 5 35 т е а

Слайд 7

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 л е а 30 18 30 49 27 5 35 и т е а

Слайд 8

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с л е а 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е а

Слайд 9

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с о л е а 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е а

Слайд 10

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с о л н е н а 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е а

Слайд 11

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с о л н е ч н а 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е а

Слайд 12

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с о л н е ч н а я 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е а

Слайд 13

7*7 т 12:3 о 5*4 л 48:6 н 3*9 е 24:4 ч 7*5 а 15:5 я 2*9 и 40:8 м 6*5 с 30 4 20 8 27 6 8 35 3 с о л н е ч н а я 30 18 30 49 27 5 35 с и с т е м а

Слайд 14

Три планеты Солнечной системы находятся в опасности . Только ученики 2 «г» класса в силах спасти её, выполнив задания. Центр управления полётами.

Слайд 17

Задача «Космический суп». На космическом корабле было 32 тюбика с супом «Борщ». За полёт космонавты съели в 4 раза меньше, чем было. Сколько тюбиков с супом осталось? Было – Съели – Осталось - 32 т. ? т., в 4 раза меньше, чем было ? т.

Слайд 18

Физкультминутка

Слайд 19

Задача «Экипаж» (стр.85 №21) Трое мальчиков и столько же девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будет мальчик, бортинженером – девочка. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир-бортинженер. Таня Катя Света Юра Ю,Т Дима Федя

Слайд 20

Задача «Экипаж» (стр.85 №21) Трое мальчиков и столько же девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будет мальчик, бортинженером – девочка. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир-бортинженер. Таня Катя Света Юра Ю,Т Ю,К Ю,С Дима Д,Т Д,К Д,С Федя Ф,Т Ф,К Ф,С Сколько всего пар получилось?

Слайд 21

Задача «Площадка для космического корабля».

Слайд 22

Задача «Площадка для космического корабля».

Слайд 23

Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!! Центр управления полётами.

Слайд 24

- 5 4 - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач» УМК "Школа России"

Формировать умения анализировать и решать задачи. Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи Отрабатывать  знания по нумерации чисел в пределах 10. Отраб...

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных комп...

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...