Николаева Нина Алексеевна

сайт учителя математики

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках математики и во внеурочное время

Увлечения: Чтение книг, вязание

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: с. Днепровское, Новодугинский район

Место работы: МКОУ "Днепровская СОШ"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-nina-alekseevna-0

О себе

В1979 году окончила Смоленский государственный педагогический институт имени Карла Маркса по специальности "Математика". С тех пор преподаю математику в школе. С 1985 года работаю заместителем директора по УВР. В 1994 году награждена значком "Отличник народного просвещения".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А. Макаренко

Мой взгляд на мир

 

Жизнь украшается двумя вещами: занятием
 математикой и ее преподаванием.          (Пауссон)
 

Моё портфолио

 

  Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы,  научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения  этих сведений.

Л.Н.Толстой.

I. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Однообразие, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к учению.

Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Ежедневно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открывается дверь в класс, и …начинается великое таинство, имя которому – педагогическое творчество.

Я считаю, что для учителя, желающего овладеть педагогическим мастерством и стать мастером педагогического труда, необходимо осознание педагогической деятельности как творчества, постоянное творческое профессионально – личностное самовоспитание.

Став учителем сельской школы, я непосредственно столкнулась с тем, что интерес к знаниям у большинства учащихся падает. Я поняла, что едва ли ни единственным источником на селе, способствующим повышению интереса к знаниям, является учитель. Долгое время,  работая над проблемой повышения у учащихся интереса к изучению математики,  изучила более глубоко и детально методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации учения и интереса. «Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» - слова, сказанные выдающимся русским педагогом К.Д.Ушинским, говорят  о важности решения проблемы интереса в процессе преподавания вообще и, конечно же, в процессе преподавания математики с ориентацией на личность  учащегося. Поэтому моей педагогической деятельности присуща творческая новизна в поиске методических приёмов, форм, методов и средств обучения, необходимых для создания ситуации успеха –

создание обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции.

Актуальность опыта обусловлена противоречиями:

  • между низким уровнем мотивации учащихся к обучению и как следствие - слабая математическая подготовка и высокими требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику;
  • между интересами учащихся, возникающими в период ускорения научно-технического прогресса и содержанием материала, представленного в учебной литературе;
  • между математическими знаниями, полученными на уроках математики и способностью применять их в жизненной практике, будущей профессиональной деятельности.

Сегодня в значительной степени возросла ответственность педагога за судьбу каждого ученика в личностном и профессиональном значении. Я осознаю свою значимость в формировании всесторонне развитой личности, готовой к сопряжению полученных знаний с общекультурными духовными ценностями.

Успех процесса обучения определяется уровнем учебной мотивации учащихся. Моя задача, опираясь на диагностические исследования, интересы учащихся, особенности возрастного развития, применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию.

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио