Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме
На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.
Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»
В игре могут принять участие зрители, если команда дает неправильный ответ.
По итогам игры выбирается лучший игрок команды, который награждается «хрустальной совой».
Цели игры: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина. «Что? Где? Когда?»
Цели игры: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Ход игры.
Игра открывается стихотворением.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий приглашает игроков занять свои места.
На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.
Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»
В игре могут принять участие зрители, если команда дает неправильный ответ.
По итогам игры выбирается лучший игрок команды, который награждается «хрустальной совой».
Сектор №1.
Уважаемые знатоки! Первыми вычислительными устройствами, которыми пользовались в древности, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции использовали абак – доску с полосками, по которой передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовался.
Внимание, вопрос! Как назывался русский абак? Пользуются ли им в наши дни?
(Счеты)
Сектор №2.
Уважаемые знатоки? В старину на Руси использовали монеты различных достоинств, которые имели названия: 3к – алтын, 5к – пятак, 15к – пятиалтынный, 25к – четвертак, 50к – полтинник.
Внимание, вопрос! Как называлась монета достоинством в 10 копеек?
(Гривенник)
Сектор №3.
Уважаемые знатоки! Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь ½ до сих пор называют «половина», 1/3 – треть, ¼ - четверть.
Внимание, вопрос! Какую дробь римляне называли «унция»?
( 1/12)
Сектор №4.
Уважаемые, знатоки! Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг».
Внимание, вопрос! Как этот математик излагал правило сложения положительного и отрицательного чисел?
(Сумма имущества и долга есть их разность)
Сектор №5.Внимание, черный ящик! Уважаемые, знатоки! Послушайте внимательно шуточное стихотворение и ответьте на вопрос, что находится в черном ящике!
Танцевальное вращенье
Совершеннейшей ноги,
И круги, круги
Вызывали восхищенье.
Балерина создавала
Точный круг в один момент,
Подивился ей немало
Достославный геометр.
О прекрасной балерине вспоминал частенько он-
Не по этой ли причине
Он и был изобретен!
(Циркуль)
Сектор №6.
Уважаемые знатоки! Происхождение дней недели связано с тем положением которое эти дни занимают с их, так сказать порядковым номером.
Воскресенье – это день недельный, или день отдыха; понедельник(вслушайтесь :по-недельник), т. е. день, следующий сразу по прошествии недели (воскресенья) ;вторник – второй день; среда – середина недели; четверг – в народном языке четверток – четвертый день, пятница – пятый день.
Внимание, вопрос! Суббота происходит от еврейского слова «сабат». Что означает это слово?
(«Сабат» - шабаш,тю е. конец семидневки, покой, отдых)
Сектор №7.
Блиц. Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20с на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.
Вопрос1. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, литр, секунда?
Вопрос 2. Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый?
Вопрос 3. У продавца в киоске, сложены в пачке 100 штук конвертов. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?
Сектор №8.
Уважаемые знатоки! Она – родоначальница множества прекрасных вещей и открытий. Именно с нее начинается простейший рисунок. Она всему начало и венец. Ею обозначают Солнце и атом. Вокруг не кружится ножка циркуля. Она составляющая оси, вокруг которой вращается Вселенная. Это такая универсальная вещь, которая может заменить собой все на свете.
Внимание, вопрос! О чем эти слова?
(О точке)
Сектор №9.
Уважаемые знатоки! Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе?»
(С.В.Ковалевская)
Сектор №10.
Уважаемые знатоки! Помогите разрешить вопрос: на сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно обжарить 3 котлеты?
(6минут)
Сектор №11.
Внимание экран!
1+2+3+4+..+96+97+98+99+100=?
Уважаемые знатоки! Однажды в школе, в которой учился немецкий ученый Карл Гаусс, а ему в то время было 10 лет, учитель предложил классу сложить все числа о 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написании: 101 50=5050.
Внимание, вопрос! Как он складывал числа?
Сектор №12.
Внимание, черный ящик!
Уважаемые знатоки! В этом ящике находится то , без чего не может обойтись современный школьник. Это вспомогательное техническое средство обучения. Но оно не является источником знаний по математике.
Внимание, вопрос! Что находится в черном ящике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математическая игра"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"
Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....
Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"
можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...
Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы
Цели и задачи игры:· Привитие интереса к предмету через соревнование.· Развитие внимания, сообразительно...