Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме

Николаева Нина Алексеевна

На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.

Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»

В игре могут принять участие зрители, если команда дает неправильный ответ.

По итогам игры выбирается лучший игрок команды, который награждается «хрустальной совой».

Цели игры: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина. «Что? Где? Когда?»

Цели игры: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Ход игры.

Игра открывается стихотворением.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет

         Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

        Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий приглашает игроков занять свои места.

На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.

Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»

В игре могут принять участие зрители, если команда дает неправильный ответ.

По итогам игры выбирается лучший игрок команды, который награждается «хрустальной совой».

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Первыми вычислительными устройствами, которыми пользовались в древности, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции использовали абак – доску с полосками, по которой передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовался.

Внимание, вопрос! Как назывался русский абак? Пользуются ли им в наши дни?

(Счеты)

Сектор №2.

Уважаемые знатоки? В старину на Руси использовали монеты различных достоинств, которые имели названия: 3к – алтын, 5к – пятак, 15к – пятиалтынный, 25к – четвертак, 50к – полтинник.

Внимание, вопрос! Как называлась монета достоинством в 10 копеек?

(Гривенник)

Сектор №3.

Уважаемые знатоки! Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь ½ до сих пор называют «половина», 1/3 – треть, ¼ - четверть.

 Внимание, вопрос! Какую дробь римляне называли «унция»?

( 1/12)

Сектор №4.

Уважаемые, знатоки! Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг».

Внимание, вопрос! Как этот математик излагал правило сложения положительного и отрицательного чисел?

(Сумма имущества и долга есть их разность)

Сектор №5.Внимание, черный ящик! Уважаемые, знатоки! Послушайте внимательно шуточное стихотворение и ответьте на вопрос, что находится в черном ящике!

        Танцевальное вращенье

Совершеннейшей ноги,

И круги, круги

Вызывали восхищенье.

Балерина создавала

Точный круг в один момент,

Подивился ей немало

Достославный геометр.

О прекрасной балерине вспоминал частенько он-

Не по этой ли причине

Он и был изобретен!

(Циркуль)

Сектор №6.

Уважаемые знатоки! Происхождение дней недели связано с тем положением которое эти дни занимают с их, так сказать порядковым номером.

Воскресенье – это день недельный, или день отдыха; понедельник(вслушайтесь :по-недельник), т. е. день, следующий сразу по прошествии недели (воскресенья) ;вторник – второй день; среда – середина недели; четверг – в народном языке четверток – четвертый день, пятница – пятый день.

Внимание, вопрос! Суббота происходит от еврейского слова «сабат». Что означает это слово?

(«Сабат» - шабаш,тю е. конец семидневки, покой, отдых)

Сектор №7.

Блиц. Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20с на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.

Вопрос1. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, литр, секунда?

Вопрос 2. Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый?

Вопрос 3. У продавца в киоске, сложены в пачке 100 штук конвертов. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

Сектор №8.

Уважаемые знатоки! Она – родоначальница множества прекрасных вещей и открытий. Именно с нее начинается простейший рисунок. Она всему начало и венец. Ею обозначают Солнце и атом. Вокруг не кружится ножка циркуля. Она составляющая оси, вокруг которой вращается Вселенная. Это такая универсальная вещь, которая может заменить собой все на свете.

 Внимание, вопрос! О чем эти слова?

(О точке)

Сектор №9.

Уважаемые знатоки! Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе?»

(С.В.Ковалевская)

Сектор №10.

Уважаемые знатоки! Помогите разрешить вопрос: на сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно обжарить 3 котлеты?

(6минут)

Сектор №11.

Внимание экран!

1+2+3+4+..+96+97+98+99+100=?

Уважаемые знатоки! Однажды в школе, в которой учился немецкий ученый Карл Гаусс, а ему в то время было 10 лет, учитель предложил классу сложить все числа о 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написании: 101 50=5050.

Внимание, вопрос! Как он складывал числа?

Сектор №12.

Внимание, черный ящик!

Уважаемые знатоки! В этом ящике находится то , без чего не может обойтись современный школьник. Это вспомогательное техническое средство обучения. Но оно не является источником знаний по математике.

Внимание, вопрос! Что находится в черном ящике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....

Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы

Цели и задачи игры:·         Привитие интереса к предмету через соревнование.·         Развитие внимания, сообразительно...