Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
классный час (7 класс) по теме

Лидия Павловна Рязанова

В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebuilt.novaya_papka_2.rar17.08 КБ
Файл rebuilt.novaya_papka_2.rar17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математические олимпийские игры.

Объявление:

«Только у нас! Только для вас! В первый, но не последний раз

проводятся математические олимпийские игры!»

приглашаются ученики 7-8 класса.

Программа:

1.Приветствие.

2.Смешанная  эстафета.

3.Марафонский бег.

4.Бег с барьерами.

5.Бокс.

6.Вольная борьба ( для болельщиков).

7.Стрельба.

8.Футбол.

9.Фигурное катание.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня наши телекамеры установлены на стадионе «Математика». Через несколько минут здесь произойдут большие события. Сегодня мы принимаем гостей из различных отделов математики и станем участниками первых олимпийских игр. Это большое событие для математиков  нашей школы, для любителей спорта , а также для своего рода остряков, весельчаков и вообще всех находчивых.

(Заходят команды под аплодисменты)

Приветствие команд, название, девиз.

Судейская коллегия.

1.Международный гроссмейстер по решению задач, неоднократный победитель олимпиад города Цифрограда (ученик старших классов).

2.Судья республиканской категории, неоднократно занимавший первые места на соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь».

3.Заместитель председателя математического общества по прыжкам «от   минус бесконечности до плюс бесконечности».

Клятва.

1.Клянусь! Бороться смело честно за призовое только место!

2.Клянусь, что лозунг «Книга - книгой, а мозгами всё же двигай!» я буду помнить   наизусть  и выполнять его клянусь!

 Ну что ж, друзья, в добрый час

Желаем больше вам удач!

Они же сопутствуют лишь тем,

Кто весел, находчив и смел!

I. Смешанная эстафета.

8899:11

14560:70+20*0

(15+185*0)*10+24

(0:348+152)*10+22

10-10:(2+3)

10-(10:2)+3

Вставить вместо звездочек арифметические знаки (8*8)*(6*6)=100

Вставить вместо звездочек арифметические знаки

(8*8)*(6*6)=65

209*0+1*(207+0*421)

1:1+0:421+428:1

Что тяжелея килограмм пуха или килограмм железа.

Горело 5свечей, две из них потухли. Сколько свечей осталось.

Условия:  Первый участник устно выполняет задание, пишет ответ и отдает судьям. Выходит следующий участник и т.д. Побеждает команда, у которой больше очков. За каждое верно выполненное задание - одно очко. Команда, которая быстро закончит - получит дополнительное очко.

II. Марафонский бег.

(4 болельщиков, которые, хорошо рисуют, сочиняют)

Вот сейчас мы отправим на 15-20 мин. ребят, которые должны написать сочинение с математическим содержанием и нарисовать картину.

III. Бег с барьерами.

Натягиваются веревки на разной высоте 0,5м, 0,7м,1м от пола. Участник должен перепрыгнуть веревку, взять с пола карточку, решить задачу, сообщить ответ судье. За верное решение первой задачи- 1 очко, за вторую- 2 очка, за третью- 3 очка.

Задачи даются в порядке возрастание трудности:

1.Если в 12 часов ночи идет дождь,  можно ли ожидать через 72 часа солнечную погоду?

2.Если бы я купил 4 тетради, то у меня осталось бы 5 копеек, а если бы я купил 5 тетрадей, то не хватило бы 5 копеек. Сколько денек у меня было?

3.Группа туристов рассчитывала совершить поход по родному краю в течение 20дней, но пробыла на 4 дня дольше и делала в день на 3 км. больше намеченного маршрута, который удлинился на 132км. Определите длину пути.

1.Сколько получится, если 3 десятка умножить на 3 десятка?

2.  3 гири весят 39 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая следующая из них в 3 раза тяжелея предыдущей.

IV. Бокс.

Обе команды выстраиваются друг против друга.

Командам выдают боксерские перчатки. Тянут жребий. 1 команда даёт решать задачу 2 команде, а вторая первой. За верное решение задачи - одно очко.

 Следующее задание первая команда зачитывает начало теоремы или правило, вторая команда заканчивает и наоборот. За верный ответ также одно очко.

V.  Вольная борьба.

Вызывают двух человек друг к  другу спиной. Сзади им на спину пришиваются простейшие примеры на листе бумаги. Они должны, убрав руки назад, увидеть пример соперника, решить и сказать только ответ. Выходят три пары.

VI. Стрельба

На доске мишень из трех кругов.  

  Условия соревнования: первый участник должен воланчиком попасть в мишень. Если попадет в самый большой круг- 1оч. и решает задачи №1, если во второй круг- 2оч., решает задачу №2 и т. д.   Полученные задачи решает вся команда, а стрельбой занимаются 3 ученика.

1.Какова длина обычного карандаша? (15 – 20СМ.)

1.Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

2.Двое пошли – 5 гвоздей нашли, четверо пойдут - много ли   найдут?

2.Двое подошли  к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

3 Трое рыбаков поймали 75 окуней, стали варить уху. Один дал 8 окуней, другой - 12 , а третий – 7 ,то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?

3.У двух рыбаков спросили: «Сколько рыбы в ваших корзинах?»    «В моей корзине половина числа того, что в корзине у него, да еще 10»,- ответил первый. «А у меня в корзине столько сколько у него, да еще 20, да еще 20», - ответил второй. Сколько было рыбы у каждого?

VII. Футбол.

На полу начерчены ворота для обеих команд на расстоянии 4 метра друг от друга.  По одному человеку встают в свои ворота. Им дается по колпаку из бумаги, в конце  которого отверстие 3 см. Колпак плотно прижимается к лицу. Ёще дается по кубику.

Задание: Забить кубик в ворота противника, не снимая колпака, причем всё время видеть кубик и вести его медленно. Победителю дается задание, решает вся команда. Участвуют по 2 человека от команды

VIII. Фигурное катание.

Танцуют любое определение, теорему. Зрители угадывают, что танцуют.

Литература:  Е.А .Дышинский   « Игротека математического кружка» .



Предварительный просмотр:

Математические олимпийские игры.

Объявление:

«Только у нас! Только для вас! В первый, но не последний раз

проводятся математические олимпийские игры!»

приглашаются ученики 7-8 класса.

Программа:

1.Приветствие.

2.Смешанная  эстафета.

3.Марафонский бег.

4.Бег с барьерами.

5.Бокс.

6.Вольная борьба ( для болельщиков).

7.Стрельба.

8.Футбол.

9.Фигурное катание.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня наши телекамеры установлены на стадионе «Математика». Через несколько минут здесь произойдут большие события. Сегодня мы принимаем гостей из различных отделов математики и станем участниками первых олимпийских игр. Это большое событие для математиков  нашей школы, для любителей спорта , а также для своего рода остряков, весельчаков и вообще всех находчивых.

(Заходят команды под аплодисменты)

Приветствие команд, название, девиз.

Судейская коллегия.

1.Международный гроссмейстер по решению задач, неоднократный победитель олимпиад города Цифрограда (ученик старших классов).

2.Судья республиканской категории, неоднократно занимавший первые места на соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь».

3.Заместитель председателя математического общества по прыжкам «от   минус бесконечности до плюс бесконечности».

Клятва.

1.Клянусь! Бороться смело честно за призовое только место!

2.Клянусь, что лозунг «Книга - книгой, а мозгами всё же двигай!» я буду помнить   наизусть  и выполнять его клянусь!

 Ну что ж, друзья, в добрый час

Желаем больше вам удач!

Они же сопутствуют лишь тем,

Кто весел, находчив и смел!

I. Смешанная эстафета.

8899:11

14560:70+20*0

(15+185*0)*10+24

(0:348+152)*10+22

10-10:(2+3)

10-(10:2)+3

Вставить вместо звездочек арифметические знаки (8*8)*(6*6)=100

Вставить вместо звездочек арифметические знаки

(8*8)*(6*6)=65

209*0+1*(207+0*421)

1:1+0:421+428:1

Что тяжелея килограмм пуха или килограмм железа.

Горело 5свечей, две из них потухли. Сколько свечей осталось.

Условия:  Первый участник устно выполняет задание, пишет ответ и отдает судьям. Выходит следующий участник и т.д. Побеждает команда, у которой больше очков. За каждое верно выполненное задание - одно очко. Команда, которая быстро закончит - получит дополнительное очко.

II. Марафонский бег.

(4 болельщиков, которые, хорошо рисуют, сочиняют)

Вот сейчас мы отправим на 15-20 мин. ребят, которые должны написать сочинение с математическим содержанием и нарисовать картину.

III. Бег с барьерами.

Натягиваются веревки на разной высоте 0,5м, 0,7м,1м от пола. Участник должен перепрыгнуть веревку, взять с пола карточку, решить задачу, сообщить ответ судье. За верное решение первой задачи- 1 очко, за вторую- 2 очка, за третью- 3 очка.

Задачи даются в порядке возрастание трудности:

1.Если в 12 часов ночи идет дождь,  можно ли ожидать через 72 часа солнечную погоду?

2.Если бы я купил 4 тетради, то у меня осталось бы 5 копеек, а если бы я купил 5 тетрадей, то не хватило бы 5 копеек. Сколько денек у меня было?

3.Группа туристов рассчитывала совершить поход по родному краю в течение 20дней, но пробыла на 4 дня дольше и делала в день на 3 км. больше намеченного маршрута, который удлинился на 132км. Определите длину пути.

1.Сколько получится, если 3 десятка умножить на 3 десятка?

2.  3 гири весят 39 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая следующая из них в 3 раза тяжелея предыдущей.

IV. Бокс.

Обе команды выстраиваются друг против друга.

Командам выдают боксерские перчатки. Тянут жребий. 1 команда даёт решать задачу 2 команде, а вторая первой. За верное решение задачи - одно очко.

 Следующее задание первая команда зачитывает начало теоремы или правило, вторая команда заканчивает и наоборот. За верный ответ также одно очко.

V.  Вольная борьба.

Вызывают двух человек друг к  другу спиной. Сзади им на спину пришиваются простейшие примеры на листе бумаги. Они должны, убрав руки назад, увидеть пример соперника, решить и сказать только ответ. Выходят три пары.

VI. Стрельба

На доске мишень из трех кругов.  

  Условия соревнования: первый участник должен воланчиком попасть в мишень. Если попадет в самый большой круг- 1оч. и решает задачи №1, если во второй круг- 2оч., решает задачу №2 и т. д.   Полученные задачи решает вся команда, а стрельбой занимаются 3 ученика.

1.Какова длина обычного карандаша? (15 – 20СМ.)

1.Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

2.Двое пошли – 5 гвоздей нашли, четверо пойдут - много ли   найдут?

2.Двое подошли  к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

3 Трое рыбаков поймали 75 окуней, стали варить уху. Один дал 8 окуней, другой - 12 , а третий – 7 ,то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?

3.У двух рыбаков спросили: «Сколько рыбы в ваших корзинах?»    «В моей корзине половина числа того, что в корзине у него, да еще 10»,- ответил первый. «А у меня в корзине столько сколько у него, да еще 20, да еще 20», - ответил второй. Сколько было рыбы у каждого?

VII. Футбол.

На полу начерчены ворота для обеих команд на расстоянии 4 метра друг от друга.  По одному человеку встают в свои ворота. Им дается по колпаку из бумаги, в конце  которого отверстие 3 см. Колпак плотно прижимается к лицу. Ёще дается по кубику.

Задание: Забить кубик в ворота противника, не снимая колпака, причем всё время видеть кубик и вести его медленно. Победителю дается задание, решает вся команда. Участвуют по 2 человека от команды

VIII. Фигурное катание.

Танцуют любое определение, теорему. Зрители угадывают, что танцуют.

Литература:  Е.А .Дышинский   « Игротека математического кружка» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Готовимся к Олимпийским играм. Внеклассное занятие с презентацией и кроссворд Олимпийский

Материалы составлены для внеклассных занятий к зимней Олимпиаде в Сочи. Кроссворд составлен для закрепления терминов по олимпийским играм. Может быть использован во внеклассной работе...

Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры»

Цели:Актуализация изученного материала по теме «Спорт», «Олимпийские игры»Развитие логического мышления и произвольного внимания.Поддержание интереса учащихся к изучению  английского языка.Ход ме...

Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"

Внеклассное мероприятие для вторых классов....

Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"

Внеклассное мероприятие по физической культуре  с презентацией об истории Олимпийских игр.Проводится игра с презентацией по результатам последней летней олимпиады и первыми зимними олимпийскими и...

Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры".

Внеклассное мероприятие расчитано на учеников 6 класса. Соответсвует возрастному уровню учащихся. Представлены разноуровневые задания....

внеклассное занятие "Олимпийские игры"

Внеклассное занятие "Олимпийские игры" проводилось  в период реализации проекта "Олимпиада начинается в школе". Учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр в Древности и современности, правила...