внеклассное занятие "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Внеклассное занятие "Олимпийские игры" проводилось  в период реализации проекта "Олимпиада начинается в школе". Учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр в Древности и современности, правилами проведения Олимпийских игр, проведение  своих мини Олимпийских игр в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_olimpiyskie_igry.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Олимпийские игры»

Цели:

1..Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и современности.

2.Расщирить кругозор учащихся, рассказать о правилах проведения Олимпийских игр.

Ход мероприятия:

Российский город-курорт Сочи примет зимние Олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.. Наши спортсмены и все жители нашей страны, кому не безразличен спорт, активно включились в подготовительные мероприятия. Я считаю мы тоже не должны оставаться в стороне и сегодня  наш классный час посвящен Олимпийским играм.

Под музыку «Сиртаки»

 

Ведущий 1

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Ведущий 2

Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

 И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт…

Ведущий 3

Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады  Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря  Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.

Долгий путь предстоит огню.  Много  раз  перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного  для  Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда  взовьётся Олимпийский  флаг и делегации разных стран вступят на  стадион в торжественном  марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.

Вед 1.

1.      Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции? 

 А потому, что именно  в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры. Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.

Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.

Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.

Вед.2

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.

В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году

I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

 

Вед3

В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов

       СинийЕвропа

      ЧерныйАфрика

      КрасныйАмерика

      ЖелтыйАзия

      ЗеленыйАвстралия

 На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах

Вед.1

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. . Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Вед2

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

- А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?

Вед3

Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму с родни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

 

Вед1.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

Вед.2

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

 

 Вед.3

Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.                                                              

Вед.1

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Но так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы. (Смотрят презентацию)

Вед.2

Россия  приняла Первое участие – в 1912 году в Стокгольме (летние игры)

 Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Учащийся:

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

современный человек.

Хорошо всех стран посланцам

Собираться, спорт любя,

И никто здесь иностранцем

Не почувствует себя.

А для тех, кто в поле, в зале,

 кто в бассейне первым стал,-

олимпийские медали

олимпийский пьедестал!

Сердце радостнее бьется,

если гордо взмыв в зенит,

 флаг твоей отчизны вьется

и победно гимн звучит.

 /видео/

Учащийся:

Приходи к нам, праздник яркий,

Хватит радости на всех!

Это ж лучшие подарки –

Песни, шутки, звонкий смех.

Много нового усвоив,

Будет вся ребячья рать

И равняться на героев, и пример с героев брать.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Учитель:

- Сейчас проведем «классные олимпийские игры».

Разделимся на 2 команды, дадим название командам, выберем жюри.

1 конкурс «Зима или лето»

На доске представлены разные виды спорта под номерами. Ваша задача как можно быстрее, правильно и дружно заполнить таблицу. Занести номера летних видов спорта в первую колонку, а зимние – во вторую.

Летние Олимпийские игры

Зимние Олимпийские игры

Баскетбол

Волейбол

Плавание

Прыжки с шестом

Бокс

Метание копья

Футбол

Академическая гребля

Гимнастика, упражнение на кольцах

Велоспорт

Художественная гимнастика

Хоккей

Прыжки с трамплина

Слалом

2 конкурс «Что? Где? Когда?»

  1. Изобрел это вид спорта уроженец Канады Джеймс Нейсмит в 1891 году. Основная цель игры заключалась в том, чтобы попасть мячиком в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Первый матч состоялся в гимнастическом зале Спрингфилдского колледжа перед самым Рождеством 1891года. Название этой игры происходит от английских слов: корзина и мяч.   /Баскетбол/
  2. Это вид спорта ни что иное, как лыжная акробатика. Название  в переводе означает – бугор. Трасса характеризуется крутизной с ритмично расположенными буграми.              /Могул/
  3. В 1895 году Уильям Морган, преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке, предложил своим ученикам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Тогда он разработал первые правила игры.       /Волейбол/
  4. Исторические корни этого вида спорта стол  же древние, как и у других лыжных дисциплин. Еще первобытный охотник на снегоступах, с луком или пучком дротиков за плечами преследовал убегающего зверя. А если выигрывал состязание в скорости – стрелял. Этот вид спорта раньше называли: современное зимнее двоеборье или лыжная гонка со стрельбой.       /Биатлон/
  5. В Нидерландах множество каналов. Именно там родился этот вид спорта. А победителя в этом виде спорта называли «Лучший конькобежец по искусству». А популярным он стал после того, как однажды балейтместер из США и большой любитель ледовых прогулок Джексон Хейнс попробовал исполнять на коньках популярные танцы под музыку.    /Фигурное катание/
  6. История утверждает, что еще в древности среди греков, римлян и индийцев встречались смельчаки, которые потехи ради бросались в моря, реки со скал, мостов и корабельных мачт. А в начале ХХ века этот вид спорта вошел в программу олимпиад.            /Прыжки в воду/
  7. «Гибкий путь»-так переводится с японского это слово. Созданное в конце XIXвека японским мастером Дзигоре  Кано, этот вид спорта быстро завоевал в Японии всеобщее признание. Со временем оно стало одним из наиболее зрелищных видов спортивной борьбы.              /Дзюдо/
  8. Буквальный перевод спортивного инвентаря в этом виде спорта означает «быстроног».                        /велосипедный спорт/

3 конкурс «Баскетбол».

Каждый член команды должен забросить в корзину мяч. Выигрывает та команда, у кого мячей в корзине больше.

4 конкурс «Хоккей»

Первый игрок команды клюшкой ведет мяч до кегли, обходит ее и ведет мяч обратно, передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее.

5 конкурс «Сохрани»

Первый игрок команды кладет на теннисную ракетку мяч, идет до кегли, обходит ее и так же возвращается обратно, передавая другому игроку. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Подведение итогов. Награждение

 

У нас в классе есть тоже спортсмен, который на протяжении многих лет является победителем, призером многих соревнований по вольной борьбе – это …...  А также крепкая, дружная команда по баскетболу. Может, когда-нибудь и они будут представлять нашу страну на Олимпийских играх. Пожелаем им  удачи.

 

Слайд с фото уч-ся класса.

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей земли.
Он всей планеты нашей достоянье.
Спорт дарит счастье дружбы и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...