Готовимся к Олимпийским играм. Внеклассное занятие с презентацией и кроссворд Олимпийский
методическая разработка по физкультуре по теме

Материалы составлены для внеклассных занятий к зимней Олимпиаде в Сочи. Кроссворд составлен для закрепления терминов по олимпийским играм. Может быть использован во внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_olimpiada.docx162.17 КБ
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx83.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Кроссворд «Олимпийский»

1

2

3

1

2

4

3

5

6

4

5

6

7

7

8

8

9

10

11

По горизонтали:

  1. Вид спорта с шайбой на льду.
  2. Один из символов Олимпийских игр.
  3. Родина Олимпийских игр.
  4. Вид спорта. Скоростной спуск на особенных санях по специальным ледовым трассам.
  5. Город, в котором состоялись первые Зимние Олимпийские игры.
  6. Награда, вручаемая победителю.
  7. Вид спорта. Спуск по ледяному желобу на санях.
  8. Часть света, в которой появились Олимпийские игры.
  9. Командная спортивная игра на ледяной площадке, в которой применяются тяжёлые гранитные снаряды.
  10. Бог, которому посвящались Олимпийские игры.
  11. Снаряжение фигуриста

По вертикали:

  1. Один из талисманов зимней Олимпиады в Сочи.
  2. Международные игры, проводимые один раз в четыре года.
  3. Французский общественный деятель, возродивший современные Олимпийские игры.
  4. Место проведения Олимпийских игр.
  5. Горнолыжное многоборье.
  6. Вид спорта, включающий лыжные гонки и стрельбу.
  7. Человек крепкого телосложения.
  8. Соревнования на скорость.

Ответы:

1

2

м

3

1

х

о

к

к

е

й

к

л

д

у

и

в

б

2

э

м

б

л

е

м

а

4

е

п

д

с

3

г

р

е

ц

и

я

ь

5

т

6

т

а

ф

а

4

б

о

б

с

л

е

й

д

р

д

и

н

5

ш

а

м

о

н

и

и

6

м

е

д

а

л

ь

с

о

т

7

с

к

е

л

е

т

о

н

л

7

а

8

е

в

р

о

п

а

й

8

н

т

9

к

ё

р

л

и

н

г

л

о

10

з

е

в

с

11

к

о

н

ь

к

и

т

к

и



Предварительный просмотр:

.                       Тема занятия: Встречаем олимпиаду

Цели. Создать условия для усвоения и закрепления знаний об истории Олимпийских игр;

Задачи: создать условия для усвоения знаний о подготовке и проведении зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитания стремления к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитию памяти, внимания, мышления, развития речи через вопросы, задания, викторину.

Оборудование: презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент      Сегодня на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь им. О чем мы будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав слово   д  и л а м и а п о (олимпиада). С чем ассоциируется у вас это слово?

7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты XXII Зимние Олимпийские игры Тема нашего занятия – «Встречаем Олимпиаду».
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. 
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

        Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

       Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

Подготовленные дети читают стихотворение:

В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!

- О чём идёт речь в стихотворении?

  - Где должны были состязаться  герои? ( в Олимпии на стадионе)

-      Чем награждали победителей? (оливковым или лавровым венком)

Почему он был дороже всего для участников?

Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

 Послушайте историю одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

- Кем был Милон? (сыном пастуха)

- О чём он мечтал?(хотел участвовать в Олимпийских играх)

- Каким образом он решил достичь цели?(тренироваться)

- Какие черты характера помогли ему в этом?(сила воли, упорство)

А вы добиваетесь поставленных целей?

Воспитатель:– Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.

 Игра Соедини части пословиц

Кто спортом занимается,                                богат и делом

Кто любит спорт,                                              не раз о том потужишь.

В здоровом теле                                                тот здоров и бодр.

Крепок телом -                                                  а взамен получи здоровье.

Со спортом не дружишь -                               здоровый дух.

Пешком ходить —                                            тот силы набирается

Отдай спорту время,                                        долго жить

Соедини части пословиц (ответы)

 Кто спортом занимается,                            тот силы набирается.

Кто любит спорт,                                              тот здоров и бодр.

В здоровом теле                                                здоровый дух.

Крепок телом -                                                   богат и делом.

Со спортом не дружишь -                             не раз о том потужишь.

Пешком ходить —                                            долго жить.

Отдай спорту время,                                       а взамен получи здоровье

    Когда появились Зимние Олимпийские игры?

Слайд 4    С 1924 года стали проводиться зимние Олимпийские игры. Впервые они прошли во Франции в г. Шамони. 1-е зимние  игры назывались «Неделя зимнего спорта». Участвовали 293 спортсмена из 16 стран, Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр МОК сдвинул на два года относительно летних. Таким образом, в 2010 году Олимпиада проходила в канадском Ванкувере, а в 2014 году будем встречать ее в Сочи.
В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.

        Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских   Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Слайд 5,6, Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

        Проводились ли Олимпиады в России?

Слайд 7  В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
слайд 8  4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Была разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Перед создателями эмблемы Олимпиады в Сочи 2014 года была поставлена одновременно простая и невероятно сложная задача - раскрыть в маленьком логотипе поколение современного населения Российской Федерации. 1 декабря 2009 года мировая общественность увидела официальную эмблему Олимпиады в Сочи 2014. В ее основе зеркальное отражение элементов «SOCHI» и «2014», символизирующих уникальное месторасположение города, где снежные вершины Кавказских гор находят свое отражение в водах Черного моря. Приставка «.ru» демонстрирует, что Олимпиада в Сочи - гордость всей страны. Обрамляют эмблему кольца - олицетворение мирового Олимпийского движения.

12 декабря 2009 года была официально представлена и эмблема Паралимпийских игр в Сочи 2014 года. Характерным отличием эмблемы являются красная, зеленая и синяя полусферы - символ Паралимпийского движения.

Символы Олимпиады: белый медведь, зайчик, леопард.

 Итак, в 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

Перед соревнованиями спортсмены произносят клятву  слайд 10 (Текст клятвы в 1913 году написал Кубертен)

А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Слайд 11 В настоящее время соревнования проходят по 15 дисциплинам. Виды спортаНомера в скобках указывают количество комплектов медалей, разыгрываемых в конкретной дисциплине.

1.  Биатлон (11) 
2. 
 Бобслей (3) 

 Скелетон (2) 

3.  Кёрлинг (2) 
4. Коньковые виды спорта

 Конькобежный спорт (12) 

 Фигурное катание (5) 

 Шорт-трек (8) 

5. Лыжные виды спорта

 Горнолыжный спорт (10) 

 Лыжное двоеборье (3) 

 Лыжные гонки (12) 

 Прыжки на лыжах с трамплина (4) )

 Фристайл (10) 

 Сноуборд (10) 

6.  Санный спорт (4) 
 Хоккей с шайбой (2) )

Поговорим о некоторых из них.

Слайд  12 Самый зрелищный и массовый вид спорта – это, пожалуй, хоккей с шайбой. Местом рождения хоккея считается Монреаль. 3 марта 1875 года на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч по правилам. Которые придумали несколько студентов монреальского университета. В 1920 состоялся первый чемпионат мира. В СССР хоккей появился лишь в 1946 году, а в 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионате мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. А кто знает фамилию легендарнейшего советского вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона? Конечно же, это Владислав Третьяк. Слайд  13

Слайд 14 лыжные гонки– гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 – начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта. Основные стили передвижения на лыжах – «классический стиль» и «свободный стиль». Знаете ли вы, чем они различаются? (Ответы детей)

К изначальному, «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий. «Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл.

Появилось  лыжное двоеборье слайд 16, прыжки на лыжах с трамплина слайд 16

 Еще один вид спорта, который собирает невероятное количество болельщиков – это биатлон(от лат биа – дважды и греч. Тлон – борьба) слайд 15, где лыжная гонка сочетается со стрельбой из винтовки. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. В 1960 году включён в программу зимних Олимпийских игр.

Слайд18 Горнолыжный спорт – спуск с гор на специальных лыжах - вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров.

Слайд 19 Фриста́йл( от англ. – свободный стиль)— вид лыжного спорта, сноубординга. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований

Слайд 20. Самый древний вид спорта – фигурное катание. Археологи находили коньки, выполненные из костей животных, и датировали их 4 тысячелетием до нашей эры! Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XII–XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов. В 1838 году в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов – «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г. М. Паули – учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. Задача спортсменов в парном катании – продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий. В парном катании наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов

Слайд 20 Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов – шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.

Слайд 22 Шорт-трек (от англ. – короткая дорожка) . (Скоростной бег на коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.

Слайд 23 Бобслей (от англ. Боб – странно, неловко двигаться, слей – сани, катание на санях) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — болидах («бобах»).

Слайд 24 Cкелетон  (от англ. – скелет, каркас) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех  заездов

Слайд 25 Интереснейший вид спорта – кёрлинг (англ. Curling) – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени. Известно, что керлинг возник в Шотландии в начале XVI века. В России керлинг прижился только с 3-ей попытки. Первая попытка была предпринята иностранными дипломатами в 90-х годах XIX века. В Москве и Санкт-Петербурге были основаны керлинг-клубы, но революция внесла свои коррективы. В 20-х годах XX века энтузиасты попытались возродить этот вид спорта, но керлинг был признан буржуазной игрой и запрещен. Последняя и успешная попытка была предпринята в 1991 году. В 1998 году керлинг был признан Олимпийским видом спорта.

Слайд26. Сноубо́рдинг (от англ. – снежная доска)— экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. В 1998 году на зимней Олимпиаде в Нагано сноубординг был впервые включён в олимпийскую программу

Паралимпиада – олимпийские игры людей с ограниченными возможностями здоровья – в мире признается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. Слово «паралимпийский» начинается с латинской приставки «para», которая означает «присоединившийся». Иными словами - Паралимпийские игры должны проводится вместе с обычными Олимпийскими.  Паралимпийские игры, как летние, так и зимние, проводятся каждые четыре года. 

Российские спортсмены впервые приняли участие в Паралимпиаде в 1988 году. Российский Паралимпийский комитет был создан - 5 января 1996 года.

3. Закрепление            Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Что представляет собой Олимпийский флаг? Белое полотнище с 5
переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов). 

7.Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

8. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи (Белый Медведь, Леопард, Зайчик)

9. Когда состоятся Олимпийские игры в Сочи? (7 февраля 2014 года)

10. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)

11. Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире?

(МОК- международный Олимпийский комитет)

12. Что такое паралимпиада? Паралимпиада – олимпийские игры людей с ограниченными возможностями здоровья – в мире признается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. Слово «паралимпийский» начинается с латинской приставки «para», которая означает «присоединившийся».

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!         4. Подведение итогов. Рефлексия

Продолжи фразы: Сегодня на занятии я узнал…

Мне запомнилось …      Меня заинтересовало …Я (не) буду следить за ходом XXII зимней Олимпиады в г. Сочи

Сегодня были активными … Хорошо поработали … Молодцы!

Спасибо за занятие 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Олимпийские игры"

Презентация посвященная олимпиаде г. Сочи 2014 года...

Конспект и презентация классного часа "Олимпийские игры"

Классный час посвящен 100-летию образования Российского Олимпийского комитета. Рассказ об истории Олимпийского движения иллюстрируется слайдами презентации. К классному часу обучающиеся готовили небол...

Презентация по истории "Олимпийские игры"

Презентация по истории для 5 класса "Олимпийские игры"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...

Презентация к уроку "Олимпийские игры в древности"

В презентацию вошли иллюстрации состязаний Олимпийских игр...

Лингвистические Олимпийские игры Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе

Лингвистические Олимпийские игры (см. Приложение 2) (слайд 1)(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)Учитель (слайд 2)Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих го...