Внеклассное мероприятие. Математическая игра: "Звездный час"
учебно-методический материал по математике (10 класс)

Одним из направлений в системе учебно - воспитательной работы школы является повышение  учебной  мотивации  школьников. Качественное проведение  предметной   недели  позволяет  повысить мотивацию через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом  применении знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

для учащихся 10 класса

Подготовил и провел

учитель математики Овсянников Е.М.

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ИГРА

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  10  КЛАССОВ

        

 Игра состоит из пяти туров. Количество играющих -  6 человек.  Каждый  участник имеет 6 карточек с номерами:  1, 2, 3, 4, 5, 6. Это номера ответов.

1ТУР

Перед  участниками  6  портретов  ученых - математиков. На портретах  указаны имена ученых. Каждый портрет  стоит под номером.

№1Франсуа  Виет,              №2 Декарт,                     №3 Архимед

№4 Лобачевский                 №5 Гаусс,                        №6 Пифагор.

Учащимся задаются вопросы. Они отвечают,  поднимая карточку с ответом. Если ответ был верным, ученик получает звезду и на шаг продвигается вперед. Кто не набрал звезд, выбывает из игры или выбывает тот, кто набрал наименьшее количество звёзд.

Вопрос 1. Назвать ученого математика, который первый предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел.  (Декарт№2)

Вопрос 2. Кому из математиков поэт Фирсов  посвятил  эти стихи:

Когда – то здесь на площади широкой,

По этой вот, Казанской  мостовой,

Задумчивый, неторопливый, строгий,

Он шел на лекции великий  и  живой.                (Лобачевскому №4)

Вопрос 3. Кто впервые указал границы числа  π, занимаясь вычислением длины   окружности?                                                         (Архимед №3)

Вопрос 4. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение  корней равно свободному члену. Эта  теорема  названа по имени ученого математика. Назовите его имя.                                                                                                 (Виет  №1)

Вопрос №5. Кто из этих великих математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх  стал победителем в кулачном бою.  (Пифагор №6)

Вопрос №6.  Кто автор этих слов: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица  математики»                                                                                 (Гаусс №5)

2 ТУР

Перед  участниками таблицы,  на которых указаны страны, связанные с математическими открытиями  или именами  великих математиков. Участник, набравший  наименьшее количество звёзд  выбывает.

1. Греция,                     2. Индия,                  3. Франция,

4. Китай,                       5. Египет,                  6. Вавилон.

Вопрос №1. В какой стране впервые появились сведения об отрицательных числах?

                                                                                                                 (Китай №4)

Вопрос №2. В какой стране впервые появились цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, с помощью которых   мы записываем  числа.                                      (Индия  №2)

Вопрос №3. В какой стране успешно развивалось учение об отношениях  и пропорциях?                                                                                        (Греция №1)

Вопрос №4. Назвать две страны,  в которые любил путешествовать  математик  Фалес?                                                     (Египет №5 и Вавилон №6)

3 ТУР

« Разные  вопросы»

Участники  отвечают на вопросы  поднимая карточки. ( на 1 вопрос 2 карточки). За правильный  ответ  участник получает звезду.

Вопрос №1. Какое число  пропущено в данном ряду: 2,6,18…162.                    ( число54)

Вопрос №2. Сколько пятерок в числах от 1 до 50?                                             (5 штук)

Вопрос №3. Перед вами единицы измерения, но среди них есть лишняя единица, не входящая в группу данных единиц. Назовите  её.

1. Локоть,                  2. Дюйм,            3. Фут,              4. Фунт.

(Фунт – мера  веса)

Вопрос №4. Сколько  нарисовано  колец?                                                                                                                                       ( Ответ 6)

4 ТУР

Из данных  букв  Т,И,К,А,Р,О,Ч,Е    нужно  составить математическое  слово. Получает звезду тот, кто составил самое длинное слово.                                   (точка)

5 ТУР

Остаются  два участника. Им дается слово: «ПЛАНИМЕТРИЯ».   За одну минуту нужно составить, как можно больше  слов.  Победитель тот, кто составил больше слов.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ  ВЕЛИКОЙ  МАТЕМАТИКИ

МАРШРУТНАЯ  КАРТА  КОМАНДЫ  №1

Старт                        

Кабинет   математики  №1                                    Кабинет  математики     №2

        

                                                                                                                        Финиш

Кабинет    физики

МАРШРУТНАЯ  КАРТА  КОМАНДЫ  №2

Старт                        

Кабинет   физики                  Кабинет  математики     №1

        

                                                                                                                        Финиш

Кабинет    математики №2

Наименование станций,  на которых  учащиеся должны будут  отгадывать загадки, отвечать на веселые вопросы, решать  задачи, отгадывать кроссворды:

Станция  №1- «Порешайка»,  станция №2- «Подумайка»,  станция №3 – «Отгадайка»

Учащиеся во время игры пользуются картой  путешествия, которая прилагается к разработке игры.  Участвуют учащиеся  5 – 6 классов. На каждой станции находится станционный смотритель ( в данном это случае учитель  или кто-то из старшеклассников),  он дает участникам  задание для выполнения, через некоторое время участники сдают задания и направляются на другую  станцию.  Каждая станция находится в отдельном кабинете (например: кабинет математики, кабинет физики, кабинет биологии и т.д) Выигрывает та команда, которая  набрала наибольшее количество  баллов  на финише  игры.

Станция  «ПОРЕШАЙКА»

На данной станции учащимся предлагается  решить несколько  задач. Каждая задача оценивается  количеством баллов.

Задача  №1. -  (5 баллов)

Учительница  принесла в класс  111тетрадей  и раздала  их  поровну  детям.  Детей в классе  больше 20  но меньше 40.  Сколько  детей в классе?

Задача  №2 – (3 балла)

В корзине лежат 5 яблок . Как поделить 5 яблок между пятью девочками, так чтобы одно яблоко  осталось в корзине?

Задача  №3 – (3 балла)

Два путешественника  одновременно  подошли к реке.  У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться  только один человек.  Путешественники не умели плавать, но каждому из них  удалось  переправиться  через реку и пойти своей  дорогой.  Как могло  такое  случиться?

Станция  «ПОДУМАЙКА»

Задача №1 -  (5 баллов)

5  +  5  + 5 =550, нужно  добавить одну  черточку, так, чтобы равенство  стало  верным.

Задача №2  -  (4 балла)

                

Перед вами 6 стаканов, 3 с водой  и 3 пустые. Как  сделать, чтобы пустой стакан  и стакан  с водой  чередовались. Разрешается брать  только  один стакан.

Задача №3 –(2 балла)

Переложите в каждом равенстве по одной спичке так,  чтобы равенства  стали  верными.

1) IV V = I;       2) X = VII  ─ III

        Станция «РАЗГАДАЙКА»

Задание №1  - (4 балла)

Подберите  числа вместо  звёздочки так, чтобы можно было прочитать слово:

1)МЕ   +  *   =                                       3) *   +   Я  =

2)      *   +  УМФ =                                      4) *   +   А =

Задание  №2  - ( 4 балла)Разгадайте  кроссворд

По горизонтали:  1)Действие, обратное  умножению                                                                                                                                                           2) Знак показывающий отсутствие единиц  какого-либо разряда;                                                                                                 3) Название знака действия;                                                                                                                                      4) Наименьшее однозначное число;                                                                                                                                   По  вертикали: 5) Наименьшая единица  времени;                                                                                                              6) Число, выраженное  единицей 6-го  разряда.

Задание  №3   -    (5 баллов)

Закончите  пословицу   или   поговорку

1. Лучше  один  раз  увидеть, чем…      

2. Два  сапога -  …

3. Семеро  одного …

4. Семь  пятниц   …

5. Один    с  сошкой …                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Звездный час".

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5 классов....

Математическая игра "Звездный час"

Данный матетиал, создан для учителей, с целью развития познавательного интереса учащихся, интеллекта учащихся, расширения знаний и воспитания стремления к их непрерывному совершенствованию....

Математическая игра "Звездный час "для учащихся 8 класса

Цель игры: начать повторение основных тем и разделов курса алгебры и геометрии 8 класса;начать подготовку к итоговым контрольным работам за 8 класс по алгебре и геометрии.Правила игры: в игре 4 тура (...

Презентация к математической игре "Звездный час".

Презентация к математической игре по алгебре и геометрии "Звездный час"....

Математическая игра "Звездный путь" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса используемое при проведении недели математики в школе...

математическая игра "Звездный час"

Мероприятие можно использовать в 5-6 классах во время кружковой работы, в конце учебного года на обобщающих уроках...

Математическая игра "Звездный час" для недели математики

Материал содержит подробный план игры и презентацию...