Внеклассное мероприятие. Математическая игра: "Звездный час"
учебно-методический материал по математике (10 класс)
Одним из направлений в системе учебно - воспитательной работы школы является повышение учебной мотивации школьников. Качественное проведение предметной недели позволяет повысить мотивацию через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике
для учащихся 10 класса
Подготовил и провел
учитель математики Овсянников Е.М.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
Игра состоит из пяти туров. Количество играющих - 6 человек. Каждый участник имеет 6 карточек с номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Это номера ответов.
1ТУР
Перед участниками 6 портретов ученых - математиков. На портретах указаны имена ученых. Каждый портрет стоит под номером.
№1Франсуа Виет, №2 Декарт, №3 Архимед
№4 Лобачевский №5 Гаусс, №6 Пифагор.
Учащимся задаются вопросы. Они отвечают, поднимая карточку с ответом. Если ответ был верным, ученик получает звезду и на шаг продвигается вперед. Кто не набрал звезд, выбывает из игры или выбывает тот, кто набрал наименьшее количество звёзд.
Вопрос 1. Назвать ученого математика, который первый предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел. (Декарт№2)
Вопрос 2. Кому из математиков поэт Фирсов посвятил эти стихи:
Когда – то здесь на площади широкой,
По этой вот, Казанской мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий,
Он шел на лекции великий и живой. (Лобачевскому №4)
Вопрос 3. Кто впервые указал границы числа π, занимаясь вычислением длины окружности? (Архимед №3)
Вопрос 4. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Эта теорема названа по имени ученого математика. Назовите его имя. (Виет №1)
Вопрос №5. Кто из этих великих математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх стал победителем в кулачном бою. (Пифагор №6)
Вопрос №6. Кто автор этих слов: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» (Гаусс №5)
2 ТУР
Перед участниками таблицы, на которых указаны страны, связанные с математическими открытиями или именами великих математиков. Участник, набравший наименьшее количество звёзд выбывает.
1. Греция, 2. Индия, 3. Франция,
4. Китай, 5. Египет, 6. Вавилон.
Вопрос №1. В какой стране впервые появились сведения об отрицательных числах?
(Китай №4)
Вопрос №2. В какой стране впервые появились цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, с помощью которых мы записываем числа. (Индия №2)
Вопрос №3. В какой стране успешно развивалось учение об отношениях и пропорциях? (Греция №1)
Вопрос №4. Назвать две страны, в которые любил путешествовать математик Фалес? (Египет №5 и Вавилон №6)
3 ТУР
« Разные вопросы»
Участники отвечают на вопросы поднимая карточки. ( на 1 вопрос 2 карточки). За правильный ответ участник получает звезду.
Вопрос №1. Какое число пропущено в данном ряду: 2,6,18…162. ( число54)
Вопрос №2. Сколько пятерок в числах от 1 до 50? (5 штук)
Вопрос №3. Перед вами единицы измерения, но среди них есть лишняя единица, не входящая в группу данных единиц. Назовите её.
1. Локоть, 2. Дюйм, 3. Фут, 4. Фунт.
(Фунт – мера веса)
Вопрос №4. Сколько нарисовано колец? ( Ответ 6)
4 ТУР
Из данных букв Т,И,К,А,Р,О,Ч,Е нужно составить математическое слово. Получает звезду тот, кто составил самое длинное слово. (точка)
5 ТУР
Остаются два участника. Им дается слово: «ПЛАНИМЕТРИЯ». За одну минуту нужно составить, как можно больше слов. Победитель тот, кто составил больше слов.
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВЕЛИКОЙ МАТЕМАТИКИ
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №1
Старт
Кабинет математики №1 Кабинет математики №2
Финиш
Кабинет физики
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №2
Старт
Кабинет физики Кабинет математики №1
Финиш
Кабинет математики №2
Наименование станций, на которых учащиеся должны будут отгадывать загадки, отвечать на веселые вопросы, решать задачи, отгадывать кроссворды:
Станция №1- «Порешайка», станция №2- «Подумайка», станция №3 – «Отгадайка»
Учащиеся во время игры пользуются картой путешествия, которая прилагается к разработке игры. Участвуют учащиеся 5 – 6 классов. На каждой станции находится станционный смотритель ( в данном это случае учитель или кто-то из старшеклассников), он дает участникам задание для выполнения, через некоторое время участники сдают задания и направляются на другую станцию. Каждая станция находится в отдельном кабинете (например: кабинет математики, кабинет физики, кабинет биологии и т.д) Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов на финише игры.
Станция «ПОРЕШАЙКА»
На данной станции учащимся предлагается решить несколько задач. Каждая задача оценивается количеством баллов.
Задача №1. - (5 баллов)
Учительница принесла в класс 111тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20 но меньше 40. Сколько детей в классе?
Задача №2 – (3 балла)
В корзине лежат 5 яблок . Как поделить 5 яблок между пятью девочками, так чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Задача №3 – (3 балла)
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло такое случиться?
Станция «ПОДУМАЙКА»
Задача №1 - (5 баллов)
5 + 5 + 5 =550, нужно добавить одну черточку, так, чтобы равенство стало верным.
Задача №2 - (4 балла)
Перед вами 6 стаканов, 3 с водой и 3 пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только один стакан.
Задача №3 –(2 балла)
Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.
1) IV ─V = I; 2) X = VII ─ III
Станция «РАЗГАДАЙКА»
Задание №1 - (4 балла)
Подберите числа вместо звёздочки так, чтобы можно было прочитать слово:
1)МЕ + * = 3) * + Я =
2) * + УМФ = 4) * + А =
Задание №2 - ( 4 балла)Разгадайте кроссворд
По горизонтали: 1)Действие, обратное умножению 2) Знак показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда; 3) Название знака действия; 4) Наименьшее однозначное число; По вертикали: 5) Наименьшая единица времени; 6) Число, выраженное единицей 6-го разряда.
Задание №3 - (5 баллов)
Закончите пословицу или поговорку
1. Лучше один раз увидеть, чем…
2. Два сапога - …
3. Семеро одного …
4. Семь пятниц …
5. Один с сошкой …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Звездный час".
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5 классов....

Математическая игра "Звездный час"
Данный матетиал, создан для учителей, с целью развития познавательного интереса учащихся, интеллекта учащихся, расширения знаний и воспитания стремления к их непрерывному совершенствованию....

Математическая игра "Звездный час "для учащихся 8 класса
Цель игры: начать повторение основных тем и разделов курса алгебры и геометрии 8 класса;начать подготовку к итоговым контрольным работам за 8 класс по алгебре и геометрии.Правила игры: в игре 4 тура (...

Презентация к математической игре "Звездный час".
Презентация к математической игре по алгебре и геометрии "Звездный час"....

Математическая игра "Звездный путь" для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса используемое при проведении недели математики в школе...
математическая игра "Звездный час"
Мероприятие можно использовать в 5-6 классах во время кружковой работы, в конце учебного года на обобщающих уроках...
Математическая игра "Звездный час" для недели математики
Материал содержит подробный план игры и презентацию...























