Главные вкладки
Овсянников Евгений Михайлович
Математика — царица наук.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: решать задачи
Увлечения: спорт
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: ст.Александрийская, Георгиевский округ
Место работы: ГКОУ СОШ № 4 при ИУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovsyannikov-evgeniyА математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Важнейшей особенностью школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая.
Это отвечает и современным требованиям ФГОСов, где важной задачей является, прежде всего, воспитание человека, а не его знаниевое натаскивание по предметам.

О себе
Работа педагога в школах при ИУ радикально отличается от таковой в дневных школах. Администрация ИУ предъявляет особые требования к учителям и сотрудникам школы: высокий профессионализм учителя, способного работать с педагогически запущенными учениками; с учащимися, имеющими большой перерыв в обучении. Не каждый учитель может выдержать условия работы в такой школе. В своей практике я часто использую активные формы учебных занятий так, чтобы ученикам было интересно. Чтобы сюжеты задач были для них актуальны, выглядели “живым материалом”, а не сразу - непонятной абстракцией. Для этого нужно научиться находить на уроке место небольшим проектам! Моя профессия – удивительная, она превращает выбравшего её в постоянного ученика, так как, начиная учить других, понимаешь, как многое надо знать самому. Наша жизнь – результат наших решений и поступков. Я учитель! Я помогаю реализовываться своим ученикам! А почему математик? Весь наш мир – математика! Эрнест Резерфорд говорил: «Все науки можно разделить на две группы, а именно – на математику и коллекционирование марок». Я согласен с этими словами, потому что математика - самая нужная и самая интересная в современном мире наука. Свою задачу как учителя математики я вижу в том, чтобы из хаоса понятий, явлений, законов выделять нечто упорядоченное, понятное и полезное.
«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. И на каждом уроке, поднимаясь по ступенькам к вершинам математики, учитель зажигает в глазах детей огоньки удивления, радости открытий, удовольствия от познания. Разве это не прекрасно?! И задача учителя - не тянуть за руку ученика, находясь на вершине лестницы, а помочь ему взобраться на неё, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.
Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой. Столкнувшись с ленью, с нежеланием учиться, преодолевать трудности, я ищу такие способы, чтобы достучаться до каждого ученика. Учение – это тяжелый умственный труд. И это труд должен быть радостным! Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ученик видел свой рост, движение в постижении трудного – вот в чем радость! Важно разбудить мысль ученика, дать ему возможность гордиться собой. Надо уважать его мнение, но обязательно показывать, в чем он не прав. Главное в моей работе – уважение к человеку, несмотря на то, что мои подопечные- люди, преступившие закон, я вижу в них не преступников, а учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тихий Дон Шолохова, Хижина дяди Тома Гарриет Бичер-Стоу, Человек-амфибия, Голова профессора Доуэля Беляева, Книга джунглей Киплинга, Война миров Уэллса, Остров сокровищ Стивенсона, 20 000 лье под водой Жюля Верна, Жизнь и Милый друг Мопассана, Детство. В людях. Мои университеты Горького

Мой взгляд на мир
Школа – моя жизнь, моя любимая работа. Я очень люблю шутить и улыбаться, часто вспоминаю слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа». Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа – живой организм, в ней нет места равнодушию, скуке, однообразию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты