сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"
методическая разработка (7 класс) по теме

лефанова наталья анатольевна

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах.  Интересные вопросы с экономическим содеожанием, логические задачи, задачи на смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_igry.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

«Математики - банкиры»

Автор : учитель математики

Лефанова Наталья Анатольевна

МБОУ СОШ №1

Г. Павлово Нижегородская область

Цели проведения :

  1. Заинтересовать учащихся математикой.
  2. Развивать творческие способности детей
  3. Развивать коммуникативные способности, умение работать в команде.

Правила проведения.

     1. В игре участвуют  команды  7-8 классов по 6 человек:

2. Каждая команда   образует банк, выбирает название своего банка и выбирает управляющего.  Управляющие имеют право принимать окончательное решение по предложенным вопросам.

3. Каждый банк получает стартовый капитал—1000 лог. ( лог -денежная единица математики)

4. Банки по очереди выбирают себе вопросы-задания стоимостью от 50 до 200 лог.

5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

6. Если  ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

              А) 50%, если другой банк также не сможет ответить верно;

              Б) на 100%, если другой банк дает правильный овеет. Команда, давшая правильный ответ получает прибавку к своему капиталу в 100% стоимости задания.

7. Команда может продать свой ответ или  само задание другой команде по взаимному согласию, тогда ее капитал соответственно увеличится.

8. Все зрители являются акционерами какого-либо банка. Они могут помочь своему банку в наращивании капитала: за правильные ответы капитал увеличивается на 50 лог.

9. Банк, у которого заканчиваются деньги, объявляется банкротом. Банк, заработавший наибольшее количество денег, объявляется победителем.

В начале игры учащиеся готовят небольшое выступление.

Вступление.

Идет о математике молва

Что она ум в порядок приводит

И потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка

Всем нужна наука –

Математика

Чтоб с металлом работать

Или схемы чертить

Нужно тоже при этом

математиком быть

Потому что, потому что

Вы смекайте-ка

Нам в работе помогает

 Математика

Чтобы сделать окно

Или дверь смастерить

Тоже нужно еще

Математиком быть

Потому что, потому что

Вы смекайте-ка

И строителям поможет

Математика

Чтоб портные могли

Мерки правильно снять

Раскроить, приметать

Нужно много уметь

Нужно быстро считать

И для этого, конечно,

Вы смекайте-ка

Тоже нужно  учить

Математику

Почем - то машины

Не садятся на мель

По дорогам бегут

Сквозь пургу и метель

Потому что, потому что

Вы смекайте-ка

Собирать машины помогает

Математика

Вопросы для болельщиков.

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет  на 2 ноги?  ( 5 кг)

  1. Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (ноль)

  1. В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (семь)

  1. Чему равно произведение всех однозначных чисел? (нуль)

  1. Шла старушка в Москву, а на встречу ей шло три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)

  1. Сколько горошин может войти в стакан? ( нисколько, горошины не ходят)

  1. К семи прибавить пять. Как правильно написать: одиннадцать, или адиннадцать? ( двенадцать)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа Сколько играл каждый? (4 часа).

  1. Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов сделали? ( три)

  1.  О чем идет речь в следующем рассказе:

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила-

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

  1.  В комнате с 4 углами сидят  в каждом углу по кошке, на хвосте у каждой кошке сидит по одной коше. Сколько в комнате кошек? ( 4 кошек)

Вопросы стоимостью 50 лог.

  1. Два бизнесмена поспорили, кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5 000 руб., а его расходы составили 3 000 руб. другой наторговал на 1 000 руб. меньше, но и затраты его всего 2 000 руб. Кто выиграл спор?

Ответ: поровну

  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету, и   стали продавать их по 5 руб. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

Ответ: 200 руб

  1.  Мастерица связала свитер и продала его за 1 000 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение бисера понадобился бисер стоимостью 100 руб.?

Ответ: 300 руб

  1. Один отец дал своему сыну 1 500 руб., а другой своему 1000руб. оказалось, однако, что оба сына получили  вместе 1500 руб. как это объяснить?

Ответ: дед, отец и сын.

  1. Лиса купила у пчел 10 кг меда за 1 000 руб., а на рынке стала продавать его по 120 руб за 1 кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Ответ: 200 руб

  1. Какой знак нужно поставить  между цифрами 4 и 5 , чтобы получилось число , больше 4, но меньше 5.

Ответ: запятую

  1. У  фермера в клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов?

Ответ: 23 фазана и 48 кроликов

  1.  Бизнесмен подписал сделку на крупную сумму. Эту сумму он записал всеми десятью цифрами, каждую из  которых использовал один раз.  Получилось наименьшее десятизначное число. На какую сумму сделка?

Ответ: 1023456789

  1. Малыш и Карлсон играли в продавцов. Они взвешивали свои игрушки на весах. Машинку уравновесили  мяч и 2 кубика, а машину с кубиком -2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину?

Ответ: 5 кубиков

  1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра «9»?

Ответ: 20 раз

  1. В двенадцать часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнце?

Ответ: нет, т.к. будет ночь.

  1. Рабочие готовили зал для заседаний совета директоров.  Им было дано задание расставить  вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.  Как они это сделали? Нарисуйте на схеме. 

Ответ:

Вопросы стоимостью 100  лог.

  1. Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 10 руб за пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

Ответ: во второй, на 80 руб.

  1. Выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 руб. При этом было израсходовано:

На сырье                                                 20 000 руб

На топливо                                             1 500 руб

На заработную плату                            14 500 руб

На уплату кредитов и налогов             4 500 руб

Какова прибыль предприятия?

Ответ: 50 000-40500=9 500 руб.

  1. Бизнесмен положил в банк 100 тыс. руб. Через год он забрал из банка 150 тыс. руб. Сколько процентов начислил банк?

Ответ: 150%

  1. Совет акционеров банка голосовал по важному вопросу. В результате  голосования количество мужчин, проголосовавших  «за» оказалось равно количеству женщин, проголосовавших против. Кого на заседании было больше: женщин или мужчин?

Ответ: поровну

  1. В фирме работает 35 человек. Из них 20 человек имеют немецкие машины, 11 человек – отечественные, а 10 не имеют машин вообще. Сколько человек имеют и немецкую и отечественную машину?

Ответ: 6 человек

  1. Если человек, стоявший в очереди перед вами, был выше  человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами, то был ли человек, стоявший перед вами , выше вас?

Ответ: да, потому что человек, стоявший после человека, который стоял передо мной –это я сам.

  1. Цену на товар уменьшили на 10 % , а затем еще на 10 %. Станет ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20 %?

Ответ: Да, на 1%

  1.  У Олега из 10 купленных билетов 5 оказались выигрышными, а у Александра из 5- 3. Чей результат лучше?

Ответ: У Александра

  1. Как разменять 5 рублей монетами по 20 коп. и 5 коп, чтобы пятаков и двадцатикопеечных монет было поровну?

Ответ: по 20 монет

  1. По столбу высотой 10 м взбирается улитка.  Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она достигнет вершины столба?

Ответ: через 6 дней

  1. Президент компании спрашивает: « Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию тыс. руб., а второй   тыс. руб.

Ответ: первого, т.к. 216>28

  1. На столе лежат в ряд по порядку квадрат, круг и треугольник. Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры.

Ответ: квадрат- желтый; круг –синий, треугольник- красный


  1. Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

                                                                   Ответ:

2,3,4,5,6,7…

10,9,8,7,6,5…

5,10,15,20,25…

9,12,15,18,21…

8,8,6,6,4,4…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,13…

1,2,4,8,16,32…

2,3,4,5,6,7, 8,9

10,9,8,7,6,5, 4,3

5,10,15,20,25, 30,35

9,12,15,18,21, 24,37

8,8,6,6,4,4, 2, 2

3,7,11,15,19,23, 27,31

9,1,7,1,5,1, 3,1

4,5,8,9,12, 13, 15

1,2,4,8,16,32, 64, 128

 

  1. Пять банкиров встретились на конференции и обменялись рукопожатиями.  Сколько всего было сделано рукопожатий?
    Ответ: 10

  1. В полдень из Москвы в Тулу выезжает предприниматель на   скором поезде. Часом позже из Тулы в Москву по той же железной дороге  но на обычном поезде едет ему навстречу киллер. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся?

Ответ: одинаково

  1. В записи  восьми восьмерок поставьте знаки сложения так, чтобы получилось выражение равное 1 000.

Ответ: 8+8+8+88+888

 Вопросы стоимостью 150  лог.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

А) вложить 800  тыс. руб. и получить 1 000 тыс. руб.

В) вложить 200  тыс.руб. и получить 300  тыс. руб.

Г) вложить  1 000 тыс. руб. и получить 1 400 тыс. руб.

 Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ:   вариант (б),т.к. в этом варианте каждый вложенный рубль приносит больше прибыли, чем в других вариантах.

  1. В ваш банк положили  500 000 руб. под 10 %. Годовых. Какую сумму денег вы должны  отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 000 руб

  1. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

Ответ: 3 кг.

  1. Нужно вписать в квадрат буквы К, Л, Ю, Ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз  по каждой вертикали, по каждой горизонтали и по каждой  диагонали.

      Ответ: например

к

ю

ч

л

ч

л

к

ю

л

ч

ю

к

ю

к

л

ч

  1. Вы продавец кваса. Затраты на производство и реализацию 1 стакана кваса составляют 2 руб. По цене 4 руб. за стакан можно продать 140 стаканов, а по цене 3 руб. 250 стаканов. Какую цену нужно назначить, чтобы получить большую прибыль?

Ответ: По 4 рубля 

  1. В тренажерном зале занимаются 25 сотрудников фирмы. Двадцать человек выше Василия. Ниже Петра 3 человека. Сколько сотрудников по росту выше Василия и ниже Петра, если у всех различный рост?

Ответ: никого

  1. Три человека должны поделить между собой 21 бочку, из которых 7 бочонков полных, 7 бочонков наполовину пустых, 7 бочонков – пустых. Как они могут поделиться так, чтобы каждый имел одинаковое количество вина и одинаковое количество  бочек.
    Ответ: например: 1–ый : 2 полных, 3 половинных, 2 пустых;

2 – ой: 2 полных, 3 половинных, 2 пустых

3 –ий: 3 полных, 1 половинных, 3 пустых

 Или

1: 3 полных, 1 половинная, 3 пустых;

2:   3,                   1,                           3

3:   1,                   5,                            1

  1. К доктору Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, кошки; все кроме двух, собаки; все, кроме двух – зайцы. Сколько всего животных пришло на прием?

Ответ: три

Вопросы стоимостью 200  лог.

  1. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь покрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит половину забор?

Ответ: 6 дней

  1. Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 30 сек. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии?

Ответ: 29 мин.

  1. Отец обещал сыну за каждую хорошую оценку  по математике бросать в копилку по 120 руб., а за двойку сын должен возвращать отцу по 100 руб. В конце четверти у сына было 20 оценок, а в копилке оказалось 640 рублей.  Был ли сын неуспевающим по итогам четверти. Сколько хороших оценок, а сколько двоек было у сына?

Ответ: 12 хороших и 8 плохих.

  1. У четырех братьев 45 руб. Если деньги первого увеличить на 2 руб., а деньги второго уменьшить на 2 руб., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну.  Сколько денег у каждого?

Ответ: У первого – 8 руб., у второго-12 руб., 1 третьего – 5 руб., у четвертого – 20 руб.

  1. Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, проработав 7 месяцев, захотел уйти. При расчете он получил кафтан и 5 руб. Сколько стоит кафтан?

Ответ: 4 руб. 80 коп.

Использованные ресурсы:

  1. Гаврилов Т.В. Занимательная математика в 5-11 классах. Волгоград: Учитель 2004 .
  2. Журнал «Квантик» 2012 г, №5.
  3. Игнатьев Е.И. В царстве смекал.- М.:Наука, 1984.
  4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое путешествие"

Для проведения этого мероприятия необходима предварительная подготовка, к которой  привлекаются учащиеся. Предлагаемые задания не сложные и направлены в основном на логическое мышление и скорость...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"

На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»В игре могут принять участие зрители, если команда дает неп...

Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая радуга"

Интеллектуальная игра «Математическая радуга»Цель: привитие интереса к математике;    развитие кругозора. Возраст: 6-7 класс...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы

Цели и задачи игры:·         Привитие интереса к предмету через соревнование.·         Развитие внимания, сообразительно...