Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".
    методическая разработка по теме

    Николаева Нина Алексеевна

    Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении математических задач. В конце игры остается один участник, он и становится "Последним героем".

    Цели игры:прививать любовь к математике, расширять кругозор учащихся, развивать стремление к преодолению трудностей, навыкам хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_posledniy_geroy.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра. «Последний герой».

    Цели: прививать интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры; расширять кругозор и развивать интеллект учащихся; развивать стремление к преодолению трудностей, навыкам хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

    Оформление: фонограмма песни «Последний герой», группа «Би – 2»; свечи, таблицы, карточки с заданиями, удочки с магнитами на леске, магнитная доска, банданы.


    В игре участвуют две команды.

    Под звуки музыки «Последний герой» они занимают свои места – необитаемые острова.

    Ведущий: Ребята! В течение долгих дней мы с замиранием следим за событиями в далеком океане. Сорок восемь дней идет борьба за лидерство. Открытия и разочарования, потери и приобретения новых друзей в процессе ежеминутного единоборства. Но мы с вами проживем одну  робинзонаду не за 48 дней, а за 48… минут. Но последний герой у нас будет. И мы узнаем о нем сегодня!

            Итак, перед нами две команды – два племени «Архимеды» и «Пифагоры».

    Это смелые, отважные люди, которых не пугают ни какие трудности. Они рвутся постичь неизведанное, и готовы к любым испытаниям.

            Первым испытанием для наших племен станет строительство крыши над головой. Это укрытие от дождей, палящего солнца, место, где они будут спать. Задача не проста, и победит тот, кто сумеет сделать это быстрее. А проигравшее племя будет выбирать кандидата на выбывание.

            

    Задание. Вам предлагается набор прямоугольных треугольников. Объедините их так, чтобы получился дом.

    Теперь мы знаем, где живут ваши племена. Одно плохо – с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Вам победителям можно расслабиться, а вас проигравших прошу к жертвенному огню.

            Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение с кем из игроков вы решили расстаться. Надо на листочке написать имя. После чего с чистой душой или с тяжким сердцем вы вернетесь на свое место.

            Избранный на «съедение» игрок, говорит что – нибудь на прощание.

    Удар гонга, гасится свеча.

    Теперь у племен есть крыша над головой. Но мы не знаем девиза, по которому решили жить ваши племена. Вам необходимо придумать девизы, написать их на листочках, разрезать на кусочки так, чтобы на каждом из них было не более одного слова и дать племени соперников, чтобы они прочитали. Победит то племя, которое сумеет это сделать быстрее.

    Девизы:         Даром ничего не дается.

                     Без муки нет науки.

    Итак, мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Но проигравшее племя выбирает кандидата на выбывание.

    Племена подходят к жертвенному огню. Происходит ритуал голосования.

    Отношения между племенами на островах обостряются. Но их ждет новое испытание.

    Арифметический лабиринт.

    Точка отправления – правый нижний угол. Вам нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, поставленных в квадратах на вашем пути, составила 45.

    3

    2

    7

    9

    5

    1

    4

    3

    1

    9

    1

    7

    2

    6

    8

    9

    5

    3

    2

    1

    1

    5

    7

    4

    3

    Побеждает то племя, которое пройдет этот лабиринт первым. А проигравшее племя расстается с еще одним игроком.        

    Жизнь на острове преподносит игрокам все новые и новые испытания. Их жизни угрожают змеи, скорпионы…

    Итак, следующее испытание для племен.

    На доске прикреплены вырезанные из бумаги змеи, скорпионы. Необходимо с помощью дротика попасть в цель. Цель считается уничтоженной, если решена задача, написанная на обратной стороне бумажного змея или скорпиона.

    На это испытание – 2 минуты.

    Побеждает то племя, которое уничтожит больше змеев и скорпионов. А проигравшее племя вновь выбирает кандидата на выбывание.

    Задачи к конкурсу «Порази змеев и скорпионов».

    1. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер в семье?
    2. Ты, да мы с тобой. Много ли нас стало?
    3. Шел мужик с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем, много ли всех?
    4. Летела стая тетеревов, села на деревья: по двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. Много ли тетерев в стае?
    5. Число 66 увеличить в полтора раза, не производя с ним арифметических действий.
    6. Разделите 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и яблоко осталось в корзине.
    7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
    8. Как записать двойку тремя пятерками?
    9. Два десятка умножить на три десятка. Сколько получится?
    10. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?
    11. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
    12. У 2матерей по 5 сыновей, одно имя всем.
    13. Шли 2 матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?
    14. Сколько сотен находится в 48 десятках?
    15. 6 картофелин сварили за 30 минут. Сколько варилась одна картофелина?
    16. Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга?

    Время идет, игра накаляется. Важным становится такое качество, как сила. Сильному легче выжить на острове, потому что в следующем испытании лишь силой можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре.

    Задание. Есть 5 обрывков цепи, в каждом из которых по 3 кольца. Необходимо соединить их в одну цепь, расклепав и заклепав лишь 3 кольца.

    Проигравшее племя идет к жертвенному огню.

    Жизнь на острове преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Думаю что на островах с пресной водой плоховато. Правда, кое-где,  она есть, но вот только добыть ее, не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается водичка. Вот они наши пальмы, а вот плоды на них.

    Конкурс. «Добыть пресную воду».

    С помощью рогатки сбить «плоды» с пальм. Но воду из этого «плода» добудет лишь тот, кто решит задачу на смекалку, которая написана на обратной стороне «плода».

    Побеждает тот, кто добудет больше воды. Он и получает оберег, а племя собирается у огня, чтобы выбрать кандидата на выбывание.

    Задачи к конкурсу «Добыть воду».

    1.Имеется два сосуда емкостью 3л и5л. Как набрать из водопроводного крана 4л воды?

    2.Бидон емкостью 10л наполнен водой. Имеются еще пустые сосуды в 7л и2л. Как, разместить воду в два сосуда по 5л каждый?

    3.Как, имея лишь два ведра емкостью 10л и 7л принести из реки ровно 8л воды?

    4.Разделите поровну между двумя семьями 12л кваса, находящихся в 12л сосуде, воспользовавшись для этого пустыми сосудами 8л и 3л.

    5.Имеются два сосуда. Емкость одного 9л, а другого 4л. Как с помощью этих сосудов набрать из озера 6л воды?

    6.Как, имея два сосуда емкостью 5л и 9л, набрать из водоема ровно 3л воды?

    7.Имеются 3 сосуда вместимостью 8л, 5л и 3л. Первый из них наполнен соком. Как разделить этот сок в два других сосуда, чтобы в каждом было по 4л?

    8.Имеются сосуды в 12л, 9л и 5л. Первый из них наполнен жидкостью, а два других – пустые. Как налить в один из сосудов 6л?

    Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку.

    Итак, теперь вы будете называться «Ньютоны», а поэтому прошу снять ваши банданы и номера, и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. И снова испытание.

    Сколько дней игроки на острове без еды? Все труднее и труднее бороться с голодом. А в океане полно рыбы, но не так – то просто ее выловить. Но мы дадим  шанс каждому наловить рыбы.

     Итак, новое испытание «Порыбачим».

    Игроки забрасывают удочки, на леске которых магниты, в океан и нацепляют на удочку рыбку из бумаги со скрепкой. На обратной стороне написаны задачи. Если игрок правильно решит задачу, то рыбку кладет в ведро и игрок продолжает дальше ловить рыбу. Если же он задачу не решил, то рыбка уплывает обратно в океан.

    Выигрывает тот, кто больше наловит рыбы. Он получает личный оберег. А племя идет к жертвенному огню и выбирает кандидата на выбывание.

    На острове пригодится не только сила, но ловкость и быстрота.

    Итак, новое испытание для племени.

    Конкурс «Самый ловкий».

    Вам необходимо перебраться с одного берега озера на другой. Но в озере водится 7 крокодилов, которые охраняют каждый свою территорию. Сейчас они спят, но если их потревожить, то реакция будет мгновенной. Вам необходимо выбрать путь по трем прямым линиям, отделяющим крокодилов так, чтобы они находились в одной части озера по одному.

    Фигурки крокодилов крепятся на магнитную доску.

    Победивший получает оберег, а племя выбирает кандидата на выбывание.

    Конкурс «Самый быстрый».

    Разместить три стула в комнате так, чтобы у каждой стены было по одному стулу.

    Обидно уходить с острова,  когда до финала рукой подать. Но в этом состязании, фортуна отвернулась от игрока под номером… Он покидает остров прямо сейчас. А вас, оставшихся втроем, ждет жертвенный огонь, который загорится прямо сейчас в последний раз. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет третьим? Поскольку в предыдущем конкурсе игрок под номером…оказался самым быстрым, то он и получает личный оберег. Это значит, он и голосовать будет один. Ваша судьба в руках соплеменника. Он сам выберет и жертву и соперника себе в финальном поединке.

    Проходит ритуал голосования.

    Вот мы и дошли до самого финала с вами. Через несколько минут станет известно, кто из вас станет последним героем. Герой может быть только один. И поэтому сейчас вы должны победить друг друга.

    Итак, для вас игра – конкурс «Я – герой».

    Вам необходимо сосчитать от 1 до 30, причем нельзя называть числа, которые делятся на 3 (3,6, 9….) и которые содержат в своей записи цифру 3 (23,13…), а вместо них говорить «Я – герой».

    (один,  два, «Я– герой»,четыре, пять, «Я – герой»…)

    Тот, кто сосчитает быстрее и не собьется и становится «Последним героем». Он получает приз.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к внеклассному мероприятию "Последний герой"

    Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе для 7 класса "Последний герой"...

    Внеклассное мероприятие "Последний герой"

    Тема: Формулы сокращенного умноженияЦели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Контроль и оценка уровня знаний учащихся.Развивающие...

    Внеклассное мероприятие "Последний герой"

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7-9 классов и может быть использовано в предметных неделях биолгии, географии и экологии....

    Внеклассное мероприятие "Последний герой"

    Цель:  сплочение коллектива.Задачи: привлечение максимально возможного количества учащихся к играм,укрепление физического здоровья и морального духа десятиклассников, чувства коллективизма и това...

    Внеклассное мероприятие "Последний герой"

    Группа делится на 3-4 команды, каждую команду ожидают испытания. По результатам голосования из проигравшей комнады выбывает слабый игрок. Участники должны как можно дольше продержаться....

    Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика"

    Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика”  проводится в 7 классе в конце учебного года.Цель мероприятия:-   Сформировать и развивать интерес к математике;-   ...

    Внекласснай мероприятия "Мекольце геройсь"

    Внекласснай мероприятия "Мекольце геройсь"Задачатне: - лятфтамс основной теоретическяй сведениятнень мокшень кяльса и литератураса...