Шапанова Нина Ивановна

Персональный сайт воспитателя

Звание «воспитатель» нельзя купить, его можно только завоевать.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Каждый ребёнок - личность! Мой профессиональный интерес - в познании, развитии и воспитании каждого отдельно взятого ребёнка.

Увлечения: детский сад

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Павловск

Место работы: ГБДОУ №21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-shapanova
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
Ж.-Ж. Руссо

    Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. 

    Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть, 

О себе

     Воспитатель является первым человеком, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я чувствую, что на мне лежит большой груз ответственности за их жизнь, воспитание и развитие. Ведь от нашей работы зависит, каким вырастит ребенок, станет ли он добрым и честным человеком, творческой личностью? Всю свою любовь, свои знания, умения и навыки я стараюсь передать своим деткам. Я учу их любить своих близких, свою родную землю, окружающую нас природу, сочувствовать и сопереживать всем живым существам, живущим на нашей прекрасной планете. Потому что, только не равнодушный человек может относиться к чужой жизни так же, как к своей, может сделать землю ещё прекрасней, чем она есть.

     В моей работе нет ни одного одинакового дня, потому что каждый раз вместе с малышками мы делаем новые открытия. Я радуюсь вместе с ними их маленьким победам над страхами, неуверенностью, слабостью, неумением. Так проходят день за днем, год за годом и вот подведя своих повзрослевших воспитанников к новому этапу – школе я чувствую себя причастной к рождению пока ещё маленьких «звездочек», которые ярко засверкают на огромном небосклоне жизни. Я счастлива, что мои воспитанники не забывают меня, здороваются, забегают в гости.

      Я считаю, что высшей категорией для педагога может быть только детская любовь и доброжелательное партнерское взаимодействие с родителями, а иначе не стоит работать воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Трудно сказать какие книги формируют внутренний мир человека. Неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, типа нервной системы и сформированного характера, природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, а также многого другого. На мой взгляд, важно что бы в раннем возрасте с ребенком рядом оказался человек, не только читающий ему книги, но и говорящий с ним о прочитанном

Мой взгляд на мир

     Все в нашей жизни начинается с любви. С любви к маме, к своим родным, к воспитателям, к окружающей нас природе. И как цветок не может расти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания. Мы воспитатели, как садовники. Садовник питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтобы из него вырос добрый и мудрый Человек. По моему мнению, воспитание настоящего человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы должны любить и оберегать ее. Моя тема самообразования связана именно с ней и называется «Играя, познаем природу».Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны… воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным.

Мои достижения


Моё портфолио

       Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

       Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада и района: показываю открытые занятия, утренники, мои дети участвовали в Олимпиадах для дошкольников. Участвую в работе МО, семинарах.

       Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

      Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

       С интересом и вниманием слежу за судьбами своих воспитанников, искренне радуюсь их успехам. Еще и еще раз благодарю судьбу за то, что я когда-то переступила порог детского сада и стала его работником. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы