Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ.

 

Тема: «Весёлый кубик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: «Весёлый кубик»

Цель: формирование навыков творческого решения изобретательских задач.

Задачи: 

I образовательные:

  • Формирование навыков получения новых оттенков за счёт смешивания цветов;
  • Формирование навыков сравнения полученного результата с задуманными условиями;
  • Закрепление навыков чтения схем и моделей.

II Развивающие:

  • Формирование предпосылок к абстрактно – логическому мышлению;
  • Развитие наглядно – образного мышления и восприятия;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие коммуникативных навыков.

Ш Воспитательные:

  • Закрепление навыков аккуратной работы с кисточкой и красками;
  • Закрепление умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстника;
  • Создание условий для проявления детьми волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости, терпения.

Оборудование:  

  • 2 кубика: 1 – готовый, покрашенный со всех сторон, 2 – с тремя окрашенными основными цветами сторонами;
  • игровое поле;
  • схемы движений;
  • жетоны на 3 подгруппы;
  • таблички с картинками (как на жетонах) на столы;
  • жёлтая, синяя, красная– 6 наборов;
  • кисточки на каждого ребёнка;
  • листы бумаги – 3 штуки;
  • палитра на каждого ребёнка;
  • ёмкости с водой на каждого ребёнка;
  • салфетки на каждого ребёнка;
  • клеёнка для столов;
  • игрушка Би – ба- бо –Мишка;
  • коробка;
  • фартуки на каждого ребёнка;
  • клей;
  • ножницы.

Ход занятия:

Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем сидят за столами.

 В другой части группы стоят 3 стола на которых разложены все необходимые материалы: клеёнка, палитра, кисточки, краски, салфетки, ёмкости для воды, полоска бумаги.

Воспитатель:  Ребята, а давайте с вами во что-нибудь поиграем? (варианты детей: «Лото» - в эту игру мы уже играли, «Кубики» - в эту тоже уже сто раз играли, «Домино» - эта тоже уже надоела и т. д.) Может в какую-нибудь другую игру поиграем?

Раздаётся стук в дверь. Появляется Мишка.

Мишка:  Здравствуйте, ребята! Ну, что сидите скучаете? А я Вам принёс новую интересную игру и вот эту посылку. Она называется «Весёлый кубик». Она состоит из игрового поля – вот оно (Мишка показывает поле).  И кубика (показывает кубик, который раскрашен только с трёх сторон). Давайте играть?!

Воспитатель: Подожди, Мишка, у тебя на игровом поле 6 цветов. Ребята, давайте назовём эти цвета! (ответы детей). А на кубике  только три… Ребята, какие цвета есть на кубике? (ответы детей) А каких не хватает? (ответы детей) Что же нам делать?

Мишка повинно опускает голову.

Мишка: Эх, ребята, раскрыли Вы мою тайну. Ведь я и пришёл я к Вам за помощью. Дело в том, что весёлый художник подарил мне этот Весёлый кубик, но дорисовать его не успел. Дал мне краски, но только три. Ими я и раскрасил три стороны, а что делать с остальными не знаю.

Воспитатель:  Ребята, давайте подумаем вместе. И Медвежонку поможем и сами поиграем. Но в начале нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Как (покачать пальчиком) на горке (показать «горку» от середины сверху вниз) – снег, снег (перебираем пальчиками сверху вниз).

И под горкой (показать «горку» снизу вверх) – снег, снег (перебираем пальчиками сверху вниз).

А под (ладошки поднимаем вверх) снегом (перебираем пальчиками) спит (кладём ладошки под щёку) медведь (руками над головой показываем ушки медведя).

Тише, тише (указательный пальчик прикладываем к губам) – не шуметь (покачать пальчиком).

После пальчиковой гимнастики дети надевают фартуки.

Воспитатель: А чтобы наша работа двигалась быстрее. Я предлагаю Вам разделится на подгруппы. У меня на подносе лежат жетоны. Вы берёте по одному жетону и садитесь за тот стол, на котором стоит точно такая же картинка (дети подходят, берут жетоны и рассаживаются за столами).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как получить нужные нам оттенки? (ответы детей) Правильно, для получения нового цвета нам нужно смешать имеющиеся краски.

Но перед тем, как начать работу давайте вспомнит правила работы с красками и кисточкой (ответы детей: смешивать краски надо  на палитре (показывает палитру); смешиваем по 2 цвета и потом наносим на лист; кисточки моем в стаканчике прежде, чем взять другой цвет и вытираем об салфетку).

Каждая команда ищет свой цвет и закрашивает полоску заданным цветом. Нужный цвет у Вас лежит на столах (воспитатель подходит к каждой группе и уточняет какой цвет они ищут).

Молодцы, вспомнили, а теперь приступаем к работе (дети смешивают краски и закрашивают полоски). По мере необходимости воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Мишка: Молодцы, ребята. А пока Вы снимаете фартуки я доделаю наш кубик. Чтобы мы могли в него поиграть (дети снимают передники).

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наше игровое поле и разложим на него схемы – задания картинкой вниз, чтобы было интересней (в это время меняется кубик).  Мишка, нам уже можно посмотреть готов ли наш кубик? (все подходят к Мишке)

Ой, спасибо, Мишенька. А теперь, ребята, давайте покажем Мишке, как мы весело умеем играть. Но вначале послушайте правила игры: Мишка бросает кубик и какой цвет выпадает сверху на кубике то такой же цвет мы ищем на игровом поле. И выполняем задание, которое изображено на схеме (игра повторяется 2-3 раза).

Мишка:  Как с Вами весело играть, но мне пора возвращаться в лес к своей маме. А игру я Вам подарю. Играйте и вспоминайте меня. До свидания! (дети прощаются с Мишкой)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Давайте вспомним, что же мы научились на нём делать? (смешивать цвета) А кто вспомнит какие цвета надо смешать, чтобы получить зелёный? Фиолетовый? Оранжевый?

Молодцы!!!

Ой, посмотрите, а Мишка забыл посылку. На ней что-то написано. Воспитатель читает: «Подарки ребятам за оказанную помощь!» (воспитатель раздаёт детям подарки и благодарит за занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное  содержание:Создать условия для  психологического  и   эмоцио...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»

Занятие направленно на создание условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.Обучение навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».Развивает...