Степанова Нина Серафимовна

Опыт педагогической деятельности

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам в начальной школе, информационным и педагогическим технологиям

Увлечения: Цветоводство, вязание, чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Перевесье

Место работы: МБОУ "Перевесьевская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ninakabaeva

Очень люблю свою работу. Стараюсь не только дать своим ученикам знания, но воспитать в них чувство уверенности в своих силах, чувство ответственности, доброту и взаимопонимание.

О себе

Я, Степанова Нина Серафимовна, учитель начальных классов МБОУ "Первесьевская ООШ". В 1984 г. окончила Зубово-Полянское педагогическое училище по квалификации учитель начальных классов, в 1989г. окончила МГПИ  им. М.Е. Евсевьева по квалификации учитель начальных классов.

   Стаж работы в должности – 35 лет. Имею первую квалификационную категорию. Преподаю литературное чтение, русский язык, математику, мокшанский язык,  окружающий мир, технологию, музыку, ИЗО, основу православной культуры в начальных классах.

   Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: “Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”. Опыт моей тридцатипятилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.

  В межаттестационный период я приняла участие в различных формах методической работы. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через инновационные формы методической работы и формирование коммуникативной компетенции. У моих учеников сформировалась устойчивая мотивация к учению, потребность в положительном поведении.

   С 2010 года в системе российского образования произошли большие перемены: на смену стандарта первого поколения, ориентированного на содержание, пришли стандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС второго поколения – научить детей учиться, создать условия для формирования познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий и системно-деятельного метода.

   Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка.

   Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.

   Таким образом, формирование коммуникативных качеств дает ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка.

   Современный учитель обязательно должен заниматься самообразованием. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». С этими мудрыми словами можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но  как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам   нам это не удается. Сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых  - применение новых образовательных технологий.

    Стремление узнать что-то новое в образовательных технологиях и меня привело в 2014  году на курсы повышения квалификации по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО».  Благодаря этим курсам, я стала рассматривать особенности учебного диалога как продуктивного учебного сотрудничества, которое рождается при организации внутригрупповой или общеклассной дискуссии.

  Все уроки провожу в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС НОО с использованием системно - деятельностного метода. Адаптирую обучающихся к условиям своей педагогической деятельности. Ведущей педагогической идеей является максимальная помощь ученику в познании и самоутверждении посредством субъектных отношений.

   Для реализации образовательных целей я использую современные инновационные технологии:

            - личностно-ориентированные;

            - здоровьесберегающие;

            - информационно-коммуникативные.

   Я хочу познакомить вас с отдельными элементами системно-деятельностного подхода в рамках проведения уроков. Так, на уроках русского языка, обучающиеся моего класса дают определение учебной деятельности, выступают в роли понимающего, а учитель – в роли автора.

  Определяют свою цель: правильно понять автора, слушать и слышать, задавать вопросы. А я в свою очередь в роли автора точно передаю свою мысль и отвечаю на вопросы понимающего. На уроках математики, в ходе выполнения пробного действия, обучающиеся сталкиваются с незнанием и сами находят способ, как это незнание решить, ставят перед собой цель, составляют план действий, после чего следует повторное выполнение самостоятельной работы с наименьшим количеством ошибок. На уроках литературного чтения обучающиеся познакомились с новым качеством – любознательность. Его определением: с желанием, с любовью узнаю новое. В свою очередь значение понятия “новые знания” обучающиеся дают самостоятельно (это быть умнее, делать мир лучше). На уроках окружающего мира обучающиеся учатся высказывать свое мнение, давать совет, пожелание учителю в проведении учебного занятия.

  Самостоятельная постановка цели, определение темы урока, работа в группах, а на этапе рефлексии определение уровня своих знаний и умений с помощью лесенки успеха – все это способствует формированию устойчивого познавательного интереса.

   На уроках технологии – проектно-исследовательская деятельность как самостоятельная, так и в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

   Работа в рамках методической темы позволила мне достичь определенных положительных результатов. Одним из самых главных результатов своей работы я считаю сформированность у большинства обучающихся устойчивого интереса к обучению.

   Мои шесть второклассников за 2 учебных года пропустили всего лишь 20 дней и ни одного дня по неуважительной причине. Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным. Ставя себя в роль матери и учителя одновременно, я работаю над формированием интеллектуального психологического и физического развития. Наряду с уроками для повышения ученой мотивации провожу дополнительные занятия с обучающимися. Мне приятно отметить, что в нашем учебном заведении приветствуется и стимулируется дополнительная работа учителя. Наблюдается положительная динамика и повышенные результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах на различных уровня. В моем классе 6 обучающихся. Из них 2 девочек и 4 мальчиков. Все обучающиеся из социально благополучных семей.

    Как классный руководитель использую инновационные воспитательные технологии, направленные на всестороннее воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Справедливое отношение к каждому ребенку, тесная связь с родителями помогают мне в формировании личности ребенка, его социализации. Распространяю опыт своей педагогической деятельности через участие в работе школьного, муниципального методических объединений, районных секций учителей начальных классов, во всероссийских конференций.

    В рамках работы методического объединения осуществлялось преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

    В связи с введением ФГОС возникла потребность в дальнейшем формировании устойчивого познавательного интереса к предметам, преподаваемым в начальной школе инновационными педагогическими средствами.

    Ожидаемые результаты в дальнейшей работе над методической темой:

            - Создание такой ситуации, при которой ребенок чувствует себя личностью, находящейся в центре внимания учителя, одноклассников.

            - В системе отслеживать динамику познавательной активности.

            - Постоянно анализировать уровень интереса к предметам, способность к творчеству.

    Модель выпускника начальной школы определена в программе развития школы на 2016-2019 годы.

    Работу учителя совмещаю с общественной работой:

            - Профсоюз

            - Летний оздоровительный лагерь

    Опыт моей работы отмечен на школьном и муниципальном уровнях .

    Опираюсь на опыт учителей, работающих по ФГОС второго поколения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Н. Толстой "Петр Первый, Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

Мои достижения

Главные достижения в моей жизни-это победы моих учеников на конкурсах и олимпиадах различных уровней!

Моё портфолио

Задача моего портфолио - это обмен опытом с коллегами и демонстрация наиболее значимых результатов пракической деятельности для оценки моей компетенции.

 

Добавить грамоту в портфолио