Рабочая программа по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижения целей и задач при изучении литературного чтения в 4 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок-проект, урок-путешествие, урок-исследование, урок-КВН. В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения, ИКТ-технологии.
Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде проверочных работ по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля: беседа, самостоятельная работа, разгадывание кроссвордов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. критерии оценивания.
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии сформированности навыка чтения четвероклассников:
- умение читать текст бегло, выразительно;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
В четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются: - замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса: самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение):
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Литературное чтение» на конец обучения в 4 классе.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения. Вступительная статья - 1 час
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - 11 часов.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Чудесный мир классики. П. П. Ершов «Конёк-горбунок», А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб», Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень», А. П. Чехов «Мальчики» - 22 часа.
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Поэтическая тетрадь: Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь», Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...», А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...», Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...», И. А. Бунин «Листопад» - 12 часов.
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
Литературные сказки: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» - 16 часов.
Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Делу время - потехе час: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка», В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» - 9 часов.
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
Страна детства : Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» 8 часов.
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
Поэтическая тетрадь: В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», С. А. Есенин «Бабушкины сказки», М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» - 5 часов.
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста.
Природа и мы: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскоча», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» - 12 часов.
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный.
Поэтическая тетрадь: Б. Л. Пастернак «Золотая осень», С. А. Клычков «Весна в лесу», Д. Б. Керин «Бабье пето», Н. М. Рубцов «Сентябрь», С. А. Есенин «Лебёдушка» - 8 часов.
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста.
Родина: .И. С. Никитин «Русь», С.Д. Дрожжин «Родине», А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане» - 8 часов.
Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
Страна Фантазия: Е С. Велтистов «Приключения Электроника» ;С Булычев «Путешествие Длись» - 7 часов.
Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
Зарубежная литература: Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Г.-Х Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойера», С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» - 15 часов.
Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводный урок (1 ч) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | ||
Летописи. Былины. Жития (9 ч) | ||||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 | ||
3 | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". | 1 | ||
4 | "И вспомнил Олег коня своего". | 1 | ||
5 | Былина – жанр устного народного творчества. | 1 | ||
6- 7 | Былина «Ильины три поездочки». | 2 | ||
8 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
9 | Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | ||
10 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений | 1 | ||
Чудесный мир классики (18 ч) | ||||
11 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 1 | ||
12-13 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 2 | ||
14 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 | ||
15 | А. С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | 1 | ||
16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | ||
17 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление на части | 1 | ||
18 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам Пушкина | 1 | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове | 1 | ||
20 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | ||
21- 22 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 2 | ||
23 | Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой «Детство». | 1 | ||
24 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | ||
25 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого | 1 | ||
26 27 | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения. | 2 | ||
28 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений | 1 | ||
Поэтическая тетрадь №1 (8 ч) | ||||
29 | Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | ||
30 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». | 1 | ||
31 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…». | 1 | ||
32 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | ||
33 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | ||
34 | И.А. Бунин «Листопад». Картины природы. | 1 | ||
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
36 | Стихи русских писателей. Внеклассное чтение | 1 | ||
Литературные сказки (9 ч) | ||||
37-38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 2 | ||
39- 40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 2 | ||
41- 42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце. | 2 | ||
43 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | ||
44 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | 1 | ||
45 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
Делу время – потехе час (7 ч) | ||||
46-47 | Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | 2 | ||
48 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | ||
49 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | ||
50 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | ||
51 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | ||
52 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | 1 | ||
Страна детства (7 ч) | ||||
53-54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 2 | ||
55-56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | ||
57 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | ||
58 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | ||
59 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | 1 | ||
Поэтическая тетрадь №2 (3 ч) | ||||
60 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | ||
61 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Конкурс чтецов. Оценка достижений | 1 | ||
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Природа и мы (9 ч) | ||||
63-64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 2 | ||
65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | ||
66 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | ||
67 | Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». | 1 | ||
68-69 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | ||
70 | Проект «Природа и мы» | 1 | ||
71 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь №3 (7 ч) | ||||
72 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | ||
73 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | ||
74 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | ||
75 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | ||
76 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | ||
77 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||
78 | Стихи о природе. Внеклассное чтение | 1 | ||
Родина (6 ч) | ||||
79 | И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | ||
80 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | ||
81 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». | 1 | ||
82 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | ||
83 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | ||
84 | Стихи о Родине. Внеклассное чтение | 1 | ||
Страна Фантазия (5 ч) | ||||
85 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | ||
86- 87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 2 | ||
88 | Обобщение по разделу «Страна фантазия». | 1 | ||
89 | Фантастические рассказы. Внеклассное чтение | 1 | ||
Зарубежная литература (13 ч) | ||||
90- 91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 2 | ||
92- 94 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 3 | ||
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка навыка чтения | 1 | ||
97 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||
98- 99 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 2 | ||
100- 101 | С. Лагерлёф «В Назарете». | 2 | ||
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

