• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме "Знакомство с калами"

Опубликовано Попова Ирина Ивановна вкл 09.02.2015 - 4:16
Попова Ирина Ивановна
Автор: 
Павловская Дарья

Обобщение эксперимента по выращиванию калы в школьной теплице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kally.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

I.Введение                                                                                               3

II.Основная часть

 Глава 1.

  1. Немного истории                                                                             4
  2. Легенда                                                                                             4
  3. Особенности строения                                                                     5
  4. Выращивание цветов                                                                      6
  5. Это интересно                                                                                 8  

Глава 2. Экспериментально - исследовательская работа.

2.1. Анализ социологического опроса.

2.2. Эксперимент в школьной теплице.

III. Заключение

IV. Список литературы

V.Приложение

I.Введение

Цветы… Живые краски земли. Цветы всегда привлекали своей красотой и ароматом.  Без них не может обойтись ни один человек.  Цветы украшают и оживляют нашу жизнь, приносят наслаждение, восхищают красотой, ароматом, волнуют сердце, душу, повышают настроение, а значит - сберегают здоровье.

В первом классе мы были на экскурсии в школьной теплице, там впервые познакомились с цветами каллами .  Эти цветы поразили нас своей красотой, нежными белыми,  цветками,  Кроме этих растений мы увидели прекрасные хризантемы, колючие кактусы , крохотные мандарины и большие лимоны ,лозу винограда , лавр , гранат и ароматные розы. Всю эту красоту создала Елена Федоровна Картяева , лаборант школьной теплицы. У нас появилась идея узнать больше о каллах и вырастить их самостоятельно.

Поэтому была поставлена цель: больше узнать о каллах  и вырастить цветы в школьной теплице.

  Задачи:

- узнать о каллах как можно больше;

- узнать, что известно окружающим нас людям о каллах;

- подготовиться к выращиванию калл в искусственных условиях;

- вырастить цветы самостоятельно в теплице школы.

     Объект изучения – растения в школьной теплице.

     Предмет исследования- цветы каллы.

     Методы исследования: анализ литературных источников и результатов опроса, наблюдение, фотографирование, опрос , эксперимент , анализ полученных результатов.

      Гипотеза: если мы изучим материал по данной теме, то сможем  вырастить каллы и познакомить своих друзей с малоизученными цветами, научимся проводить эксперимент и обрабатывать  полученные результаты .

 

Глава 1.

          Калла - Calla (зантедеския, белокрыльник, рихардия) – широко известное травянистое многолетнее растение семейства ароидных. Мы можем отличить представителей данного семейства по характерному соцветию - початку с покрывалом. 

  1.  Немного истории.

          Родина калл – Южная Африка.

          В словаре В. Даля белокрыльник представлен многообразием имён: змеевик, змейка, змей-трава, красуха, озёрный вахтовник, белый попутник, хлебница, петушки, бобовник, бодяжник, болотник.

          В "Ботаническом словаре" Н. Анненкова, помимо вариантов уже упомянутых В. Далем названий этого растения бодяжник и болотник, есть любопытное сообщение о белокрыльнике: "Корням этого растения приписывают в Пермской губернии свойство вытягивать из тела волос, змеиное жало и швейную иглу, для чего истолчённый свежий корень крепко привязывают к тому месту, чрез которое вошли в тело эти немочи".

          Латышская писательница Анна Саксе написала немало сказок о цветах. Есть среди них и сказка «Белокрыльник». Мальчика-сироту, пасшего свиней, злая мачеха принудила спасать угодившего в болото поросёнка. Бедолага-пастушок  утонул вместе с поросёнком: «…Лишь свиное ухо да заскорузлый кулачок паренька торчали на поверхности… На другой день высохло болото, а на его месте вырос цветок, похожий на белое крыло…».

  1. Легенда.

          Каллы – оберег семейного счастья. Утверждают, что примирение после ссоры пройдет легче, а старые обиды быстрее забудутся, если приподнести дорогому вам человеку, отношения с которым дали трещину, именно этот цветок. Калла раскрывает женственность. А негатив вокруг перерабатывает в доброжелательность и стремление к открытому разговору.                            

          Существует поверье, что калла – цветок, повышающий иммунитет ее владельцу. Считается, что это растение сам воздух в саду и доме заряжает здоровьем, энергией и силой. Букет калл изгоняет уныние и тоску, дает серьезно заболевшему бодрость и надежду.

Вам расскажу сейчас легенду о цветке,                                                                 о том, как кала появилась на земле.                                                                           У божества, жестокого, индейского,                                                         Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,                                             Влюбилась в юношу отважного и смелого,                                               Который жил в простом обычном племени.                                                      Узнав о их любви, он сделал дочь невидимой,                                                        Но все равно она спускалась с гор к любимому.                                               Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,                                                     Тоскою вновь звучит его души струна.                                                            Насобирал цветов и покрывало сшил,                                                                   И им любимую свою он вечером накрыл,                                                                Но видел он ее лишь силуэт,                                                                                  И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.                                                      Отец, увидев это, сжалился над ним                                                                                                                       И дочери лик прежний возвратил.                                                                       На место то, куда упало покрывало,                                                                         Цветами новыми покрылась вся поляна.

          Еще одна легенда, связанная с каллами. Прекрасную молодую девушку страстно полюбил беспощадный вождь из варварского племени и решил взять ее в жены. Но добрая и честная девушка смело отказала ему. Разгневанный мужчина напал на ее поселение, вознамерившись овладеть понравившейся ему девушкой силой. В день свадьбы, которая должна была свершиться не по ее воле, красавица, одетая в праздничное свадебное одеяние, хотела уже броситься в костер, но древние боги решили помочь девушке, не желая, чтобы столь чистое и смелое создание просто погибло, и превратили ее в великолепный и нежный цветок - каллу.

  1. Особенности строения.

Калла эфиопская и другие сорта с белым покрывалом вырастают

до 1 м в высоту, с пестроокрашенным покрывалом – не превышает 50см.Круглый трубчатый стебель переходит в цветок. Окраска цветка разная. Более распространенные у нас – белые с бледно-желтой серединой.В школьной теплице кроме белой каллы выращиваются желтые и бордовые цветы.

          Подземная часть каллы в литературе либо не описывается вообще, либо о ней говорится как-то невнятно. То ли у каллы клубни, то ли корневища, то ли «клубневидные корневища». Оказалось все очень просто. У одних растений, тех, что произошли от каллы эфиопской, подземная часть представляет собой корневище. У других, предками которых являются калла Элиотта и калла Реманна, - клубни.

  1. Выращивание цветов.

          Природные места роста диких калл – поймы рек в регионах с теплым и мягким климатом. Для благополучного роста и цветения каллам  требуется светлое до полутеневого месторасположения и постоянно высокая влажность почвы.

          В искусственных условиях вырастить калу и добиться ее цветения будет легко тому, кто все о ней знает.

          Калла – культура «короткого дня». Во время формирования цветоноса у каллы ей требуется длительное освещение (не менее 12 часов). А потом калле обеспечивается более короткий световой день (8 - 10 часов).

          Для успешного выращивания этого экзотического растения цветоводам нужно помнить о том, что у калл обязательно должен быть ярко выраженный период покоя. В наших российских условиях период покоя растений - это зима. В остальные месяцы года калла в горшке требовательна к сбалансированному сочетанию органических и минеральных подкормок.

          Побеги разрастающейся каллы не будут мельчать, если своевременно подкармливать её органикой. Для этого по краю тяжёлого и объёмного горшка каллы можно аккуратно выкопать канавку и внести любую имеющуюся в доме органику. Можно использовать, например, кожуру от фруктов (бананов, яблок киви, др.), шелуху семечек, чайную заварку и т. д. Внесённую органику присыпать землей, поливать растение водой комнатной температуры. В дальнейшем подкормленную органикой каллу поливать растворенным в воде минеральным удобрением (согласно инструкции).

         -7-

 Периодически верхний слой почвы в горшке с каллой можно заменять (с осторожностью, чтобы не повредить корневище). Тогда растение будет успешно расти в горшке довольно длительное время без пересадки.

          Калла очень влаголюбива, поэтому субстрат обязательно должен находиться во влажном состоянии и никогда не пересыхать. Это также необходимое условие для развития полезных почвенных бактерий, перерабатывающих органику в доступную для растений подкормку.

          При появлении у каллы цветоноса можно немного (чтобы не сжечь корни растения) увеличить дозу внесения азотно-калийного удобрения. Предпочтительно использовать мочевину, улучшающую кислотность почвы, что благоприятно для калл.

          Когда соцветие каллы находится в начале роспуска, можно внести в субстрат кальций (например, подойдёт настой скорлупы яиц). Тогда полураспустившийся цветонос каллы при срезке (или если растение цветёт в горшке) дольше сохраняет свою свежесть и не вянет так быстро, как это происходит в природе.

          Про каллу обычно пишут: «цветет с октября по апрель». Этого просто не может быть! Декабрь, январь и февраль на родине каллы – в Южной Африке – это лето, жаркое и местам, засушливое. Именно на этот период калла впадает в состояние покоя. К жизни же она пробуждается осенью, когда температура воздуха не превышает +20 - +22С, и выпадают дожди. Поэтому пик цветения каллы приходится на наше лето (июнь-июль-август) - соответственно, на мягкую южно-африканскую зиму.          

Две группы калл - «белые» и «цветные» - требуют разного подхода. «Белые» влаголюбивы, дольше цветут, и на период покоя не сбрасывают листья. «Цветные» менее требовательны к влажности почвы и воздуха, любят  яркий рассеянный свет и полностью сбрасывают листья в период покоя. Руководствуясь общими рекомендациями по уходу за цветком, любители часто заливают клубневые каллы. А когда растение сбрасывает листья, думают, что калла умерла и выбрасывают клубень вместе с земляным комом. С эфиопской каллой случаются и другие неприятности. Когда растение попадает из оранжереи в сухую теплую квартиру, оно «думает», что наступило лето и постепенно готовится к нему – перестает цвести, никнет и сбрасывает листья. Мы бросаемся спасать свою драгоценность – начинаем обильно поливать и опрыскивать. Итог печальный: сбитая с толку калла и не отдыхает, и не растет.

Соблюдая эти не хитрые правила ухода за каллой, можно многие годы успешно выращивать и размножать это благородно-грациозное растение, наслаждаясь его цветением.

  1. Это интересно.

          Покрывало белокрыльника предсказывает погоду: оно чутко реагирует на приближение дождя, отклоняясь, подобно стрелке барометра. Если покрывало плотно прилегает к соцветию, если его острие направлено вертикально – погода будет солнечная. Если же лист-покрывало белокрыльника отходит от соцветия под прямым углом – скоро будет дождь. Чем сильнее отклоняется лист, тем дождь ближе. Смысл подобного поведения растения, очевидно, заключается в том, чтобы позволить струящейся влаге переносить пыльцу с верхних тычиночных цветков на цветки, расположенные ниже.

          Все части белокрыльника в свежем виде перечно-остры на вкус и ядовиты из-за содержащегося в них гликозидоподобного сапонина. Отравление выражается в виде рвоты, оцепенения, замедлении сердечного ритма, судорог. Большие дозы яда могут привести к летальному исходу. Токсичность белокрыльника особенно высока ранней весной и в засушливое лето. В случае отравления необходим приём слабительных средств и препаратов, поддерживающих деятельность сердца. Однако, при высушивании или тепловой обработке ядовитое вещество полностью разрушается, делая растение не только безопасным, но даже пригодным в пищу.

    Белокрыльник знаком народной медицине как мочегонное средство при водянке и отёках, как болеутоляющее при ревматизме (отвар травы или корневищ), как слабительное (плоды). Разваренные в молоке листья белокрыльника прикладывали к язвам, а компрессы из свежих корневищ – на укусы змей.

Белокрыльник служил суррогатом муки. В малоурожайные годы крестьяне собирали богатые крахмалом корневища этого растения и сушили. После сушки их мололи в муку и варили. Жижу сливали, а гущу вновь сушили. Вываренная и высушенная, масса полностью теряла горечь и токсичность, отправлялась в квашню как примесь к обычной муке.

                                                    Глава 2.

Экспериментально - исследовательская работа.

2.1. Анализ социологического опроса.

          Мы решили узнать, что известно окружающим нас людям о каллах. В опросе принимало участие 50 человек, ребята из 2б , 3а классов и их родители. Мы составили вопросы и провели опрос. Результаты обработали.

1.Знаете ли вы, что есть такие цветы «каллы»?

Да – 39

Нет – 10

Не знаю – 1

2.Как вы думаете, легко ли их вырастить?

      Трудно – 36

      Легко – 12

       Не знаю – 2

3.Растут ли они у нас?

       Растут в теплице – 24

       Не растут – 16

       Не знаю – 8

       Растут дома – 2

4.Как они выглядят? Если не знаете, то предположите.

      Не знаю – 20

      Белые – 15

      Красный – 6

      Бежевый – 3

      Красивый – 2

      Синий или любой – по 1

5.С какой целью их выращивают?

     Для красоты – 19

     Не знаю – 13

     Для торжеств – 3

     Нюхать – 3

     Для радости, украшения, лекарственное – по 2

    Для духов, эстетики, букетов, любви, ритуальных услуг, отпугивать – по 1

6.В каких случаях их можно дарить?

    На праздник – 23

    На свадьбу или день рождения – 11

    Не знаю – 9

   В любых – 3

   На похороны – 2

   Любимому человеку - 2

В результате опроса мы увидели, что мнения разделились. Есть вопросы, на которые опрашиваемые отвечали верно. Но нам кажется, что если эти прекрасные цветы есть в нашей школе, то нужно знать о них больше. Были даже пожелания после изучения темы рассказать им , что нам стало известно о этих цветах.

2.2. Эксперимент в школьной теплице

Цель работы: выявить опытным путем благоприятные условия для выращивания каллы в условиях школьной теплицы.

В работе  выдвинули гипотезу : если мы будем использовать различные подкормки , улучшать почвенный грунт , то нам удастся вырастить растения каллы и увидеть их замечательные  цветы.

Наш эксперимент проводился в теплице на крыше школы № 17 города Усть-Илимска по улице Энгельса -7.

Мы использовали молодые саженцы калл , тепличную почву, осенние опавшие листья, минеральные удобрения( суперфосфат, кальциевую  селитру , сульфат калия), органическое удобрение ( недельный настой травы) , удобрение « Байкал –ЭМ»,  воздушный термометр.

Наша работа стала возможной благодаря микроклимату в теплице , который очень похож на климат южной Африки( жаркое продолжительное лето , прохладная короткая зима ) .

Этапы работы :

  1. Сетябрь 2012г.- сентябрь 2013г.
  2. Октябрь 2013г.- май 2014г.
  3. Сентябрь 2014г- январь 2015г.

Описание работы .

На первом этапе мы взяли 3 растения и посадили в одинаковый почвенный грунт . создали для них одинаковые условия , но проводили разные подкормки: образец №1 – минеральными удобрениями ( суперфосфат, калийная селитра), образец №2 – органическим удобрением ( настой травы), а образец №3 поливали простой водой. Сравнивали рост стебля (h), количество листьев (n).

Сроки

№1

№2

№

Сентябрь 2012г.

h= 10cм

n = 1 лист

h=12см

n=1

h=10см

n=1

Октябрь 2013г.

h= 23

n =3листа

h=25см

n=4лиcта

h=15см

n=2листа

Мы сделали вывод , что в период роста калла лучше реагирует на органическое удобрение.

Так как нашей целью было выращивание каллы до ее цветения мы вышли на второй этап работы. В теплице почва фактически не обновляется , и мы решили  собрать осенью опавшие листья в школьном дворе ,заложили их    в образцы№2,№3 . Для растений №1,№2 условия подкормки остались прежние , в образец №3 стали подкармливать минеральными, органическими удобрениями и биологическим препаратом «Байкал –ЭМ».

Сроки

№1

№2

№3

Октябрь 2013г.

h= 23

n =3листа

h= 23

n =3листа

h= 23

n =3листа

Май 2014г.

h=51см

n=5лисьев

0 цветков

Сроки цветения- нет

 «Детки»-4шт., слабые.

h=67см

n=6листьев

2цветка

Сроки цветения- апрель,май.

 «Детки»-6шт.,развитые.

h=55см

n=6 листьев

1 цветок

Сроки цветения- май.

Молодые побеги и «детки» 8шт.,развитые.

Результаты нас порадовали и мы сделали такие выводы: Для хорошего роста и цветения растений необходимо обновлять почву и вносить все удобрения.

Так как  образец№3 был самый слабый , а в изменившемся уходе догнал другие растения в росте и зацвел, на его корневище больше всего сформировалось «деток» и молодых побегов. Так в образец №1 мы не внесли листовой компост и удобряли только минеральными удобрениями , цветение не наступило.

 Полученные выводы дали нам возможность использовать такой уход за растениями для всех калл в теплице.

Начался третий(практический) этап работы. Собранные листья осенью ребятами нашего класса, мы заложили в короб( гряду) , насыпали на них почву , высадили несколько калл и проводили подкормку , описанную в нашем эксперименте для образца№3. Растения отличались мощным стеблем , размерами листьев и цветов. А главное, первый раз за 10 лет они зацвели в январе. Мы предполагаем , что листья создали воздушную подушку для растений , которая согревает почву и хорошо влияет на рост и развитие растений. Подкормку получали все каллы в теплице , а такой результат получился только на опытном участке с заложенными листьями.

                                           III.Заключение.

В результате изучения цветочной культуры (каллы)и ее выращивания мы  сделали такие выводы:

- Существуют каллы разнообразной окраски у которых различные сроки цветения .

-  Это действительно праздничный цветок.

-  Для хорошего роста и цветения необходимо проводить подкормку. минеральными , органическими , биологическими удобрениями.

-  Для улучшения почвы можно использовать опавшие осенние листья.

-  Работа в теплице мне очень нравится: я полюбила цветы, научилась ухаживать за ними, делать записи наблюдений , выводы , смогла рассказать о своей работе одноклассникам.

-  А ,главное, мне захотелось стать биологом и изучать живую природу и заниматься генной инженерией.

Из глубины веков, через разные эпохи люди пронесли стремление к красоте. Однажды посадив цветы, человек уже не расставался с ними. Цветы очищают душу, делают ее добрее, богаче. Слова М.Пришвина говорят: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты - прекрасен мир!»

IV.Литература:

    1.«Цветы» - справочник. Москва, Аст, Астрель, 2001

    2.М.Александрова, П.Александров. «Приусадебное цветоводство»,

Лабиринт-Пресс, Москва,2002 г.

3.Интернет ресурсы:

http://www.calla-info.ru/uhod.html

http://www.botanichka.ru/blog/2010/02/13/calla/

http://www.greeninfo.ru/indoor_plants/zantedeschia_aethiopica.html 

V.Приложения:

I. Экскурсия в теплице

II.Растения в теплице.

III.Строение каллы.

IV. Первый этап эксперимента.

V.Второй этап эксперимента.

VI.Третий этап эксперимента.


Поделиться:

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Нарисуем попугая цветными карандашами

Сила слова

Весёлые польки для детей

Солдатская шинель