"Редактирование в AutoCAD". Методические указания по выполнению практических работ на курсах “AutoDesk Architectural Desktop”
методическая разработка по теме

Иофин Владимир Наумович

            Студенты специальностей 270103 и 270301 могут выполнять часть курсовых и дипломную работы с использованием системы автоматизированного проектирования “AutoDesk Architectural Desktop 3.3”. Собранные в разработке упражнения позволят обучающимся освоить основы редактирования объектов AutoCAD.

            Данные методические указания подготовлены для оказания помощи студентам в самостоятельном освоении компьютерной программы и преподавателю для эффективного проведения уроков. Основная часть упражнений предназначена для освоения различных режимов редактирования геометрических объектов. Обращается внимание на применение различных приемов работы, как традиционных, с использованием панелей управления и меню, так и характерных для AutoCAD приемов работы с командной строкой.  Особый практический интерес может вызывать высокоэффективная работа мышью при вызове выпадающего меню и редактировании «Ручками».

            Часть упражнений предполагает знакомство обучающихся работе с текстом, формированием трехмерных объектов и расположением видов на чертежном листе.

            Для работы с указаниями необходимо пользоваться файлами – чертежами, содержащими заготовки упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon autocad.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное  государственное  образовательное  учреждение

среднего  профессионального  образования

«Поволжский  государственный  межрегиональный

строительный  колледж»

        

Редактирование в AutoCAD

Методические указания

по выполнению практических работ

на курсах “AutoDesk Architectural Desktop”

Специальность  270103 «Архитектура»

                                                                        

                                                                        Автор  В.Н. Иофин

Саратов 2006


Содержание

Содержание        

Цель методической разработки.        

Использование многострочного редактора текста.        

Создание многострочного текста.        

Импорт и формирование многострочного  текста.        

Изменение геометрических объектов.        

Стирание объектов и отмена ошибочных действий.        

Использование ручек для быстрого редактирования.        

Копирование объектов        

Вращение объектов        

Создание фасок и сопряжений.        

Использование средств наборов для редактирования нескольких объектов.        

Растягивание, подгонка и удлинение объектов        

Расположение чертежей на листах.        

Размещение видов объекта на листе.        

Создание новых установок страницы.        

Формирование трехмерных моделей.        

Построение каркасных моделей.        

Построение поверхностей.        


Цель методической разработки.

        Студенты специальностей 270103 и 270301 могут выполнять часть курсовых и дипломную работы с использованием системы автоматизированного проектирования “AutoDesk Architectural Desktop 3.3”. Собранные в разработке упражнения позволят обучающимся освоить основы редактирования объектов AutoCAD.

        Данные методические указания подготовлены для оказания помощи студентам в самостоятельном освоении компьютерной программы и преподавателю для эффективного проведения уроков. Основная часть упражнений предназначена для освоения различных режимов редактирования геометрических объектов. Обращается внимание на применение различных приемов работы, как традиционных, с использованием панелей управления и меню, так и характерных для AutoCAD приемов работы с командной строкой.  Особый практический интерес может вызывать высокоэффективная работа мышью при вызове выпадающего меню и редактировании «Ручками».

        Часть упражнений предполагает знакомство обучающихся работе с текстом, формированием трехмерных объектов и расположением видов на чертежном листе.

        Для работы с указаниями необходимо пользоваться файлами – чертежами, содержащими заготовки упражнений.


Использование многострочного редактора текста.

Примечание: Можно использовать проверку орфографии, выбрав в меню /Сервис/ Орфография. Весь текст в вашем чертеже будет проверен.

Для урока используется рисунок:  ac61.dwg

Создание многострочного текста.

1.         В панели  Рисование выберите Многострочный текст

2.         В чертеже выберите для создания прямоугольной области, которая будет содержать текст. Ширина прямоугольника определяет длину каждой строки текста.

3.         В многострочном редакторе текста напечатайте +200, в поле текста нажмите Enter для перехода в следующую строку.

4.        В следующей строке введите слово Ослабление.

5.         В следующей строке введите от 0,5 до 20.

6.        В следующей строке введите В/дел.

7.         На вкладке Свойства в поле Выравнивание выберите Середина по центру СЦ для размещения текста в середине прямоугольника.

8.        На странице Межстрочный интервал в одноименном поле выберите Точно, так что расстояния в линиях будет одинаково для всех линий текста.

9. Выберите ОК для закрытия окна многострочного  редактора текста. Текст появится в чертеже.

Импорт и формирование многострочного  текста.

1.         В панели  Рисование выберите Многострочный текст

2.         Щелкните 2 раза для определения рамки под текстом, написанным в предыдущем упражнении.

3.        В многострочном  редакторе текста щелкните на вкладке Символ.

4.        В списке шрифтов выберите Arial Narrow.

5.        Выберите Импорт текста.

6.        В диалоговом окне Выбор файла: найдите AC61.txt

7.        Выберите Открыть для импорта текста.

8.        Выберите буквы АС и двоеточие за ними.

9.        Выберите В- полужирный.

10. Тоже самое проделайте с DC и OFF.

11.        В межстрочном интервале выберите полуторный коэффициент (1,5) для определения расстояния между строками.

12. Выберите ОК для закрытия редактора. Текст разместится в чертеже.


Изменение геометрических объектов.

        Выполнив упражнения этого раздела, Вы научитесь изменять объекты вашего чертежа. Вы научитесь копировать, перемещать, вращать и стирать объекты, исправлять ошибки. Большинство усложненных операций редактирования включает удлинение и обрезку, создание сопряжений и фасок. Вы также научитесь использовать ручки при редактировании объектов, не вызывая команд.

Стирание объектов и отмена ошибочных действий.

        Для удаления объектов Вы можете выбрать их с помощью мыши и затем нажать клавишу Delete . Вы также можете использовать команду Стереть (_ERASE).

Команда Стереть, как и большинство других команд редактирования, предполагает выбор объектов. Когда Вы видите в командной строке приглашение Выберите объекты, можете выбрать объект индивидуально, щелкая по ним мышью, можете определить рамку выбора.

        Если Вы хотите отменить ошибочные действия – используйте кнопку Отменить стандартной панели инструментов. Использование кнопки Повторить приведет к повторению отмененной команды.  

Стирание объектов с помощью секущего окна выбора.

        На этом уроке Вы будете стирать объекты с помощью секущей рамки выбора, использовать команды Отменить и Повторить, удалять объекты путем выбора.

        Проверьте, что Орто, ОТС-поляр и Привязка отключены.

        Файл Sample Files\ Ac31.dwg

1.         В панели Редактирование выберите Стереть.

2.        Для выбора объектов, подлежащих удалению, щелкните ниже и правее нижней окружности, а затем выше и левее её, указанные точки определят секущую рамку выбора.

3.        Нажмите Enter  для стирания объектов.

4.        Вторично нажмите Enter  для повторения команды.

5.        Выберите центральную и боковую линии с правой стороны чертежа.

6.        Выберите правую верхнюю окружность.

7.        нажмите Enter для удаления объектов.

Использование команд Отменить и Повторить для исправления ошибок.

1.         В стандартной панели выберите Отменить для отмены предыдущей команды Стереть.

2.        Выберите вновь Отменить. Действие первой команды Стереть также будет отменено.

3.        В стандартной панели выберите Повторить для восстановления предыдущей отмены.

Удаление объектов из выборки.

1.        В панели Редактирование выберите Стереть.

2.        Укажите две точки справа налево, определяя секущую рамку, проходящую через все центральные и боковые линии между видами сверху и сбоку.

3.        Удерживая клавишу Shift выберите две центральные линии для удаления их из выборки.

4.         Нажмите Enter для стирания выбранных объектов.

Использование ручек для быстрого редактирования.

        Используя ручки Вы сможете удлинять, перемещать, делать зеркальные отражения, масштабировать, поворачивать и копировать объекты без набора команд или кнопок панелей. Ручки уменьшают число действий, требуемых для выполнения общих операций редактирования.

        Для получения ручек, дважды нажмите Esc для выхода из всех команд и затем выберите объект. Ручки - это маленькие квадраты, находящиеся на характерных точках объекта.

        На этом уроке, используя ручки, вы измените элемент колеса.

Проверьте, что Орто, ОТС-поляр и Привязка отключены.

Замечания:

  • Если Вы хотите изменить размер или цвет ручек, то можете воспользоваться вкладкой Выбор окна Настройка.
  • Если Вы хотите удалить ручки с объектов- нажмите клавишу Esc.
  • Если Вы хотите удалить ручки только с одного объекта, то щелкните по нему повторно, удерживая клавишу Shift.

        Файл Sample Files\Ac32.dwg

Копирование с помощью ручек.

1.        В строке статуса щелкните правой клавишей по Привязке и выберите Настройка.

2.        В окне Режимы рисования выберите Конточка, Центр и Квадрант для захвата этих точек на объекте.

3.        Очистите Пересечение для отсутствия фиксации курсора в этих точках.

4.        Выберите Объектная привязка Вкл. , а затем ОК для закрытия окна.

5.        В чертеже щелкните по правой окружности для ее выбора и получения ручек.

6.        Выберите центральную ручку.

7.        Щелкните по ней правой клавишей для получения выпадающего меню ручек, а затем выберите Копировать.

8.        Выберите центр дуги вверху чертежа для вставки окружности.

9.        Повторите операцию для копирования окружностей в левую и нижнюю дуги.

10.        Нажмите Enter для выхода из режима редактирования ручек.

11.        Нажмите Esc для удаления ручек с оригинальной окружности.

Получение зеркальных отражений объектов с помощью ручек.

1.        Слева выберите объекты, отсутствующие в правой части.

2.        Выберите одну из ручек.

3.        Щелкните по ней правой клавишей для получения выпадающего меню ручек. Выберите Зеркало.

4.        Вновь щелкните правой клавишей и выберите Копировать для того, чтобы остались и оригинальный и скопированный объект.

5.        Опять щелкните правой клавишей и выберите Базовая точка.

6.        Укажите верх нижней дуги в качестве первой точки зеркальной линии.

7.        Укажите низ верхней дуги в качестве второй точки оси отражения и произойдет отражение объектов.

8.        Нажмите Enter для выхода из режима редактирования ручек.

9.        Нажмите Esc для удаления ручек.

Копирование объектов

Вы можете копировать объекты, используя несколько команд: Копировать, Подобие, Зеркало и Массив.

Команда Копировать помещает дубликаты одного или нескольких объектов на новом месте;

Команда Зеркало создает отраженную копию объекта. Создавая линию отражения, Вы определяете ориентацию дубликата;

Команда Подобие создает отрезки, дуги, круги и другие объекты на некотором смещении. Она может быть использована для создания концентрических окружностей и параллельных линий стен;

Прямоугольный Массив создает ряды и столбцы объектов. Круговой Массив создает повернутые копии объектов такие, как спицы в велосипедных колесах.

На этом занятии Вы научитесь создавать дубликаты выполняя чертеж туалетной комнаты.

Проверьте, что ПРИВЯЗКА включена, а ОРТО  и ОТС-ПОЛЯР отключены.

Файл Sample Files\Ac34.dwg

Размножение объектов с помощью команды Копировать.

  1. В панели Редактирование выберите Копировать.
  2. В чертеже мышью укажите 2 точки, передвигая курсор слева направо вокруг унитаза.
  3. Нажмите Enter, для окончания выборки.
  4. В командной строке введите Н, а затем Enter, что означает создание нескольких копий объекта.
  5. Выберите правый верхний угол кабинки в качестве базовой точки копирования.
  6. Выберите правый верхний угол следующей кабинки, при этом в нужном появится второй унитаз.
  7. Выберите правый верхний угол третьей кабинки.
  8. Нажмите Enter, для окончания команды.

Замечания: Знаете ли Вы, как копировать в заданное место?

Вы можете указать базовую точку и места размещения, используя прямоугольные и полярные координаты. Вы также можете непосредственно указывать шаг объектов.

Создание зеркальных копий объектов.

  1. В панели Редактирование выберите Зеркало.
  2. В чертеже мышью укажите 2 точки, передвигая курсор слева направо вокруг всех унитазов.
  3. Удерживая клавишу Shift, щелкните правой клавишей мыши для вызова выпадающего меню, а затее щелкните Середина.
  4. Выберите середину горизонтальной линии закрывающей стены над кабинками. Это будет первая точка линии отражения
  5. В командной строке введите координату @0,-10. Определяющую точно вертикальную линию.
  6. Нажмите Enter, для того чтобы оставить в чертеже первоначальные объекты после их отражения.

Создание ряда объектов.

  1. В панели Редактирование выберите Массив.
  2. В окне Массив выберите Прямоугольный массив.
  3. Щелкните по кнопке Выбор объектов.
  4. В чертеже выберите раковину в углу над кабинками.
  5. Нажмите Enter, для окончания выборки.
  6. Введите 1 в поле Рядов и 5 в поле Столбцов. Вы собираетесь создать пять раковин вдоль горизонтальной линии.
  7. В поле Между столбцами введите 750. Эта величина означает дистанцию между копиями. Расстояние измеряется между центрами.
  8. Величины в полях Между рядами и Угол поворота оставьте без изменений – 1 и 0.
  9. Нажмите кнопку просмотр для проверки правильности выбранных значений.
  10. Выберите ОК для завершения создания массива.

Замечание. В каком направлении создаются ряды и столбцы?

Ряды создаются горизонтально. Отрицательное расстояние между рядами добавляет ряды вниз. Столбцы создаются вертикально. Отрицательное расстояние между столбцами добавляет столбцы слева.

Использование команды Подобие для копирования отрезков.

  1. В панели Редактирование выберите Подобие.
  2. Введите 500 – величину смещения.
  3. Выберите горизонтальную линию в выемке над раковинами.
  4. Для указания направления смещения щелкните выше линии.

Нажмите Enter, для окончания команды.

  1. В меню Рисование выберите Отрезок.
  1. Выберите конечную точку отрезка.
  2. Выберите угол скамьи.
  3. Нажмите Enter, для окончания команды.
  4. Повторите шаги 6-9 для прорисовки второй стороны скамьи.

Вращение объектов

        Для вращения объектов, чтобы вначале не набирать команду, Вы можете использовать ручки. Команда Повернуть используется для вращения одного или нескольких объектов вокруг центральной базовой точки. Команда Массив используется для создания ряда повернутых копий объекта вокруг центральной базовой точки.

На этом уроке Вы повернете детали механического узла используя различные методики.

Проверьте, что ПРИВЯЗКА включена, а ОРТО  и ОТС-ПОЛЯР отключены.

Файл Sample Files\Ac35.dwg

Вращение объектов с помощью ручек.

  1. В стандартной панели управления выберите Показать рамкой.
  2. Укажите две точки в чертеже вокруг верхней половины объекта.
  3. Щелкните две точки слева направо, определяя рамку выбора вокруг головки левого винта.
  4. Выберите центральную ручку головки винта.
  5. Щелкните правой клавишей для вывода выпадающего меню и выберите Повернуть.
  6. В командной строке введите 45 и нажмите Enter для поворота объекта на 45 градусов вокруг выбранной ручки.
  7. Нажмите Esc для удаления ручек.
  8. Повторите шаги 3-7 для другого винта.

Использование кнопки Повернуть для вращения объектов.

  1. В панели Редактирование выберите Повернуть.
  2. В чертеже щелкните две точки справа налево, определяя секущую рамку выбора вокруг кругов в верхней левой области чертежа, включая связанные сними отрезки.
  3. Нажмите Enter для окончания выборки.
  4. Выберите нижнюю конечную точку выбранного левого отрезка.
  5. В командной строке введите -10 для поворота объектов по часовой стрелке на 10 градусов. Положительная величина означает поворот против часовой стрелки.
  6. Выберите отрезок, который слишком велик.
  7. Выберите нижнюю ручку этого отрезка.
  8. Выберите угол, ближайший к конечной точке отрезка.
  9. Нажмите Esc для удаления ручек.

Использование команды Массив для копирования и вращения объектов.

  1. В меню Вид выберите Зумирование, Границы.
  2. В панели Редактирование выберите Массив.
  3. В окне Массив выберите Круговой массив.
  4. Нажмите кнопку Выбор объектов. В чертеже щелкните две точки, предвигая курсор справа налево, определяя секущую рамку. Определите область, включающую в себя зубец шестеренки справа от нижней окружности.
  5. Нажмите Enter, для окончания выбора элементов массива.
  6. Нажмите кнопку со стрелкой справа от координат центра.
  7. Удерживая клавишу Shift, щелкните правой клавишей и выберите Центр. Щелкните по краю дуги, ближайшему к выбранному объекту.
  8. В поле Число элементов введите 18.
  9. Проверьте, что в поле Угол заполнения введено 360.
  10. Установите флажок Поворачивать элементы массива, чтобы они имели одинаковую ориентацию относительно центра массива
  11. Выберите Просмотр для проверки изображения элементов массива.
  12. Выберите Принять для добавления массива в чертеж.

Создание фасок и сопряжений.

        Используйте команду Фаска для создания скоса между двумя непараллельными отрезками или для скашивания всех вершин полилинии. Используйте команду Сопряжение для создания дуг определенного радиуса между отрезками, дугами и кругами, а также для скругления вершин полилинии.

Проверьте, что ПРИВЯЗКА, ОРТО  и ОТС-ПОЛЯР отключены.

Файл Sample Files\Ac36.dwg

Создание фасок с отрезками.

  1. В меню Редакт выберите Фаска.
  2. В командной строке введите Д, для определения длины фаски,
  3. Введите 1, предполагая, что первый отрезок укоротиться на 1 единицу от пересечения со вторым отрезком.
  4. Введите 1, предполагая, что второй отрезок также будет кончаться на расстоянии 1 от пресечения с первым отрезком.
  5. Выберите верхний отрезок на виде спереди.
  6. Выберите левый отрезок пересекающий верхнюю линию. Верхний и левый отрезки укоротятся на 1 и их конечные точки соединится отрезком скоса – образовалась фаска.
  7. Нажмите Enter для повторения Фаски с другой стороны вида.

Сопряжение отрезков.

  1. В меню Редакт выберите Сопряжение.
  2. Введите Р для изменения радиуса сопряжения.
  3. Введите .6 для нового радиуса сопряжения.
  4. Выберите левый вертикальный отрезок под фаской. Выберите соседний горизонтальный отрезок для сопряжения.
  5. Повторите операцию сопряжения с отрезками с противоположной стороны вида.

Сопряжение полилиний.

  1. В меню Редакт выберите Сопряжение.
  2. Введите Р для изменения радиуса сопряжения.
  3. Введите 2 для нового радиуса сопряжения.
  4. Введите И для сопряжения всех вершин полилинии.
  5. Выберите большую прямоугольную полилинию на виде сверху.

Создание острых углов с помощью сопряжения

  1. Из вида спереди выберите правый горизонтальный отрезок.
  2. Нажмите Delete для удаления отрезка.
  3. Из меню Редакт выберите Сопряжение.
  4. Введите Р для определения нового радиуса.
  5. Введите 0 в качестве величины радиуса (острый угол) между сопрягаемыми объектами.
  6. Выберите левый горизонтальный отрезок.
  7. Выберите правый вертикальный отрезок с правой стороны вида. Горизонтальный отрезок удлинится до соединения с вертикальным отрезком и создаст с ним острый угол.

Использование средств наборов для редактирования нескольких объектов.

Все команды Редактирования требуют, чтобы Вы выбрали объекты, которые хотите редактировать. Некоторые команды, например, Обрезать, требуют, чтобы Вы выбрали два набора объектов. Когда требуется выполнить выбор объектов, можно поступить несколькими путями.

        Выбрать объекты:

  • щелкнуть по ним;
  • определяя рамку вокруг или проходящую через них;
  • определяя полигон, окружающий или проходящий через них;
  • определяя линию выбора, проходящую через них.

Выбор последнего созданного объекта осуществляется вводом П (_L) -Последний.

Выбор объекта, выбранного предыдущей командой осуществляется набором Т (_Р) -Текущий. Техническими средствами выбора объектов Вы можете уменьшить время, затраченное на редактирование.

        Для получения дополнительной информации используйте Справка, Учебное пособие по Architectural Desktop - информация по команде Выбрать).

В этом упражнении Вы будете использовать методы групповой выборки.

Проверьте, что Орто, ОТС-поляр и Привязка отключены.

        Файл Sample Files\ Ac37.dwg

Выбор объектов рамкой (Рамка, Секрамка)

1.        В панели Редактирование выберите Зеркало.

2.        Щелкните сначала выше и левее, затем ниже и правее двух коротких горизонтальных линий в правой части круга. Объекты внутри рамки выберутся.

3.        Нажмите Enter , свидетельствующий об окончании выбора.

4.         Удерживая Shift, щелкните правой клавишей и выберите Квадрант. Затем выберите верхний квадрант любой окружности (привязка квадранта должна быть включена).

5.        Опять, удерживая Shift, щелкните левой клавишей и выберите нижний квадрант любой окружности.

6.        Нажмите Enter, отказываясь  удалить исходные объекты. Зеркальное отражение линий появится в левой части круга.

Замечания:

  • Для выбора секущей рамки указывайте её справа налево, при этом выделятся все частично или полностью включенные в окно объекты.
  • Для того, чтобы увидеть все опции выбора, можно ввести знак вопроса ? на приглашение Выбрать объекты.

Выбор объектов многоугольником.

1.         В панели Редактирование выберите Массив.

2.        В окне Массив выберите Круговой массив для копирования объектов вокруг центральной базовой точки.

3.        Щелкните Выбор объектов.

4.        В командной строке наберите РМ (_WP) для выбора объектов многоугольником. При этом будут выбираться только полностью включенные в многоугольник объекты.

5.        Последовательно общелкайте сглаженный объект внутри больших окружностей.

6.        Нажмите Enter для окончания выбора вершин многоугольника.

7.        Нажмите Enter для окончания выбора.

8.        В окне Массив щелкните по кнопке Указать центр массива (справа от координаты Y).

9.        Удерживая Shift, щелкните правой клавишей и выберите Центр.

10.        Выберите край малой окружности для указания центральной базовой точки кругового массива.

11.        В окне Массив в поле Число элементов введите 3.

12.        Щелкните ОК для закрытия окна.

Выбор объектов линией.

1.        В меню Редактирование выберите Обрезать.

2.        Используя метод выбора многогранником, трижды выберите элементы массива.

3.        В командной строке щелкните кнопкой Enter , для окончания выбора границ обрезки.

4.        На следующее приглашение введите Л (-f) для запуска линии выбора.

5.        В ответ на следующее приглашение выберите вершины ломаной линии внутри больших окружностей, но вокруг элементов массива.

6.        Нажмите Enter для обрезки этих линий.

7.        Опять введите Л (-f) для создания другой линии выбора.

8.        Выберите вершины ломанной внутри элементов массива, но снаружи малой окружности.

9.        Нажмите Enter для удаления части пересеченных линий.

10.        Нажмите Enter для выхода из команды.  

Растягивание, подгонка и удлинение объектов

Проверьте, что ОТС- ПОЛЯР, ПРИВЯЗКА- включено, и ОРТО- отключено.

Для урока используйте файл ac33.dwg

Растягивание объектов.

1.        В панели Редактирование выберите Растянуть.

2.         В поле чертежа щелкните ниже и правее двойной двери, затем выше и левее неё. Объекты внутри рамки будут сдвинуты, объекты, частично попавшие в рамку, будут растянуты.

3.        Нажмите Enter, для завершения выбора.

4.        Щелкните рядом с дверью для обозначения точки привязки для команды Растянуть.

5.        Передвиньте мышь вправо.

6.        В командной строке наберите 1000 и нажмите Enter. Эти действия переместят дверь на 1000 ед. вправо.

Увеличение объектов.

1.        В панели Редактирование выберите Увеличить.

2.        В командной строке введите Всего для указания того, что вы хотите ввести общую длину линии или линий.

3.        Введите 1000 для указания длины.

4.        В чертеже выберите две короткие линии у левой стены плана этажа, чтобы они стали 1000 ед. длины.

5.        Нажмите Enter для выхода из команды.

6.        Из меню Рисование выберите Отрезок.

7.         Укажите две точки между концами удлиненных линий.

8.        Нажмите Enter для выхода из команды.

Удлинение линий.

1.         Из меню Редактирование выберите Удлинить.

2.        На чертеже выберите внутреннюю поверхность левой стены, смежной с двойной дверью, для определения её как границы.

3.        Нажмите Enter - других границ не выбираем.

4.        Выберите левые концы двух горизонтальных коротких линий слева от двери правой комнаты. Они удлинятся до пересечения с границей, которую мы только что указали.

5.        Нажмите Enter для выхода из команды.

6.        Из меню Редактирование выберите Удлинить 

7.        Определите граничные кромки, выбрав верхнюю горизонтальную линию, которую редактировали в шаге 4.

8.        Нажмите Enter , указав, что выбор граничных кромок закончен.

9.        Выберите две вертикальные линии рядом с двойной дверью. Они удлинятся до указанной линии.

10.        Нажмите Enter для выхода из команды.

Обрезка линий.

1.         Из меню Редактирование выберите Обрезать.

2.        Выберите линии, которые хотите использовать как границы обрезки:

а) две горизонтальные линии выше  двойной двери;

б) две горизонтальные линии справа от  двойной двери;

в) четыре вертикальные линии справа от  двойной двери.

3.         Нажмите Enter, для окончания выбора границ обрезки.

4.        Выберите части линий, надлежащих удалению:

        а) две горизонтальные линии, проходящие между парами вертикалей;

        б) короткую горизонтальную линию в стене правой комнаты между двумя вертикальными линиями стены;

        в) короткую вертикальную линию в верхней горизонтальной стене левой комнаты;

        г) две горизонтальные короткие линии справа и слева от двойной двери;

        д) короткую вертикальную линию справа от двойной двери.

5.         Нажмите Enter для выхода из команды.

Примечание:         Не было ли трудностей при выборе коротких линий для удаления?

                Наберите в командной строке- pickbox  и введите 1 или д2 для задания маркера выбора.


Расположение чертежей на листах.

        Совсем несложно расположить на листе несколько видов (Проекций) создаваемого объекта. После создания объекта на листе model (Модель), выберите закладку с листами для переключения на другой лист.

        На вкладке Вы можете создать один вид (проекцию) или более, каждый из которых содержит любой вид из пространственной геометрии вкладки model (Модель).

Вы можете двигать виды(проекции) по листу, использовать Масштабирование и Смещение, для определения как объект будет изображен в каждом виде(проекции). Затем Вы можете использовать окно Свойства для задания масштаба изображения в каждом виде.

Добавьте границы и надписи в лист, используя Проектный Центр (Design Center) для импорта их из существующих чертежей.

Размещение видов объекта на листе.

Проверьте, что ОРТО, ОТС-ПОЛЯР и ПРИВЯЗКА- выключены.

Для урока скопируйте файл ac71.dwg  в вашу рабочую папку.

Удаление вида.

1.        Внизу области чертежа выберите вкладку Layout1 для переключения на предварительно созданный чертежный лист.

2.        Выберите границу вида листа (внутренний прямоугольник на границе листа).

3.        Нажмите Delete. Вид с геометрией чертежа будет удален с листа.

Размещение видов объекта на листе.

1.        Из меню Вид выберите Видовые экраны, а затем .Новые ВЭ

2.        В окне Видовые экраны на вкладке Новые ВЭкраны в списке Стандартные конфигурации выберите четыре: равномерно.

3.        Интервал между окнами – Расстояние- установите 10 мм

4.        Выберите ОК для закрытия диалогово окна.

5.        В области чертежа выберите прямоугольник для обозначения области, которую будут занимать четыре видовых экрана. (Вся область чертежа).

6.        Дважды щелкните мышью на правом нижнем видовом экране, что дает нам возможность увеличить и передвинуть изображение в этом окне.

7.        В стандартной панели выберите Показать рамкой.???

8.        Выберите две точки для определения прямоугольной области вокруг верхнего левого объекта.

9.        В стандартной панели выберите Панорамирование в реальном времени.

10.        Сцентрируйте изображение этого объекта.

11.        Нажмите Esc для выхода из режима Панорамирование.

12.        Щелкните на каждом окне и используя увеличение и панорамирование для получения других видов телефонного разъема (розовые- слева, синий-сверху).

Изменение вида в видовом экране.

1.        Дважды щелкните в области чертежа вне окон просмотра. Это вернет Вас в пространство листа, так что Вы сможете выбирать, двигать, изменять размеры ваших окон просмотра.

2.        Выберите границу нижнего правого вида.

3.        Выберите нижнюю правую ручку и сдвиньте её влево, чтобы скрыть розовый рисунок в этом окне.

4.        Нажмите Esc для удаления ручек.

Скрытие границ видовых экранов.

1.        В области чертежа выберите все границы видов.

2.        В панели Свойства объектов в поле Слои выберите FRAME 200, что переведет границы видов в этот слой.

3.        Нажмите Esc для отмены выбора.

4.        Щелкните на окне Слои вновь.

5.        Щелкните на ярлычке лампочка слева от FRAME 200 для скрытия этого слоя.

6.        Щелкните вне окна Слои для его закрытия. Четыре рамки окон просмотра скроются, но сами виды останутся. Вы создали лист с многооконным чертежом.

Создание новых установок страницы.

        Для выполнения упражнения отключите ОРТО, ОТС- ПОЛЯР и ПРИВЯЗКА.

        Для урока скопируйте файл ac73.dwg  в вашу рабочую папку.

Использование свойств страницы для определения параметров листа.

  1. Выберите вкладку Layout1. Из-за того, что параметры листа не определены для этой вкладки, появится диалоговое окно Параметры листа.

2.        В окне Параметры листа, вкладки Устройство печати в поле Имя из раскрывающегося списка выберите HP DesignJet 430 или другой плоттер.

3.        В области Таблица стилей печати , в поле Имя выберите ACAD.CTB. Этот файл содержит установки перьев в зависимости от цвета.

4.        В окне Параметры листа на вкладке Компоновка выберите ISO A3 - 297x420 mm (альбомная) для указания размеров и ориентации бумаги плоттера.


Формирование трехмерных моделей.

        

AutoСAD поддерживает три типа трехмерных моделей: каркасные, поверхностные и твердотельные. Для каждого типа существует собственная технология создания и редактирования, поэтому не рекомендуется смешивать несколько типов в одном рисунке.

Построение каркасных моделей.

Каркасная модель представляет собой скелетное описание трехмерного объекта и состоит из точек, отрезков и кривых, описывающих ребра объекта.  В AutoСAD разрешается создавать каркасные модели за счет размещения плоских объектов в любом месте трехмерного пространства. Существует несколько способов такого размещения.

  1. Ввод значений трехмерных точек в ходе построения объекта.
  2. Задание плоскости построений (т.е. плоскости ХУ) для рисования двухмерного объекта путем установки пользовательской системы координат.
  3. Перемещение и задание ориентации созданного ранее плоского объекта.

        Поскольку каждый из объектов, составляющих такую модель должен изображаться и размещаться независимо от других, моделирование занимает очень  много времени.

        Трехмерные примитивы используемые в каркасных моделях: Точка, Отрезок, Трехмерные полилинии.

Построение поверхностей.

        В AutoСAD поверхности строятся на основе многоугольных сетей. Поскольку грани сети плоские, представление криволинейных поверхностей производится путем их аппроксимации.

        Плотность сети задается матрицей MxN, подобно сетке, состоящей из M рядов и N столбцов.

        Моделирование объектов с помощью сетей применяется в случаях, когда можно игнорировать их физические свойства, такие как масса, вес, центр масс и т.п.(они сохраняются только в твердотельных объектах), но желательно иметь возможность подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования.

        Пространственные грани.

        Создаются командой 3-ГРАНЬ (3DFACE). Угловые точки грани могут иметь различные координаты по оси z и образовывать таким образом участок плоскости в пространстве. Можно создавать неплоские грани, хотя плоские используются чаще.

        Стандартная трехмерная сеть.

        Команда 3-СЕТЬ (3DMESH) создает трехмерные сети в форме параллепипедов, конусов, чаш, куполов, решеток, пирамид, сфер, торов и клиньев. Сети выглядят, как каркасные модели до тех пор, пока не применена команда скрытия линий, раскрашивания и тонирования.

        При создании элементарных поверхностей используется панель Поверхности или меню Рисование Поверхности 3МПоверхности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь с методическими указаниями для выполнения практических работ для студентов I и II курсов

Рабочая тетрадь с методическими указаниями для выполнения практических работ для студентов I  и II курсов...

"Работа в “AutoDesk Architectural Desktop 3.3". Методические указания по выполнению практических работ на курсах “AutoDesk Architectural Desktop”

Данный материал является продолжением методической разработки «Основы редактирования в AutoCAD. Собранные в здесь упражнения и поясне...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 Общая картография для студентов II курса специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методические указания по выполнению практических работ направлены на получение навыков умений: выполнять картометрические определения на картах, определять элементы математической основы топографическ...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика" для студентов 2 курса

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика" для студентов 2 курса...

Методические указания для выполнения Практических работ для 1 курса 1 семестр практические 1-7

Методическое пособие для выполнения практических работ 1 курс 1 семест пр. № 1-7....

Методические указания для выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14

Методические указания для  выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14....

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)

Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...