"Основы электротехники" специальность 08.02.01
рабочая программа на тему

Донченко Ирина Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники" по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (повышенный и базовый уровни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ud_op_elektrotehnika_08.02.01pu.docx68.88 КБ
Файл rp_ud_op_elektrotehnika_08.02.01.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовский области

«Ростовский-на-Дону строительный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы электротехники»

Для специальности среднего профессионального образования

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины)

программы подготовки специалистов среднего звена СПО

Углублённая подготовка

2014

Рассмотрено

цикловой комиссией естественно-

научных дисциплин

протокол № ___ от «___»_____ 20___ г.

Председатель цикловой комиссии:

________________  /О.М. Хараева/

Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________Сухаревская О.В.

«___»______ 20___ г

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Электротехника и электроника», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденной ФГУ ИОЦ «Новый город» в 2011 г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО РСК

Составитель: Донченко И.Ю., преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

Рецензенты:

Шаравин Ю.И., генеральный директор  НПП «Нобигаз»

Кострубин О.Н., Генеральный директор ООО СК “Стройиндустрия”


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (повышенный уровень), по направлению подготовки 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплине – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

− читать электрические схемы,

− вести оперативный учет работы энергетических установок.

знать:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

− основы электротехники и электроники,

− устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.


Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучается – 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа, самостоятельной работы обучающегося – 22 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

В том числе:

Лабораторные занятия

12

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

Практические работы

Реферат по заданной тематике

10

8

4

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Электротехника и электроника.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Задачи и содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами, её значение в подготовке специалистов. Электрическая энергия, её свойства и применение. Современное состояние и перспективы развития электротехники, электроники, электроэнергетики.

2

1

Раздел 1. Основы электротехники

34

Тема 1.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их применение. Конденсаторы, емкость конденсаторов. Соединения конденсаторов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа 

Расчетное задание на определение эквивалентной емкости.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение эквивалентной емкости

1

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

Электрическая цепь и её основные элементы. Электрический ток, его направление. Напряжение на зажимах источника. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и всей цепи. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов. Законы Кирхгофа, их применение для расчета цепей.

2

3

Лабораторные работы:

№1. Исследование цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением резисторов.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетное задание на определение эквивалентного сопротивления.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение эквивалентного сопротивления.

1


1

2

3

4

Тема 1.3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

Магнитное поле и его характеристики. Единицы измерения магнитных величин. Закон Ампера. Закон полного тока. Классификация магнитных материалов. Электромагнитная сила. Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Электромагнитная индукция при движении проводника в магнитном поле. Самоиндукция и взаимоиндукция.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вихревые токи. Электромагниты и их применение. Расчет подъемной силы.

Формы и методы контроля. Устный фронтальный опрос на знание понятий. Проверка конспекта

2

Тема 1.4.

Однофазные цепи переменного тока

Содержание учебного материала

Переменный ток. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Виды сопротивлений в цепях переменного тока. Параметры цепи переменного тока. Цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Векторные диаграммы. Кривые тока и напряжения. Законы Ома. Мощность. Неразветвленная цепь  переменного тока, содержащая активное сопротивление, индуктивность и емкость. Векторная диаграмма. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением актино-индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс токов. Коэффициент мощности.

4

3

Контрольная работа: Расчет электрических цепей переменного тока.

2

Лабораторные работы:

№2. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока. 

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчет параметров неразветвленной и разветвленной цепей переменного тока.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение параметров неразветвленной и разветвленной цепей переменного тока.

2

Тема 1.5.

Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала

Трехфазная система переменного тока, её преимущества перед однофазной. Получение трехфазной ЭДС. Соединение обмоток генератора и потребителей «звездой». Фазные и линейные напряжения, соотношения между ними. Трехфазные симметричные цепи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нулевой провод и его значение. Соединение обмоток генератора и приемников по схеме  «треугольник». Соотношения между фазными и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей звездой и треугольником.

4

3


1

2

3

4

Лабораторные работы:

№3. Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой» при симметричной и несимметричной нагрузках.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчет параметров трехфазных цепей переменного тока при соединении потребителей звездой и треугольником.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение параметров трехфазных цепей переменного тока при соединении потребителей звездой и треугольником.

2

Тема 1.6.

Электрические измерения

Содержание учебного материала

Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов, их характеристики. Погрешности измерений. Измерение напряжений и токов.

2

3

Лабораторные работы:

2

№4. Проверка однофазного счетчика индукционной системы.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Измерение электрической мощности и энергии. Измерение сопротивлений.

Формы и методы контроля:  Индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2

Раздел 2.

Трансформаторы и электрические машины

14

Тема 2.1.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Потери и коэффициент полезного действия трансформатора. Трехфазные трансформаторы, соединение их обмоток. Технические данные силового трансформатора.  Понятие об автотрансформаторах и измерительных трансформаторах тока и напряжения.

2

3

Лабораторные работы:

2

№5. Исследование работы однофазного трансформатора в различных режимах работы.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетные задания на определение параметров трансформатора.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ работы на определение параметров трансформатора.

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство трехфазного двигателя и основные элементы его конструкции. Получение вращающегося магнитного поля машины. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Вращающий момент. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механические характеристики. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Потери энергии и коэффициент полезного действия.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Исследовательская работа  «Теоретические и экспериментальные исследования в области сверхпроводящих материалов. Сверхпроводниковые электрогенераторы, трансформаторы»

Формы и методы контроля: оценка устного сообщения и презентации.

4

Тема 2.3.

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

Назначение машин постоянного тока, их классификация. Устройство машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. Обратимость машин. Основные сведения о генераторах и электродвигателях постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя. Характеристики и область применения машин постоянного тока.

2

3

Раздел 3.

Основы электроники.

16

Тема 3.1.

Классификация электронных приборов, их применение.

Содержание учебного материала

Электрофизические свойства полупроводников, собственная и дырочная проводимости. Электронно-дырочный переход и его свойства. Полупроводниковые диоды, область их применения. Биполярные транзисторы: устройство, применение. Фотоэлектронные приборы с внешним и внутренним фотоэффектом. Понятие о фоторезисторах и фотодиодах.

4

2

Лабораторные работы:

2

№ 6. Исследование работы фотоэлемента с внешним фотоэффектом.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Схемы включения транзисторов, их основные параметры и характеристики.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2


1

2

3

4

Тема 3.2.

Электронные выпрямители

Содержание учебного материала

Основные сведения о выпрямителях. Однофазные и трехфазные схемы выпрямления, принцип их работы. Сглаживающие фильтры выпрямителей. Электронные стабилизаторы напряжения.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельное изучение по учебнику темы: сглаживающие фильтры выпрямителей, с составлением конспекта.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2

Тема 3.3.

Электронные усилители и генераторы.

Содержание учебного материала

Классификация и основные параметры усилителей. Принцип построения каскада усиления. Режим транзисторного каскада по постоянному току. Обратные связи в усилителях. Операционные усилители. Усилители интегрального исполнения. Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа L-C. Генераторы пилообразных напряжений: схема, понятие о работе, применение.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выходные каскады усилителей.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2

Всего:

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет - лаборатории по электротехнике;

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места для обучающихся        -34;
  • Рабочее место преподавателя        - 1;
  • Механизм зашторивания окон        - 1;
  • Механизм открывания-закрывания экрана        - 1;
  • Пульт дистанционного управления оборудованием        - 1;
  • Учебно-наглядные пособия:
  • Модели измерительных приборов        -3;
  • Модель трехфазного генератора        -1;
  • Модель однофазного трансформатора        -1;
  • Модель трехфазного трансформатора        -1;
  • Модель трехфазного асинхронного электродвигателя        -1;
  • Модель машины постоянного тока        -1;
  • Модель магнитного пускателя        -1;
  • Модель теплового реле        -1;
  • Модель фотоэлектронного реле        -1;
  • Модель электронного выпрямителя        -1;
  • Модель усилителя низкой частоты        -1;
  • Плакаты по различным темам        -        более        50;

Оборудование учебной лаборатории «Электротехника»:

  • Лабораторные стенды, оборудованные        в соответствии с перечнем

выполняемых лабораторных работ.        -3;

  • Силовой распределительный щит        -2;
  • Фазометр Д-5000        -3;

Мультиметр        -2;

  • Осциллограф ОДШ        -1;
  • Ваттметр Д 539        -3;

Технические средства обучения:

  • Телевизор «DAEWOO»        -1;
  • Видеокамера «Panasonic»        -1;
  • DVD проигрыватель «ВВК»        -1;
  • Магнитола «SONY»        -1;
  • Акустическая система «SVEN»        -1;
  • Кинопроектор «Украина 5»        -1;
  • Кадропроектор «протон»        -1;

Диапроектор «ЛЭТИ»        -1;


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебный изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.Ю. Морозова « Электротехника и электроника», М.: Академия, 2012.
  2. Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники»», Р-н-Д: Феникс 2013.
  3. В.А. Зайцев, Т.А. Нестерова «Электротехника. Электроснабжение. Электротехнология и электрооборудование строительных площадок», Москва «ACADEMA» 2008.

Дополнительные источники:

  1. Т.Ф. Березкина «Задачник по общей электротехнике с основами электроники», М.: Высшая школа 2007.
  2. Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович «Электротехника с основами электроники», Минск: «Высшая школа» 2008.
  3. Ф.Е. Евдокимов «Общая электротехника», М.: Высшая школа 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. www.electrono.ru. Теория электротехники, физические основы. Машины постоянного и переменного тока. Трансформаторы, магнитные усилители. Электротехнические материалы.
  2. www.netelectro.ru. Новости электротехники, электротехническое оборудование и материалы.
  3. www.e-scientist.ru. Электротехника в России. История развития электротехники и современность.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения студентами домашних заданий, индивидуальных заданий, исследований.

Таблица 4.1 Освоенные умения, усвоенные знания

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

− читать электрические схемы

Текущий контроль: - наблюдение при выполнении  лабораторных работ.

− вести оперативный учет работы энергетических установок

Текущий контроль: - правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ.

Знать:

− основы электротехники и электроники

Текущий контроль: - оценка качества выполненных лабораторных и практических работ, проверка письменных домашних работ;

-устный опрос.

Рубежный контроль: Оценка и анализ контрольной работы.

Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме зачета.

− устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками

Текущий контроль: - оценка качества выполненных  лабораторных и практических  работ, проверка письменных домашних работ;

-устный опрос.

Рубежный контроль: Оценка и анализ контрольной работы.

Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме зачета.


В процессе обучения преподаватель обязан формировать у студентов следующие компетенции:

Таблица 4.2 - Освоенные общие компетенции

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе обучения. Оценка исследовательской работы  по теме: 2.2.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и количество.

Выбор и применение методов профессиональных задач путём самостоятельной работы с источниками.

Оценка письменной самостоятельной работы по темам: 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3.

ОК.З. Принимать решение в стандартных и не в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь решать стандартные и не стандартные задачи с применением справочной литературы. Проверка и оценка письменных работ по темам: 1.1; 1.2; 1.4; 1.5; 2.1.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации в ходе самостоятельной и практической работы.

Выполнения самостоятельных работ, предполагающих использование интернета: написание рефератов, составление конспектов. Проверка и оценка рефератов и конспектов по темам:

2.2.; 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Навыки работы на компьютере с использованием информационных технологий в процессе подготовки к занятиям.

Проверка и оценка составления конспектов и написания рефератов по темам:

2.2.; 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3

ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе в процессе подготовки коллективных заданий.

Выполнение лабораторных работ бригадами. Проверка письменных отчётов по лабораторным работам №1-№6.


1

2

3

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённому), результатов выполнения заданий

Наличие лидерских качеств в процессе выполнения командных заданий.

Выполнение лабораторных работ малыми группами. Осуществление контроля в соответствии с поставленной задачей, проверка письменных отчётов по лабораторным работам №1-№6

ОК.8. Самостоятельное определение задачи профессионального личностного развития , заниматься самообразованием , осознанно планировать повышении квалификации.

Умение организовывать внеаудиторную самостоятельную работу.

Самостоятельное конспектирование учебного материала по различным источникам информации.

Проверка устных и письменных индивидуальных заданий по темам:

1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частей смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение проводить анализ новаций в процессе изучения тем.

-Иметь представление о современных технологиях производства.

-Иметь представление энерговооружённости предприятий их новейшими видами техники. Контроль по результатам устных опросов студентов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к несению воинской службы.

Интерпретация участия в спортивных мероприятиях.

Таблица 4.3 - Освоенные профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Получение положительных результатов при работе в группе обучающихся.

- наблюдение и интерпретация участия  при выполнении лабораторных и практических работ

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

Получение положительных результатов при снятии показаний различных измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.

- правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ;

-анализ отчетов по лабораторным работам.  

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

Получение положительных результатов при снятии показаний различных измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.

- правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ;

-анализ отчетов по лабораторным работам.  



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовский области

«Ростовский-на-Дону строительный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы электротехники»

Для специальности среднего профессионального образования

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины)

программы подготовки специалистов среднего звена СПО

(базовая подготовка)

2014

Рассмотрено

Цикловой  комиссией естественнонаучных дисциплин

протокол № ___ от «___»_____ 20___ г.

Председатель цикловой комиссии:

________________  /О.М. Хараева/

Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________Сухаревская О.В.

«___»______ 20___ г

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Электротехника и электроника», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденной ФГУ ИОЦ «Новый город» в 2011 г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО РСК

Составитель: Донченко И.Ю., преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

Рецензенты:

Шаравин Ю.И., генеральный директор  НПП «Нобигаз»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка), по направлению подготовки 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплине – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

− читать электрические схемы,

− вести оперативный учет работы энергетических установок.

знать:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

− основы электротехники и электроники,

− устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.


Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучается – 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часа, самостоятельной работы обучающегося – 19 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

В том числе:

Лабораторные занятия

10

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

Практические работы

Реферат по заданной тематике

8

7

6

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Электротехника и электроника.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Задачи и содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами, её значение в подготовке специалистов. Электрическая энергия, её свойства и применение. Современное состояние и перспективы развития электротехники, электроники, электроэнергетики.

2

1

Раздел 1. Основы электротехники

25

Тема 1.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их применение. Конденсаторы, емкость конденсаторов. Соединения конденсаторов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа 

Расчетное задание на определение эквивалентной емкости.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение эквивалентной емкости

1

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

Электрическая цепь и её основные элементы. Электрический ток, его направление. Напряжение на зажимах источника. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и всей цепи. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов. Законы Кирхгофа, их применение для расчета цепей.

2

3

Лабораторные работы:

№1. Исследование цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением резисторов.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетное задание на определение эквивалентного сопротивления.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение эквивалентного сопротивления.

1


1

2

3

4

Тема 1.3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

Магнитное поле и его характеристики. Единицы измерения магнитных величин. Закон Ампера. Закон полного тока. Классификация магнитных материалов. Электромагнитная сила. Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Электромагнитная индукция при движении проводника в магнитном поле. Самоиндукция и взаимоиндукция.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вихревые токи. Электромагниты и их применение. Расчет подъемной силы.

Формы и методы контроля. Устный фронтальный опрос на знание понятий. Проверка конспекта.

1

Тема 1.4.

Однофазные цепи переменного тока

Содержание учебного материала

Переменный ток. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Виды сопротивлений в цепях переменного тока. Параметры цепи переменного тока. Цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Векторные диаграммы. Кривые тока и напряжения. Законы Ома. Мощность. Неразветвленная цепь  переменного тока, содержащая активное сопротивление, индуктивность и емкость. Векторная диаграмма. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением актино-индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс токов. Коэффициент мощности.

2

3

Контрольная работа: Расчет электрических цепей переменного тока.

2

Лабораторные работы:

№2. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока. 

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчет параметров неразветвленной и разветвленной цепей переменного тока.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение параметров неразветвленной и разветвленной цепей переменного тока.

2

Тема 1.5.

Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала

Трехфазная система переменного тока, её преимущества перед однофазной. Получение трехфазной ЭДС. Соединение обмоток генератора и потребителей «звездой». Фазные и линейные напряжения, соотношения между ними. Трехфазные симметричные цепи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нулевой провод и его значение. Соединение обмоток генератора и приемников по схеме  «треугольник». Соотношения между фазными и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей звездой и треугольником.

2

3


1

2

3

4

Лабораторные работы:

№3. Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой» при симметричной и несимметричной нагрузках.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчет параметров трехфазных цепей переменного тока при соединении потребителей звездой и треугольником.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ  работы на определение параметров трехфазных цепей переменного тока при соединении потребителей звездой и треугольником.

1

Тема 1.6.

Электрические измерения

Содержание учебного материала

Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов, их характеристики. Погрешности измерений. Измерение напряжений и токов.

2

3

Лабораторные работы:

2

№4. Проверка однофазного счетчика индукционной системы.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Измерение электрической мощности и энергии. Измерение сопротивлений.

Формы и методы контроля:  Индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.  Проверка конспекта

1

Раздел 2.

Трансформаторы и электрические машины

14

Тема 2.1.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Потери и коэффициент полезного действия трансформатора. Трехфазные трансформаторы, соединение их обмоток. Технические данные силового трансформатора.  Понятие об автотрансформаторах и измерительных трансформаторах тока и напряжения.

2

3

Лабораторные работы:

2

№5. Исследование работы однофазного трансформатора в различных режимах работы.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ письменного отчета.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетные задания на определение параметров трансформатора.

Формы и методы контроля: Проверка и анализ работы на определение параметров трансформатора.

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство трехфазного двигателя и основные элементы его конструкции. Получение вращающегося магнитного поля машины. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Вращающий момент. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механические характеристики. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Потери энергии и коэффициент полезного действия.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Исследовательская работа  «Теоретические и экспериментальные исследования в области сверхпроводящих материалов. Сверхпроводниковые электрогенераторы, трансформаторы»

Формы и методы контроля: оценка устного сообщения и презентации.

4

Тема 2.3.

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

Назначение машин постоянного тока, их классификация. Устройство машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. Обратимость машин. Основные сведения о генераторах и электродвигателях постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя. Характеристики и область применения машин постоянного тока.

2

3

Раздел 3.

Основы электроники.

14

Тема 3.1.

Классификация электронных приборов, их применение.

Содержание учебного материала

Электрофизические свойства полупроводников, собственная и дырочная проводимости. Электронно-дырочный переход и его свойства. Полупроводниковые диоды, область их применения. Биполярные транзисторы: устройство, применение. Фотоэлектронные приборы с внешним и внутренним фотоэффектом. Понятие о фоторезисторах и фотодиодах.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельное изучение по учебнику темы: Схемы включения транзисторов, их основные параметры и характеристики, с составлением конспекта.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта.

2


1

2

3

4

Тема 3.2.

Электронные выпрямители

Содержание учебного материала

Основные сведения о выпрямителях. Однофазные и трехфазные схемы выпрямления, принцип их работы. Сглаживающие фильтры выпрямителей. Электронные стабилизаторы напряжения.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельное изучение по учебнику темы: сглаживающие фильтры выпрямителей, с составлением конспекта.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2

Тема 3.3.

Электронные усилители и генераторы.

Содержание учебного материала

Классификация и основные параметры усилителей. Принцип построения каскада усиления. Режим транзисторного каскада по постоянному току. Обратные связи в усилителях. Операционные усилители. Усилители интегрального исполнения. Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа L-C. Генераторы пилообразных напряжений: схема, понятие о работе, применение.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельное изучение по учебнику темы: Выходные каскады усилителей, с составлением конспекта.

Формы и методы контроля:  Устный фронтальный опрос во время аудиторных занятий. Проверка конспекта

2

Всего:

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет - лаборатории по электротехнике;

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места для обучающихся        -34;
  • Рабочее место преподавателя        - 1;
  • Механизм зашторивания окон        - 1;
  • Механизм открывания-закрывания экрана        - 1;
  • Пульт дистанционного управления оборудованием        - 1;
  • Учебно-наглядные пособия:
  • Модели измерительных приборов        -3;
  • Модель трехфазного генератора        -1;
  • Модель однофазного трансформатора        -1;
  • Модель трехфазного трансформатора        -1;
  • Модель трехфазного асинхронного электродвигателя        -1;
  • Модель машины постоянного тока        -1;
  • Модель магнитного пускателя        -1;
  • Модель теплового реле        -1;
  • Модель фотоэлектронного реле        -1;
  • Модель электронного выпрямителя        -1;
  • Модель усилителя низкой частоты        -1;
  • Плакаты по различным темам        -        более        50;

Оборудование учебной лаборатории «Электротехника»:

  • Лабораторные стенды, оборудованные        в соответствии с перечнем

выполняемых лабораторных работ.        -3;

  • Силовой распределительный щит        -2;
  • Фазометр Д-5000        -3;

Мультиметр        -2;

  • Осциллограф ОДШ        -1;
  • Ваттметр Д 539        -3;

Технические средства обучения:

  • Телевизор «DAEWOO»        -1;
  • Видеокамера «Panasonic»        -1;
  • DVD проигрыватель «ВВК»        -1;
  • Магнитола «SONY»        -1;
  • Акустическая система «SVEN»        -1;
  • Кинопроектор «Украина 5»        -1;
  • Кадропроектор «протон»        -1;

Диапроектор «ЛЭТИ»        -1;


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебный изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.Ю. Морозова « Электротехника и электроника», М.: Академия, 2012.
  2. Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники»», Р-н-Д: Феникс 2013.
  3. В.А. Зайцев, Т.А. Нестерова «Электротехника. Электроснабжение. Электротехнология и электрооборудование строительных площадок», Москва «ACADEMA» 2008.

Дополнительные источники:

  1. Т.Ф. Березкина «Задачник по общей электротехнике с основами электроники», М.: Высшая школа 2007.
  2. Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович «Электротехника с основами электроники», Минск: «Высшая школа» 2008.
  3. Ф.Е. Евдокимов «Общая электротехника», М.: Высшая школа 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. www.electrono.ru. Теория электротехники, физические основы. Машины постоянного и переменного тока. Трансформаторы, магнитные усилители. Электротехнические материалы.
  2. www.netelectro.ru. Новости электротехники, электротехническое оборудование и материалы.
  3. www.e-scientist.ru. Электротехника в России. История развития электротехники и современность.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения студентами домашних заданий, индивидуальных заданий, исследований.

Таблица 4.1 Освоенные умения, усвоенные знания

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

− читать электрические схемы

Текущий контроль: - наблюдение при выполнении  лабораторных работ.

− вести оперативный учет работы энергетических установок

Текущий контроль: - правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ.

Знать:

− основы электротехники и электроники

Текущий контроль: - оценка качества выполненных лабораторных и практических работ, проверка письменных домашних работ;

-устный опрос.

Рубежный контроль: Оценка и анализ контрольной работы.

Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме зачета.

− устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками

Текущий контроль: - оценка качества выполненных  лабораторных и практических  работ, проверка письменных домашних работ;

-устный опрос.

Рубежный контроль: Оценка и анализ контрольной работы.

Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме зачета.


В процессе обучения преподаватель обязан формировать у студентов следующие компетенции:

Таблица 4.2 - Освоенные общие компетенции

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе обучения. Оценка исследовательской работы  по теме: 2.2.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и количество.

Выбор и применение методов профессиональных задач путём самостоятельной работы с источниками.

Оценка письменной самостоятельной работы по темам: 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3.

ОК.З. Принимать решение в стандартных и не в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь решать стандартные и не стандартные задачи с применением справочной литературы. Проверка и оценка письменных работ по темам: 1.1; 1.2; 1.4; 1.5; 2.1.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации в ходе самостоятельной и практической работы.

Выполнения самостоятельных работ, предполагающих использование интернета: написание рефератов, составление конспектов. Проверка и оценка рефератов и конспектов по темам:

2.2.; 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Навыки работы на компьютере с использованием информационных технологий в процессе подготовки к занятиям.

Проверка и оценка составления конспектов и написания рефератов по темам:

2.2.; 1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3

ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе в процессе подготовки коллективных заданий.

Выполнение лабораторных работ бригадами. Проверка письменных отчётов по лабораторным работам №1-№5.


1

2

3

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённому), результатов выполнения заданий

Наличие лидерских качеств в процессе выполнения командных заданий.

Выполнение лабораторных работ малыми группами. Осуществление контроля в соответствии с поставленной задачей, проверка письменных отчётов по лабораторным работам №1-№5

ОК.8. Самостоятельное определение задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием , осознанно планировать повышении квалификации.

Умение организовывать внеаудиторную самостоятельную работу.

Самостоятельное конспектирование учебного материала по различным источникам информации.

Проверка устных и письменных индивидуальных заданий по темам:

1.3; 1.6; 5.1; 5.2; 5.3.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частей смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение проводить анализ новаций в процессе изучения тем.

-Иметь представление о современных технологиях производства.

-Иметь представление энерговооружённости предприятий их новейшими видами техники. Контроль по результатам устных опросов студентов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к несению воинской службы.

Интерпретация участия в спортивных мероприятиях.

Таблица 4.3 - Освоенные профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Получение положительных результатов при работе в группе обучающихся.

- наблюдение и интерпретация участия  при выполнении лабораторных и практических работ

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

Получение положительных результатов при снятии показаний различных измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.

- правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ;

-анализ отчетов по лабораторным работам.  

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

Получение положительных результатов при снятии показаний различных измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.

- правильность проведения электрических измерений при выполнении лабораторных работ;

-анализ отчетов по лабораторным работам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Вопросы по "Теоретическим основам организации внеурочной работы" и "Основам организации обучения"

Предлагается перечень вопросов для подготовки студентов педагогического колледжа к экзамену по  данному предмету....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»

Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...

Рабочая программа по дисциплинам "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" и "Основы управления качеством"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения ...