рабочая программа по УД ОП.06 "Введение в профессию" для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
рабочая программа на тему

Чумак Елена Станиславовна

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для общестроительных работ;

технологии общестроительных работ;

строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

схемы производства общестроительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение арматурных работ.

4.3.2. Выполнение бетонных работ.

4.3.3. Выполнение каменных работ.

4.3.4. Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

4.3.5. Выполнение печных работ.

4.3.6. Выполнение стропальных работ.

4.3.7. Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

Учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной  части, содердание  учебной дисциплины составляет материал, дающий  обобщенное представление  о профессии Мастер общестроительных работ и о тех видах деятельности, которые 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_vvedenie_v_professiyu_kamenshchikspo.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

 Ростовской области

 профессиональное училище № 36

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Введение в профессию

2014

Одобрена

УТВЕРЖДАЮ  

Цикловой методической комиссией

профессионального цикла

Зам.директора по УР

Протокол  №____ от__________2014

_____________ Субботина Л.Ф..

Председатель ___________________

                Дата _______________2014                                

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии  08.01.07  Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению подготовки   Инженерное дело, технологии и технические науки.  

ФГОС  утверждён  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа  2013 г. № 683, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013 г. № 29727.

Организация-разработчик:   Государственное  бюджетное  образовательное   учреждение  начального   профессионального   образования  Ростовской области  профессиональное   училище № 36

Разработчик:  Чумак Елена Станиславовна, преподаватель первой категории ГБОУ НПО РО ПУ № 36

Рецензенты:

1.

2.Шейдина Е.Е. , преподаватель первой категории, ГБОУ НПО РО ПУ №36

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07  Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению подготовки   Инженерное дело, технологии и технические науки.        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для общестроительных работ;

технологии общестроительных работ;

строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

схемы производства общестроительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение арматурных работ.

4.3.2. Выполнение бетонных работ.

4.3.3. Выполнение каменных работ.

4.3.4. Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

4.3.5. Выполнение печных работ.

4.3.6. Выполнение стропальных работ.

4.3.7. Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

Учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной  части, содердание  учебной дисциплины составляет материал, дающий  обобщенное представление  о профессии Мастер общестроительных работ и о тех видах деятельности, которые

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать материалы для арматурных работ;
  • выбирать инструменты, инвентарь, механизмы и приспособления для арматурных работ;
  • читать рабочие чертежи и составлять эскизы и спецификации на изготавливаемые арматурные изделия;
  • организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;
  • выполнять сборку арматурных изделий;
  • выполнять вязку арматурных изделий;
  • выполнять сварку соединений арматурных изделий;
  • соблюдать правила безопасности работ;
  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;
  • готовить различные поверхности под бетонирование;
  • изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;
  • устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций;
  • приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;
  • читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ;
  • организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;
  • обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;
  • соблюдать правила безопасности работ;
  • контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;
  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ;
  • сортировать строительные конструкции по маркам;
  • подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления);
  • читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
  • подготавливать места установки конструкций;
  • рационально организовывать рабочее место монтажника;
  • создавать безопасные условия работ;
  • выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
  • определять пригодность стропов;
  • сращивать и связывать стропы разными узлами;
  • читать чертежи, схемы строповки грузов;
  • рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
  • создавать безопасные условия труда;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций;
  • назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования, применяемого при выполнении работ по армированию строительных конструкций;
  • организацию рабочего места арматурщика;
  • правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций;
  • правила складирования арматурной стали и готовых изделий;
  • правила чтения чертежей и составления эскизов и спецификаций на изготавливаемые изделия;
  • способы рациональной организации рабочего места арматурщика;
  • приемы сборки арматурных изделий;
  • приемы вязки арматурных изделий;
  • виды и способы контактно-стыковой сварки;
  • оборудование для контактно-стыковой сварки;
  • технологию контактно-стыковой сварки;
  • правила безопасности работ;
  • правила разметки по чертежам и эскизам мест расположения стержней в арматурных изделиях;
  • технологию монтажа и установки арматуры в проектное положение;
  • назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ;
  • требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;
  • способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;
  • назначение и виды опалубки;
  • способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;
  • правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;
  • требования к устройству опалубки различных видов;
  • составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;
  • правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций;
  • способы рациональной организации рабочего места бетонщика;
  • правила безопасности работ;
  • элементы зданий и сооружений;
  • виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
  • назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций;
  • грузоподъемные машины и механизмы;
  • устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними;
  • виды металлических и сборных бетонных и железобетонных конструкций;
  • правила маркировки строительных конструкций;
  • технологию подготовки конструкций к монтажу;
  • состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций;
  • правила чтения рабочих чертежей и схем производства монтажных работ;
  • способы рациональной организации рабочего места монтажника;
  • виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций;
  • правила складирования конструкций в монтажной зоне;
  • технологическую последовательность монтажных работ;
  • строительные нормы и правила производства стропальных работ;
  • грузоподъемные машины и механизмы;
  • назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;
  • принцип работы грузозахватных приспособлений;
  • предельные нормы нагрузки крана и стропов;
  • требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;
  • правила и способы сращивания и связывания стропов;
  • сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;
  • правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   51  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34   часа;

самостоятельной работы обучающегося   17  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

практические занятия

4

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

 подготовка рефератов, работа со справочной литературой и т.п.

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

                

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения об архитектуре и строительстве

14

Тема 1.1. Архитектура и строительство в мировой истории

Содержание учебного материала

6

1

Архитектура и строительство в истории развития мировой цивилизации

2

2

Античные архитектурные памятники

2

3

Архитектурные памятники русского зодчества

2

4

Архитектурные стили: романский, готический, возрождение

2

5

Архитектурные стили: барокко, рококо, классицизм

2

6

Архитектурные стили: эклектика, модерн, модернизм, конструктивизм, хай-тек

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Подготовка сообщения о памятнике античной архитектуры по выбору
  • Подготовка сообщения о памятнике русского зодчества по выбору
  • Европейские замки в романском архитектурном стиле
  • Готические соборы Европы
  • Европейские дворцово - парковые ансамбли
  • Знаменитые здания в стилях эклектика, модерн, модернизм, конструктивизм, хай-тек

3

Тема 1.2. Профессия – мастер общестроительных работ

Содержание учебного материала

4

1

Развитие строительной промышленности в период строительного бума и индустриализации в XIX – XX в.

2

2

Каменщик и сварщик в условиях современного строительства

2

3

Виды профессиональной деятельности, профессиональные компетенции специалистов профессии Мастер общестроительных работ

2

4

Цели и задачи учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных и производственных практик.

2

Практические  занятия

4

Работа с каталогом библиотеки

Работа с Интернет - ресурсами

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Знаменитые строительные площадки и объекты строительства в XIX – XX в.
  • Поиск сведений о профессии с помощью Интернет - ресурсов

4

Раздел 2. Общестроительные работы.

20

Тема 2.1. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о строительном производстве и строительных процессах

2

2

Рабочие строительных профессий  и организация труда

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Поиск сведений о работе строительных организаций  с помощью интернет - ресурсов

1

Содержание учебного материала

16

1

Погрузочно – разгрузочные работы

2

2

Земляные работы

2

3

Свайные работы

2

4

Кровельные работы

2

5

Отделочные работы

2

6

Общие сведения о бытовых печах

2

7

Основные материалы и приборы для кладки печей

2

8

Монтажные работы

2

9

Монтажные соединения, методы и способы монтажа

2

10

Бетонные работы

2

11

Специальные методы бетонирования

2

12

Арматурные работы

2

13

Производство арматурных работ на объекте

14

Стропальные работы

2

15

Канаты, стропы, траверсы, захваты

2

16

Транспортирование конструкций

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы
  • Работа со справочной литературой

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Виды подъёмно – транспортного оборудования
  • Области применения скреперной техники
  • Сваезабойные установки
  • Штучные кровельные материалы
  • Альфрейные работы
  • Элементы печей и их устройство
  • Инструменты и приспособления для кладки печей
  • Машины и механизмы для выполнения монтажных работ
  • Монтажные приспособления для выверки и временного закрепления конструкций
  • Технологические свойства бетонных смесей
  • Укладка и уплотнение бетонной смеси
  • Виды арматуры
  • Способы натяжения арматуры
  • Типы контейнеров, используемых для транспортировки
  • Сигнализация, применяемая при производстве стропальных работ
  • Укрупнительная сборка

9

Зачёт по курсу учебной дисциплины 

2

Всего:

34+17


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

4.Иллюстрационные материалы:

- образцы каменных материалов

- образцы вяжущих материалов

- модели кристаллических решеток,

- коллекции макро- и микрошлифов,

- плакаты диаграмм состояния,

- образцы пластмасс, смазывающих и охлаждающих материалов,

- образцы цветных металлов, чугуна, легированных сталей,

- сварочные образцы из стали.

5.Комплект учебно-методических материалов к каждой теме учебной программы.

6.Комплект контрольно-измерительных материалов.

7.Методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

8.Методические рекомендации и тематика самостоятельной работы обучающихся.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- проектор,

- микроскопы.

4.Иллюстрационные материалы:

- образцы различных видов керамического кирпича

- образцы минеральных вяжущих веществ

- образцы наполнителей для строительных растворов

- модели кристаллических решеток,

- коллекции макро- и микрошлифов,

- плакаты диаграмм состояния,

- образцы пластмасс, смазывающих и охлаждающих материалов,

- образцы цветных металлов, чугуна, легированных сталей,

- сварочные образцы из стали.

5.Комплект учебно-методических материалов к каждой теме учебной программы.

6.Комплект контрольно-измерительных материалов.

7.Методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

8.Методические рекомендации и тематика самостоятельной работы обучающихся

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): М: ОИЦ «Академия», 2007г.
  2. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: М.: ОИЦ «Академия», 2008г.

Дополнительные источники:

1.   А.П.Гуляев Материаловедение – М. Металлургия, 2006г

2.   Композиционные материалы: Справочник. Машиностроение, 1997г.

Интернет-ресурсы:

  1. http\\www.morehod.ru
  2. http\\www.mariners.narod.ru
  3. http\\www.marinesft. narod.ru
  4. http\\www.netharbour.ru
  5. http\\www.moryak. biz.ru
  6. http\\www.marinesft. narod.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

выбирать материалы для арматурных работ

текущий контроль в форме опроса.

выбирать инструменты, инвентарь, механизмы и приспособления для арматурных работ

текущий контроль в форме опроса.

читать рабочие чертежи и составлять эскизы и спецификации на изготавливаемые арматурные изделия

текущий контроль в форме опроса.

организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ

текущий контроль в форме опроса.

выполнять сборку арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выполнять вязку арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выполнять сварку соединений арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ

текущий контроль в форме опроса.

готовить различные поверхности под бетонирование

текущий контроль в форме опроса.

изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки

текущий контроль в форме опроса.

устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом

текущий контроль в форме опроса.

читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ

текущий контроль в форме опроса.

организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ

текущий контроль в форме опроса.

обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси

текущий контроль в форме опроса.

контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей

текущий контроль в форме опроса.

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ

текущий контроль в форме опроса.

сортировать строительные конструкции по маркам

текущий контроль в форме опроса.

подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления)

текущий контроль в форме опроса.

читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ

текущий контроль в форме опроса.

подготавливать места установки конструкций

текущий контроль в форме опроса.

рационально организовывать рабочее место монтажника

текущий контроль в форме опроса.

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза

текущий контроль в форме опроса.

определять пригодность стропов

текущий контроль в форме опроса.

сращивать и связывать стропы разными узлами

текущий контроль в форме опроса.

читать чертежи, схемы строповки грузов

текущий контроль в форме опроса.

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций

текущий контроль в форме опроса.

Уметь:

виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования, применяемого при выполнении работ по армированию строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

организацию рабочего места арматурщика

текущий контроль в форме опроса.

правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

правила складирования арматурной стали и готовых изделий

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и составления эскизов и спецификаций на изготавливаемые изделия

текущий контроль в форме опроса.

способы рациональной организации рабочего места арматурщика

текущий контроль в форме опроса.

приемы сборки арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

приемы вязки арматурных изделий

текущий контроль в форме опроса.

виды и способы контактно-стыковой сварки

текущий контроль в форме опроса.

оборудование для контактно-стыковой сварки

текущий контроль в форме опроса.

правила разметки по чертежам и эскизам мест расположения стержней в арматурных изделиях

текущий контроль в форме опроса.

технологию монтажа и установки арматуры в проектное положение

текущий контроль в форме опроса.

назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ

текущий контроль в форме опроса.

требования к поверхностям, подлежащим бетонированию

текущий контроль в форме опроса.

назначение и виды опалубки

текущий контроль в форме опроса.

способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов

текущий контроль в форме опроса.

правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов

текущий контроль в форме опроса.

составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

способы рациональной организации рабочего места бетонщика

текущий контроль в форме опроса.

элементы зданий и сооружений

текущий контроль в форме опроса.

виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

грузоподъемные машины и механизмы

текущий контроль в форме опроса.

устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними

текущий контроль в форме опроса.

состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций

текущий контроль в форме опроса.

виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций

текущий контроль в форме опроса.

технологическую последовательность монтажных работ

текущий контроль в форме опроса.

строительные нормы и правила производства стропальных работ

текущий контроль в форме опроса.

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений

текущий контроль в форме опроса.

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания

текущий контроль в форме опроса.

правила чтения чертежей и схем строповки грузов

текущий контроль в форме опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УД "Основы материаловедения" для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии  08.01.07  Мастер...

Рабочая программа ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общепрофессиональный цикл» основной пр...

Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общеобразовательный цикл» осно...

Рабочая программа учебной дисциплина "Основы материаловедения" , для специальности СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального  образования  по специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» ПМ 01. Выполнение бетонных и опалубочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 "Мастер обще...