Презентация на тему:"Что такое ремонт а/д, Задачи ремонта а/д, критерии назначения ремонта"
презентация к уроку на тему

Каратаева Мария Сергеевна
•Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_ad.rar122.06 КБ

Подписи к слайдам:

Работы, относящиеся к ремонту а
/
д
и дорожных сооружений
По земляному полотну и водоотводу:
восстановление размытых
и разрушенных участков
, в том числе вследствие
пучинообразования
и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна
и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
укрепительные и другие работы
, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
поднятие
небольших по протяженности участков земляного полотна
на сырых или
снегозаносимых
местах
, ликвидация небольших
пучинистых
участков;
3. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:
восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло
индивидуального проектирования;
восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и
автоматизированного управления движением;
восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;
Бровку
земляного полотна
восстанавливают
и укрепляют
посевом трав
независимо от наличия на обочине укрепления и его конструктивных особенностей.
Одновременно устраняют причины, вызывающие ее разрушение.
Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью оптимального состава с применением синтетического материала в рулонах шириной 1,5 м и массой 50 кг (измеритель - 100 м2 укрепленных обочин при ширине укрепления 2,0 м и толщине слоя 0,15 м)
Вид работы
Состав звена
Трудоемкость,
чел.-ч
Устройство корыта автогрейдером с
перемещением грунта на откосы земляного
полотна
Машинист 6-го разряда - 1
0,23
Укладка синтетического материала с отгибом на
0,1 м у кромки покрытия (вручную)
Дорожные рабочие 2-го
разряда - 2
0,01
Разравнивание и планировка гравийно-песчаной
смеси автогрейдером за четыре прохода
Машинист 6-го разряда - 1
0,25
Задача ремонта
состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Нормы внесения удобрений:
Удобрения Количество кг на 100 м2___
Минеральные: азотные 3,0
Фосфорные 3,0
Калийные 1,5
Органические – торфокомпост 100-200
Ремонт
, как правило,
осуществляется в соответствии с проектно-сметной

документацией
, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки

состояния дорог или инженерных изысканий.
При выполнении отдельных видов

работ
допускается взамен проекта разработка сметной документации
на основании

результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с

приложением
или
без приложения чертежей
и описания технических решений.
восстановление бордюров
по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;
замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий,
нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
перемощение
отдельных участков мостовых
с заменой основания;
восстановление профиля

и усиление

щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных
покрытий
с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем.
Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений
Ремонт земляного полотна
направлен на
обеспечение сохранности
геометрической
формы
его элементов,
поддержание в работоспособном состоянии водоприемных, дренажных и водоотводных сооружений, обочин, полосы отвода.
Работы,

как правило,
выполняют в весенне-летне-осенний периоды

в объемах, определенных проектом по результатам обследования дороги.
Требования к синтетическим материалам
Показатель
Синтетические материалы, применяемые в качестве слоя
армирующего
защитного (на контакте с
крупнофракционным
материалом)
дренирующего и
защитного
Прочность на разрыв, МПа
55
65
40
Модуль деформации при
растяжении, Н/см
250
100
-
Модуль упругости при
растяжении, Н/см
350
150
-
Ремонт автомобильной дороги
- комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.
4. Прочие работы по ремонту:
устройство площадок для складирования материалов
и
рекультивация земель
, нарушенных при проведении ремонта;
устройство и ликвидация временных объездов
ремонтируемых участков дороги;
предпроектное
обследование мостовых сооружений
, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;
разработка проектно-сметной документации
и ее экспертиза (в установленном порядке);
инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ
по ремонту.
В этих случаях
ремонтные работы необходимо проводить в сроки
, обеспечивающие
нормальный рост трав
и развитие их корневой системы.
Укрепление травосеянием
применяют при грунтах с показателем
кислотности
рН
>5.
Растительный грунт должен содержать необходимые компоненты питательных веществ.
Бедные почвы обогащают
минеральными и органическими удобрениями, руководствуясь нормами внесения удобрений.
Состав работ по ремонту а/
д
Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.
Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.
2. По дорожным одеждам:
восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий
с
обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;
устройство поверхностной обработки
, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;
ликвидация колей глубиной

до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;
Предпочтение следует отдавать местным материалам и отходам промышленности.
Для снижения расхода строительных материалов и повышения срока службы укрепления в конструкцию вводят прослойки синтетических материалов тканого и нетканого типов, которые могут выполнять функции армирующего, дренирующего или гидроизоляционного слоя, а также защитной прослойки между слоями укрепления.
Толщина полотен тканого и нетканого типов не должна превышать 2...6 мм, ширина - не менее 0,7
м.
В состав ремонта могут включаться работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений в пределах ремонтного участка, которые не требуют ремонта.
архитектурно-художественное оформление обустройства
и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных
остановок,смотровых
площадок и других объектов;
восстановление электроосвещения
на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;
восстановление
дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной
связи
;
восстановление кабельной сети
;
нанесение временной разметки
на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.
На укрепленных обочинах заделывают разрушения покрытий и нижних слоев укрепления, усиливают конструкцию.
Эти работы целесообразно совмещать с ремонтом проезжей части.
Поперечный уклон обочин делают не менее 40‰.
Для ремонта используют материалы, аналогичные принятым в конструкции укрепления или с лучшими свойствами.
При ремонте выполняют работы и по новому укреплению обочин, которое должно учитывать грунтовые и климатические условия, интенсивность и состав транспортных средств.
Укрепление обочин щебнем с поверхностной обработкой (измеритель - 100 м2
укрепленных обочин при ширине укрепления 2,0 м и толщине слоя 0,15 м)
исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств
, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, ливневой канализации;
восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений; подсыпка и укрепление обочин;
отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.
При ремонте
неукрепленных обочин профилируют и планируют их поверхность с приданием поперечного уклона до 50...60‰.
Для
подсыпки
обочин используют
супесчаный, песчаный грунт
или аналогичный тому, из которого отсыпана насыпь.
Если
на обочинах на период проведения ремонтных работ
не предусматривается устройство слоев повышенной прочности, следует осуществить травосеяние.
Критерием для назначения ремонта дороги
является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.
раскрытие
снегозаносимых
выемок
, устройство аккумуляционных полок,
срезка откосов выемок
для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;
восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях
, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.
сплошная прочистка водоотводных канав
, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;
восстановление существующих
остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов,
площадок
для остановки или стоянки автомобилей;
восстановление пешеходных переходов
и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек,
шумозащитных
сооружений на участках дорог, проходящих через населённые пункты;
устройство виражей на опасных для движения кривых;
Нормы высева семян:
Вид граны
Наименование
Количество кг на 100м2
Низовые
Корневищные
Мятлик луговой
Овсяница красная
Полевица белая
0,45-0,50
1,00-1,20
0,25-0,30
Корневищно
-
рыхлокустовые
Мятлик луговой
Овсяница красная
Полевица обыкновенная
0,45-0,50
1,00-1,20
0,20-0,25
Рыхлокустовые
Овсяница луговая
Райграс
астбищный
Гребенник
обыкнов
.
Пырей
бескорневищный
1,20-1,40
1,20-1,40
0,70-0,90
1,20-1,40
Поливка поверхности слоя гравийного материала
водой (из расчета 6% воды от массы материала)
Машинист поливомоечной
машины 4-го разряда - 1
0,075
Подкатка слоя легкими вальцовыми катками за
четыре прохода по каждому следу
Машинист 5-го разряда-1
0,22
Уплотнение слоя средними катками за 15 проходов
по каждому следу
Машинист 5-го разряда-1
0,82

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Что такое Новый год?" о праздновании в России

Материал о самом волшебном празнике и о том, как он появился и отмечается в России....

Презентация на тему "Что такое Новый год" о праздновании в разных странах мира.

Презентация на тему "Что такое Новый год" о праздновании в разных странах мира....

Презентация на тему "Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания"

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания...

Презентация на тему «Диагностика и ремонт дизельной системы питания»

Диагностика и ремонт дизельной системы питания...

Презентация «Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте»

Презентация «Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте»по  МДК.02.01. «Эксплуатация промышленного оборудования» для специальности: 1...

Открытый урок на тему: Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте"

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.01 "Эксплуатация промышленного оборудования" на тему; «Технологические методы ремонта деталей машин,упрочнения и повышения их износостойкости при ремо...

Презентация на тему: "Устройство и ремонт цветных кинескопов"

В презентаии студент описал устройство цветного кинескопа....