Разработка урока по МДК 02.01 по профессии "Мастер столярно-плотничных работ"
план-конспект занятия на тему

Федорова Татьяна Петровна

План-конспект урока по МДК 02.01 , профессия "Мастер столярно-плотничных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок МДК 02.0125.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План-конспект открытого урока   теоретического обучения

Дата: 21.03.2016г.

Преподаватель:  Федорова Татьяна Петровна

Профессия:Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Дисциплина: МДК 02.01Технология  устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.  

Группа   2 МСППР 01-14

Тема урока:   Устройство крыш.

Тип урока:  комбинированный.

Цели урока:

Обучающая–сформировать  у обучающихся представление о видах и конструкциях  скатных крыш.

Задачи:

1) научить  выполнять  конструкцию  крыш, зная ее элементы

2)показать  назначение элементов крыш.    

3) организовать самостоятельную работу учащихся по  выполнению  эскизов

     видов  крыш и их узлов соединения.

Воспитательная-формировать  бережное отношение к природе-

народному достоянию;

        -воспитывать  аккуратность в организации рабочего места.

 Задачи:

  1. показать значимость профессиональных качеств мастера  столярно-

плотничных и паркетных работ.

Развивающая- формировать умения и навыки учебного труда(выполнить конспект, выполнить эскиз,   сравнивать, делать выводы, логически излагать свои мысли, применять   полученные знания на практике).

Задачи:

1)формировать умения анализировать, сравнивать;

2)формировать у обучающихся  умения и навыки  в  выполнении эскизов элементов крыш.    

Методы  обучения: объяснительно-иллюстративный  (формулировка фактов, объяснение материала  с применением ИКТ).

Формы организации обучения (вид урока)-урок лекция.

Форма обучения–индивидуальная, групповая.

Методы контроля- метод устного контроля.

Ожидаемые результаты:умения характеризовать назначения элементов скатных крыш, комплектовать узлы крепления элементов между собой.

Развитие общих и профессиональных компетенций:

 ПК 2.1- Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2-Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3.-Выполнять работы по устройству лесов и подмостей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекции собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникативные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно работать  с коллегами.                                          

Межпредметные связи: Материаловедение, охрана труда  и строительное черчение.

Материально-техническое оснащение: учебный кабинет, чертежи вариантов крыш ,мультимедийное оборудование  для демонстрации хода урока.

Место проведения: кабинет №405.

        Ход урока

Время

   Деятельность        преподавателя

Деятельность                  обучающихся

Обеспеченность этапа

1.Органзационный    этап:

-выявление отсутствующих учащихся на уроке;

-проверка готовности к уроку;

-организация внимания для проверки домашнего задания.

1 мин.

Проверяет присутствующих учащихся на уроке;

Выясняет причины отсутствия;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дежурный докладывает о готовности к уроку.

Тетради

Ручки

Карандаши

Линейки

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

-актуализация познавательной деятельности учащихся на данном этапе урока.

2 мин.

Сообщает темы урока, его цели и задач.

Внимательно слушают, обдумывают и запоминают информацию, устанавливают связь названной темы с предыдущей.

Тетради

Ручки

Карандаши

Линейки

Компьютер

Проектор

4. Сообщение новых знаний:

-использование приемов, усиливающих восприятие, использование наглядности.

28 мин.

Излагает новый материал по  теме:«Устройство крыш» послайдам.

Внимательно слушают и выполняют задания и эскизы  поустройству  крыш, их элементов.

Тетради

Ручки

Карандаши

Линейки

Компьютер

Проектор

Раздаточный материал- узлы крепления крыши.

5.Закрепление знаний:

- выполнение предложенных заданий.

12 мин.

1.Найти по предложенной схеме конструктивные элементы крыши

2.Предложена схема с обозначениями элементов, найти ошибки

3.На раздаточном материале узла крыши написать название элементов.

1. По предложенной схеме находят и называют элементы крыши.

2. Находят ошибки на обозначениях  конструктивных элементов.

3. Дают правильный ответ на раздаточном материале, проставляют названия элементов.

Компьютер

Проектор

Раздаточный материал-узлы крепления крыши.

6. Итог урока:

-оценка практических работ.

-инструктаж по выполнению домашних заданий.

4 мин.

1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

3. Дает  задание на дом.

4.Проверяют  правильность выполнения задания сравнивая его с ответами на экране.

Записывают домашнее задание.

Запись задания на дом на доске.

Составить кроссворд на элементы  крыш из 7 слов.

7. Рефлексия:

-высказывание учащимися впечатлений о данном уроке.

3 мин.

Выясняет впечатления о данном уроке.

Обмениваются впечатлениями, высказывают собственное мнение об уроке, где будут использовать знания полученные на уроке.

                                   Урок окончен. Всем спасибо. Все свободны.

Преподаватель                                        Т.П. Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты

формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Правка, гибка

правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, у...

Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"

Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Методическая разработка урока тема "Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ"

Тема программы: Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.Тема урока: Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ.Тип урока: Комбинированный...