Главные вкладки

    Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
    методическая разработка на тему

    Котова Наталья Ивановна

    Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий. Тема:" Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования". 

    Главными задачами урока является актуализация  и обобщение ранее полученных  и новых знаний о нормативных требованиях к конструированию внутридомового газопровода; развитие умений высказывать и аргументировать  свою точку зрения, читая чертежи планов домов; совершенствовать навыки вычерчивания аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования;  формировать навыки выполнения чертежей в программе Auto CAD.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    по ПМ 01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ

    СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ

    МДК 01.02   РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

    ( автор Н.И.Котова)

    Тема урока: «Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования».

    Цель урока: систематизация изученного и совершенствование знаний по проектированию внутридомового газопровода, формирование умений и навыков для выполнения аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования.

    Задачи урока:

                 Образовательные:  актуализация ранее полученных знаний в результате пройденного материала по профессиональному модулю ПМ01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по теме: «Газоснабжение внутридомового газопровода;  выполнение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования»;  закрепление  знаний в умениях и навыках.

                  Развивающие:  развитие  аналитического и образного мышления у обучающихся;  развитие умения у обучающихся читать и понимать чертежи: планы домов, схемы систем, разрезы, экспликации;  развитие самостоятельности в конструировании схем и высчитывании необходимых размеров строительных конструкций, согласно действующих нормативных требований; развитие самостоятельности в  выборе материалов и оборудования в соответствии с требованиями нормативно-справочной литературы  и технико-экономической целесообразности их применения;  развитие умений и навыков при выполнении чертежей с помощью компьютерной программы AutoCAD.

                 Воспитательные: формирование заинтересованности студентов в использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;  развитие в них понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, внимательности и энтузиазма в прогрессивных поисках;  формирование организации собственной деятельности, умения выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; развитие терпимости к другим мнениям; содействие нравственно-этическому и трудовому воспитанию.

    Тип урока: обобщения, совершенствования, систематизации и практического применения знаний и умений.

    Образовательные технологии: кейс-метод, ролевая игра, информационно-коммуникационные технологии.

    Организационные формы:  индивидуальная (фронтальная), групповая.

    Формы активизации познавательной деятельности: проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве, обучение  дискутировать, эвристическое обучение, обучение самостоятельности и внимательности при решении задач.

    Средства обучения: доска, компьютеры, экран, программа Auto CAD; проекционный материал (слайды презентации); на столах учащихся раздаточный материал: опорный конспект,  руководство к выполнению практической работы, ГОСТ 21.609-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации внутренних систем газоснабжения, лист самооценки.

    Оборудование: доска, компьютеры, экран, проектор.

    Планируемые результаты:

     результаты освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Конструировать системы газораспределения и газопотребления.

    - точность чтения чертежей;

    - качество моделирования и вычерчивания  элементов газораспределения и газопотребления;

     - выполнение замеров, составление эскизов систем газораспределения и газопотребления в соответствии с нормативно–технической документацией и справочной литературой с применением автоматизированных программ;

    - проектирование систем газораспределения и газопотребления в соответствии с нормативно – технической документацией; 

    результаты развития общих компетенций и обеспечивающих их умений:

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели результатов подготовки

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    - демонстрация интереса к будущей профессии.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

    - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

    Технологическая карта урока:

    Этап урока

    Содержание урока

    Продукт деятельности обучающихся

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающегося

    1. Организационный   момент

    Проверяет готовность обучающихся к занятию.

    Напоминает о правилах техники безопасности при проведении практической работы с компьютером

    Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Повторяют правила техники безопасности при проведении практической работы с компьютером.

    Обучающиеся включают компьютеры

    2. Активизация  знаний обучающихся

    Сегодня на уроке мы с вами начнем с того, что определим тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, какая тема урока на ваш взгляд, напрашивается для дальнейшего изучения проектирования системы внутридомового газопровода, учитывая, что мы прошли несколько таких этапов, как: - изучили классификацию газопроводов;

     - разобрались в газоиспользующем оборудовании;

    - выучили нормативные требования к проектированию внутреннего     газопровода и  ГИО;

    - построили план жилого дома…

    Найдите у себя на столе среди раздаточного материала чертеж плана жилого дома на отм.0,000 (приложение 1). Внимательно изучая план дома, постарайтесь мне ответить на вопросы, которые поясняют условия выполнения этого чертежа.

    Демонстрация слайдов с вопросами.

    1.Поясните, что вы видите на чертеже и объясните его назначение?

    2.Объясните, как вы понимаете, что такое план дома?

    3.Обоснуйте, в каком масштабе выполняется план дома, согласно нормативам, и в каком масштабе план   дома на этом чертеже?

    4.Перечислите, какие  линии  на плане дома вы учитываете, и    обоснуйте  толщину этих линий.

    5.Перечислите, что относится к системе внутреннего газоснабжения на этом чертеже?

    6.Объясните назначение футляра, и поясните, где он находится на чертеже?

    7.Поясните обозначение Врезка, и что обозначается на этой же выносной полке?

    8.В какой проекции выполнен план дома?

    9.Для чего мы строим план дома, и что вы можете определить, читая чертеж план дома?

    10.Что вы не можете определить, читая чертеж план дома? Почему?

    Обучающиеся изучают план дома на отм.0,000.

    Обучающиеся отвечают на вопросы.

    Обучающиеся: перечисляют ответы и размышляют, какая тема урока должна быть.

    Обучающиеся вспомнили материал по теме «Основы проектирования газоснабжения жилых домов и общественных зданий»

    3. Постановка цели   урока

    Получается, чтобы посчитать необходимое количество материала и оборудования для установки системы внутридомового газопровода и ГИО, необходимо построить пространственное изображение всей системы.

    Тема урока: «Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования».

    Цель урока: систематизация изученного и совершенствование знаний по проектированию внутридомового газопровода, формирование умений и навыков для выполнения аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования.

    Демонстрация слайдов с темой урока, целью урока.

    Далее начинаем заполнять лист самооценки. Пояснение как заполнять лист самооценки (приложение 2)

     Так как вы уже сталкивались с такого рода заданием, на уроках инженерной графики, то сегодня вам необходимо вспомнить условия построения этой проекции. Кроме того, мы будем говорить с вами, о нормативных требованиях к проектированию внутридомового газопровода, о размещении газоиспользующего оборудования в помещениях, о конструировании системы газоснабжения на плане дома и на аксонометрической схеме.

    Давайте вспомним основные понятия, которые мы проходили по теме внутридомового газопровода, и сделаем это при помощи уже известного вам диктанта «марафона».

    Диктант- «Марафон» (приложение 3), который регламентируется временем, при пояснении вами основных понятий.

    Демонстрация слайдов с вопросами для диктанта-«марафона».

    Далее продолжаем  заполнять лист самооценки.

    Обучающиеся: перечисляют ответы и называют тему урока.

    Обучающиеся заполняют лист самооценки

    Обучающиеся: письменно отвечают на вопросы диктанта-«марафона».

    Обучающиеся заполняют лист самооценки

    Обучающиеся:       называют тему урока.

    На доске:

    Тема: «Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования»

    Обучающиеся оценили свои ответы на устные вопросы

    Обучающиеся оценили свой результат диктанта- «марафона».

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

       Работа с кейсом

       Выполнение практической работы

    Пояснения преподавателя по выполнению практической работы с учетом развития возможностей вычислительной техники, систем программирования и технических средств отображения графической информации привело к созданию средств автоматизированного конструирования, т.е. выполнения чертежей, генерации наглядных изображений – машинной графике. Под машинной графикой понимают создание, хранение и обработку моделей объектов и их изображений с помощью компьютерной техники.

    Работу необходимо выполнять, используя  приложение 4 - Схема системы газоснабжения жилого дома, соответствующая  плану жилого дома на отм.0,000 (приложение 1), приложение5 - Руководство к выполнению практической работы, Приложение 6 - ГОСТ 21.609-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации внутренних систем газоснабжения).

    Какие у вас возникли вопросы?

    Далее продолжаем  заполнять лист самооценки.

    Обучающиеся:

    Выполняют схематичное построение аксонометрической схемы системы внутридомового газоснабжения по плану дома из своей предыдущей практической работы;

    затем обмениваются с соседом для проверки своего построения;

    затем вычерчивают аксонометрическую схему с помощью программы AutoCAD на компьютере.

    Обучающиеся заполняют лист самооценки

    Обучающиеся вычертили аксонометрическую схему внутридомового газопровода на листе формата А1и вычертили врезку и газопровод-ввод с помощью программы AutoCAD на компьютере.

    Обучающиеся оценили свой результат конструирования аксонометрической схемы.

    5. Работа с ИКТ.

    Обобщение знаний.

    Метод дискуссии.

    Чтобы проверить и закрепить ваши знания и умения в конструировании аксонометрической схемы, и не только…., на этом этапе мы завершаем изучение большой и ёмкой темы «Проектирование внутридомового газопровода», мы с вами проработаем чертежи (которые я вам предоставлю) и проведем технический регламент.

    Для этого я предлагаю организовать  две команды, которые будут состоять из представителей комплексного отдела проектирования, т.е. необходимо в каждую команду выбрать: ГИПа,  двух или трех проектировщиков внутридомового газопровода, представителя химической лаборатории, который знает требования для подачи воздуха на горение и удаление продуктов сгорания, проектировщика группы теплоснабжения и вентиляции, проектировщика водопровода и канализации, проектировщика электроснабжения, автоматизации, инженера по ТБ, и эксперта мероприятий по охране окружающей среды.

    Обучающиеся проявляют инициативу и выдвигают свои кандидатуры для предлагаемых представителей в обсуждении технического регламента.

    Обучающиеся в роли представителей проектировщиков изучили чертежи и прокомментировали нормативные требования технического регламента.

    6. Рефлексия

    Домашнее задание

    Подведение итогов работы

    Окончательно заполняем лист самооценки и подсчитываем общее количество баллов, заработанных на уроке

     ( приложение 1)

    Давайте обсудим заполненные вами листы самооценки.

    Прокомментируйте пожалуйста, какие баллы вам удалось набрать за сегодняшний урок.

    А теперь я хочу отметить тех студентов, которые активно работали на уроке и поставить им высшую оценку.

    Домашнее задание:

    Вам необходимо подумать вот над каким вопросом –

    на следующем уроке мы будем учиться заполнять спецификацию.

    Это таблица, в которую заносят: материалы, оборудование, запорную   арматуру, (в данном случае) необходимую для системы внутридомового газоснабжения, - их обозначения, их количество и единицы измерения.

    Запишите.

    Вам следует поразмыслить, как же посчитать длину каждого участка газопровода. Использовать для этого надо план дома и аксонометрическую схему.

    Хочу вам напомнить, что если у вас возникнут вопросы при оформлении аксонометрической схемы, то вы можете мне их задавать в контакте на нашей страничке.

    На этом урок закончен. Спасибо за внимание и работу.

    Обучающиеся заполняют лист самооценки

    Обучающиеся называют количество баллов.

    Обучающиеся записывают домашнее задание и выключают компьютеры.

    Обучающиеся оценили свой результат по знаниям технического регламента и определили общее количество баллов, заработанных на уроке.

    Информационное обеспечение обучения:

             Основные источники для преподавателя:

    1. О.Н.Брюханов, В.А.Жила, М.А.Ушаков  Газовые сети и установки. – М.: Академия,    2008.
    2. В.А.Жила   Автоматика и телемеханика систем газоснабжения.  М.: Инфра-М, 2006.

    Дополнительные источники для обучающихся:

    1. Руководство для проектирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 875 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (вместе с «ТР ТС 016/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»).
    2. Промышленное газовое оборудование: справочник в 2 т. - 4-е изд., перераб. и доп. –  Саратов: Газовик, 2006. – 528 с.
    3. ГОСТ 21.609-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации внутренних систем газоснабжения.
    4. Устройство и эксплуатации оборудования газомазутных котельных: учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. А. Соколов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с. – (Ускоренная форма обучения).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания по учебной дисциплине «Газификация жилых домов и общественных зданий»

    Предмет «Газификация жилых домов и общественных зданий» является профилирующей дисциплиной для специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», имеет цель ознакомить с...

    Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи"

    Методическая разработка урока  по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи." Урок разработан с применением информационно-к...

    Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

    Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

    Методическая разработка практического занятия по фармацевтической химии для преподавателя Тема: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы» Специальность 33.01.02«Фармация» II курс

    Методическая разработка практического занятия по теме: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы. Концентрированный раствор натрия ги...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. ГРУППА 11Ф-11 НА ТЕМУ: «МЫШЛЕНИЕ»

    Термин «мышление» имеет давнюю историю использования в разных науках и на протяжении этой истории разными психологами, а так же представлениями различных наук он понимался по разному.Мышление можно оп...

    Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения Тема: "Выбор материалов для швейного изделия: костюм, пальто, куртка"

    Данная методическая разработка включает план-конспект урока-практикума с элементами РНС на тему: "Выбор материалов для изделия: костюм, пальто, куртка" с алгоритмом подбора пакета материалов...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «ШВЕЯ» по теме: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РУКАВИЦ

    Аннотация урока учебной практики Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки учебного практического занятия по теме: «Изготовление рабочей рукавицы» и предназнач...