Открытый Урок
план-конспект урока по теме

Шарафутдинова Ида Юлаевна

Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения

по теме: «Оклеивание стен простыми обоями встык»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый Урок

 

 

Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения

по теме: «Оклеивание стен простыми обоями встык»   

 

Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по профессии «Маляр строительный». Обучающиеся относятся к категории детей-сирот, окончившие школу-интернат 8 вида.

Этот урок имеет завершающий этап по теме «Обойные работы». Первый этап урока включает в себя вопросы и задания по ранее пройденным  темам, что позволяет мастеру провести максимальный опрос обучающихся. Такие формы проверки теоретических знаний  больше похожи на игровые. Они позволяют обучающимся решать  поставленные задачи в группе, при этом выслушав мнение каждого члена и из всех предложенных вариантов найти верный ответ. Улучшается межличностное общение обучающихся. Команда подбираются из расчета успеваемости: сильные и слабые. В таких смешанных командах успевающие обучающиеся натаскивают слабых, а те в свою очередь стараются преуспевать, чтобы не подводить команду.

На уроке применяется коллективная форма работы. Обучающиеся поделены на две бригады, что позволяет максимально приблизить к работе на предприятии, где используется бригадная форма работы. При такой форме обучения обучающиеся приобретают опыт самоуправления, т. к. сами выбирают бригадира, который в свою очередь распределяет работы среди членов своего коллектива. Проведение уроков в данной форме прививает каждому обучающему ответственность за свой  труд, взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль. Ведь качество выполняемых работ зависит от каждого члена бригады.

 

План урока

Тема урока: «Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык»

Цели урока:

Методическая:  Групповая форма работы, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке производственного обучения.

Обучающие: Закрепление знаний и умений  выполнения технологического процесса  оклеивания  поверхностей  стен простыми обоями встык. 

Развивающие: развитие у обучающихся навыков  самостоятельного выполнения задания,  в соответствии с технологической последовательностью. Развитие чувства бережливости, экономии   материала.                                                                                                                                           Воспитывающие: Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбие, профессиональное мастерство.

Материально техническое оснащение урока: 

- Рабочее место: рабочая зона для проведения обойных работ;

- Инструменты и приспособления для обойных работ:         

кисти и валики,  ножницы, шнур, резиновый валик, пластиковый шпатель,  малярный нож,   отвес, ведра для клеящего состава и чистой воды, тряпка.

- Материалы: рулоны простых  обоев, клеящий состав.

- Средства приспособления: рабочий обойный стол для раскладывания и смазывания клеем полотнищ.

- Инструкционно-технологическая карта по теме:  «Оклеивание стен     простыми обоями встык»;

- Лист контроля работы обучающихся на уроке.

 

Материально техническое оснащение урока:                                                                          Оборудование:  стремянки, столики.

               Инструменты, материалы:  отвес, кисть маховая, рулетка, нож малярный, ножницы, ветошь, шпатель пластмассовый, рулетка, карандаш, шпатель металлический, ведро, валик резиновый, сетка шлифовальная.

 

Структура и организация урока:

Предварительно обучающиеся были  поделены на 2 бригады (бригада №1 и бригада №2). Ребята сами выбрали бригадира в своей бригаде. Урок конкурс пройдет в два этапа.                                                                                                           

1 этап

Актуализация опорных знаний (контроль теоретических и практических знаний)

Первый этап конкурса состоит из 3-х заданий.

2 этап

 Каждая бригада будет выполнять самостоятельно практическое задание по оклейке стен простыми обоями встык в соответствии с технологической последовательностью.

Результаты по двум  этапам урока будут заноситься в оценочный лист  (приложение №1)

Избирается жюри в следующем составе:

Преподаватель спец. дисциплин, мастер п/о.

Ход урока

1.      Организационная часть:

- проверка наличия учащихся;

- проверка спец.одежды.

2. Вводный инструктаж:

Сообщение темы и цели урока.

 

Назначение урока:

Сегодня на уроке вам необходимо самостоятельно выполнить оклейку стен простыми  обоями способом встык в соответствии технологической последовательностью. Но перед тем как приступить к выполнению практической работы, мы должны повторить пройдённый материал: который понадобятся вам при выполнении практической работы. Теоретические вопросы этой темы мы с вами изучали на предыдущих занятиях, а также вами были освоены приёмы оклейки стен обоями встык.

Мы начинаем первый этап урока-конкурса с проверки знаний полученных на предыдущих уроках. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Если ответ не правильный, то право на ответ переходит к команде соперников.

Вначале задаются вопросы бригаде №1 затем бригаде №2

Выполнив правильно все задания, команда получает 19 баллов.

Задание №1   (приложение №2)

Членам каждой бригады по очереди задается вопрос. Вначале задаются вопросы бригаде №1 затем бригаде №2. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.

Если ответ неправильный, то право на ответ  переходит к команде соперников.

Затем каждый участник из бригады №1 и бригады №2 по очереди выбирает вопрос  с тестовым заданием на который дает ответ. (приложение №2)

Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Если ответ неправильный, то право на ответ  переходит к команде соперников.

Задание №2

Предоставляется набор инструментов. Необходимо выбрать инструменты: первой бригаде для подготовки поверхности под оклейку обоями, а второй бригаде инструменты для оклейки стен обоями.  Дать пояснение каждому выбранному инструменту: как называется, какие операции им выполняют.
Конкурс оценивается в 2 балла.

 

Задание №3 (приложение №3)

Вам необходимо выстроить правильную технологическую последовательность оклейки стен   обоями встык.

Каждой бригаде выдается технологическая карта по оклейке стен обоями с неправильной технологической последовательностью. Вам необходимо поставить правильную очередность выполнения операций по оклейке стен обоями

Время на подготовку:  3 минуты.

В процессе этого задания, мы вспомнили технологическую последовательность оклейки стен   обоями встык.

Предоставляем слово жюри, которое огласит результаты первого этапа нашего урока.

Итак, мы с вами повторили весь технологический процесс выполнения оклеивания поверхностей стен простыми обоями методом встык. На втором этапе вы самостоятельно должны выполнить оклейку стен простыми обоями способом встык.    Каждой бригаде дан свой участок поверхности.

Второй этап будет оцениваться по следующим критериям:

1

Безопасность труда

2

Организация рабочего места

3

Качественное выполнение каждой операций

4

Соблюдение технологической последовательности

5

Умение работать в коллективе

 

Всего

10б

 

       Снятие баллов

 

1

Незначительные нарушения безопасности труда

2

Нарушения в организации рабочего места

3

Не качественное выполнение операций

4

Не соблюдение технологической последовательности

5

Не организованность работы в коллективе

 

«5»…………………..9-10 б.

«4»…………………..7-8 б.

«3»…………………..4-5 б.

 

Итоговая оценка за урок включает в себя сумму баллов за два этапа:

     Прежде чем приступить к выполнению работ, давайте вспомним  правила     безопасности труда:

1.       До начала работ

2.      Во время работы

3.      По окончании работ

Также вспомним как правильно организовать рабочее место.

2 этап (текущий инструктаж)

Обходы рабочих мест с целью:

1.Проверка содержания рабочих мест.

2.Проверка соблюдения безопасности труда.

3.Проверка правильности выполнения операций

4.Умение производить самоконтроль и взаимоконтроль.

5.Приемка и оценка выполненных работ.

Заключительный инструктаж:

1.Подведение итогов

2.Сообщение оценок.

3.Анализ выполненных работ

Д/З Повторить тему: «Обойные работы»

 

 

 

Приложение №1

 

Этапы урока и задания

Бригада №1

Бригада №2

1этап

№1

 

 

 

№2

 

 

№3

 

 

Итого

 

 

 

2 этап

 

 

 

 

 

 

 

Итого

оценка

 

 

 

Приложение №2

 

1 бригада

 

2        бригада

1.Что такое обои                                                                                                                                

1.Какие виды обоев вы знаете Бумажные, виниловые, флизелиновые, шелкография, стеклообои, жидкие обои и т.д

2. Какая допустимая температура воздуха в помещении при оклеивании обоями Допустимая температура воздуха в помещении – не ниже 10 С; рекомендуемая температура – 15…20 С. Допустимая влажность воздуха при оклейке  - не выше 70 %.)

2.Какие требования предъявляются к помещениям при оклейке обоями Не должно быть сквозняков. Окна и двери закрыты до полного высыхания обоев в течении 2 суток

3. Как подготавливают поверхности под оклейку обоями ранее окрашенные клеевыми красками?  (Ранее окрашенные клеевой краской поверхности нужно очистить от набела, для этого поверхность смачиваем водой и шпателем счищаем всю краску);

Как подготавливают поверхности под оклейку обоями ранее окрашенные масляной краской?  Если краска держится прочно её просто промывают водой, затем при помощи наждачной шкурки шлифуют, чтобы снять глянец, а затем оклеивают обоями

4. Как подготавливают стены обшитые гипсокартонными листами. (Стыки листов заполняют шпатлёвкой с проклейкой серпянкой)

 

4.Как подготавливают оштукатуренные поверхности  ( необходимо очистить верх стены от набела, расшить  и подмазать  трещины. Выравнять поверхность стен путём сплошного шпатлевания. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой и грунтуют.  )

5.При оклейке обоями старые обои удаляют? Да удаляют. Старые обои обильно смачивают тёплой водой, а затем с помощью шпателя их удаляют. Иначе при высыхании новые плотные обои оторвут старый слой обоев

 

5.Почему при оклеивании обоями углов комнаты, не следует загибать на смежную стену широкую полосу обоев,    Нельзя загибать широкую полосу обоев, так как при этом образуются вздутия, моршины  и др. дефекты. Ширина полосы крайнего полотнища, заходящего на соседнюю стену в углах, должна быть 1-2см.  

 

 

Тестовые задания

1. Обои наклеивают в направлении:

а) от двери к окну

б) от окна к двери

в) от любого угла по кругу

2. Клей на обои наносят:

а) сразу по всей ширине полотнища

б) сначала по середине полотнища, а затем кистью -  ручником от середины к края

3. Перед намазыванием обои укладывают стопкой так, чтобы:

а) каждое полотнище выступало из под верхнего на 1-2 см.

б) края обоев лежали по одной линии

4. Выбор клея зависит:

a. от цвета обоев

b. от плотности обоев

5. Средство для индивидуальной защиты при работе с клеящим составом

a. перчатки

b. Каска

6. Вид бумажных обоев
а/ велюровые
б/ пробковые
в/ тисненые

7. Требуемое количество обоев для помещения зависит от
а/ длины рулона и рисунка
б/ площади оклеивания поверхности и рисунка обоев
в/ высоты помещения и цвета обоев

8. Для закрепления пылевидных частиц, поверхности перед оклеиванием
а/ шлифуют
б/ шпатлюют
в/ грунтуют (проклеивают)

9.Количество воды, требуемое для приготовления клея зависит от
а/ плотности обоев
б/ вида клея
в/ количества рулонов обоев

10.Рулоны разрезают на полотна с припуском 5-10см, учитывая
а/ структуру обоев
б/ разницу высоты помещения
в/ температуру воздуха внутри помещения

11.Время набухания обоев зависит от
а/ плотности обоев
б/ длины полотна
в/ вида клея

12.Наклейку первого полотна выполняют по
а/ углу
б/ отвесу
в/ границе линии, отбитой на расстоянии от потолка до верха оклейки

13.Приклеиваемые полотна разглаживают движением
а/ слева направо и вниз
б/ сверху вниз, от середины в стороны
в/ сверху вниз, снизу вверх

14.Полотно расположено наклонно

а/ работа без применения отвеса
б/ крепкий клей при тонких обоях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.  Выстроить технологическую последовательность оклейки стен  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОКЛЕЙКА СТЕН ОБОЯМИ   (не верно)

№п\п

Эскиз

Операция

Инструмент

 

 

Смазанные клеем полотнища обоев складывают для пропитки

 

 

 

Далее обойное полотно наклеивают строго по отмеченной вертикальной линии,  разглаживают широкой сухой щеткой, резиновым валиком или ветошью сверху вниз затем от центра к краям, удаляя пузырьки воздуха и улучшая сцепление полотна с основанием..

 

 

 

Перед тем как наклеивать первое полотно, необходимо отметить на стене с помощью отвеса вертикальную линию.

 

 

 

 

 

 

 

.  Нарезают обои на полотнища, с небольшим запасом 5 до 10 см, так как не во всех помещениях стены имеют одинаковую высоту.

 

 

 

 

Отмеряют рулеткой необходимую длину полотнищ обоев, для оклеивания стены

 

 

 

После наклеивания обрезают излишки полотна у плинтуса. Прикладывают к поверхности шпатель и обрезают, излишки обоев ножом

 

 

 

Наносят клей валиком или кистью на стены и на обои

 

 

 

 

  Следующее полотно приклеивают встык с первым полотном — кромка к кромке

 

 

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОКЛЕЙКА СТЕН ОБОЯМИ (верно)

 

№п\п

Эскиз

Операция

Инструмент

1

 

Отмеряют рулеткой необходимую длину полотнищ обоев, для оклеивания стены

 

2

 

Нарезают обои на полотнища, с небольшим запасом 5 до 10 см, так как не во всех помещениях стены имеют одинаковую высоту.

 

3

 

Перед тем как наклеивать первое полотно, необходимо отметить на стене с помощью отвеса вертикальную линию.

 

4

 

Наносят клей валиком или кистью на стены и на обои.

 

 

5

 

Смазанные клеем полотнища обоев складывают для пропитки

 

6

 

Далее обойное полотно наклеивают строго по отмеченной вертикальной линии,  разглаживают широкой сухой щеткой, резиновым валиком или ветошью сверху вниз затем от центра к краям, тем самым удаляя пузырьки воздуха и улучшая сцепление полотна с основанием..

 

7

 

Следующее полотно приклеивают встык с первым полотном — кромка к кромке или внахлест.

 

8

 

 После наклеивания обрезают излишки полотна у плинтуса. Прикладывают к поверхности шпатель и обрезают, излишки обоев ножом

 

 

 

(Приложение №4)

Требования техники безопасности  при оклейки стен обоями

До начала работ надеть спецодежду, подготовить рабочее место, проверить исправность инструмента.

Во время работы запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей – стремянкой, стулом, столом.  При оклейки выключателей и розеток необходимо отключить электропитание сети

По окончании работ убрать рабочее место, помыть инструмент, снять спец. одежду, помыть руки с мылом

Организация рабочего места

При организации рабочего места необходимо рационально расположить материалы, инструменты, инвентарь непосредственно у рабочего места в порядке очередного их использования. При правильной организации рабочего места рабочий делает меньше лишних движений, меньше устает, тем самым увеличивается производительность труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....