Методическая разработка урока Простое оштукатуривание кирпичных стен
методическая разработка на тему

Шарафутдинова Ида Юлаевна

Методическая разработка урока Простое оштукатуривание стен

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Простое оштукатуривание кирпичных стен»

Содержание урока

1.Организационная часть:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте покажем как хорошо мы можем работать, желаю вам удачи и отличных результатов.
- проверка наличия учащихся;

2. Вводный инструктаж:

1 СЛАЙД

Сообщение темы урока:

«Простое оштукатуривания кирпичных стен»

2-3 слайд        

История штукатурки это история человечества. С тех пор как люди стали строить себе дома появилась и штукатурка. Даже качественно поставленные стены не держат тепло так, как штукатурка. Раньше самые доступные материалы были: глина и солома. Но с развитием технологий развивалось и качество штукатурных растворов. С развитием геологии появился гипс. С развитием химии — цемент.                                                                                              

Штукатурка это отделочный слой из строительного раствора, наносимый на поверхность зданий и сооружений с целью её выравнивания, подготовки к дальнейшей отделке, а также для защиты от атмосферных воздействий и придания декоративных свойств                                              Штукатурные работы относятся к числу трудоемких работ и требуют высокой квалификации рабочих.

4 слайд

Сообщение целей урока:

  • Обучающая: закрепление знаний и умений  выполнения технологического процесса  простого оштукатуривания кирпичных стен
  • Развивающая: развитие у обучающихся навыков  самостоятельного выполнения задания,  в соответствии с технологической последовательностью. Развитие чувства бережливости, экономии материала.
  • Воспитательная: формировать интерес к профессии, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к труду, ответственность за конечный результат работы.

5слайд

Назначение урока

Предварительно группа  поделена на 2 бригады. Вы сами выбрали бригадира в своей бригаде

Сегодня на уроке вначале повторим теоретические знания полученные на предыдущих занятиях.
Затем каждая бригада будет самостоятельно выполнять практическое задание по оштукатуриванию кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой в соответствии технологической последовательностью.

6 СЛАЙД

 

Структура организации урока

Урок проходит в два этапа.

1 этап

Актуализация опорных знаний

(Контроль теоретических и практических знаний)

2 этап

Каждая бригада будет выполнять самостоятельно практическое задание по оштукатуривание кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой в соответствии с технологической последовательностью.

7 слайд

Результаты по двум  этапам урока по бригадам будут заноситься в оценочный лист

Этапы урока и задания

Бригада «№1» 

Бригада «№2» 

1этап

№1 

 

  

  

№2 

  

  

№3 

  

  

  

  

Итого

  

  

  

2 этап

 

 

  

 

  

  

8 слайд

Проверка знаний ранее изученного материала. За каждый правильный ответ бригаде выдается житон.  Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к команде соперников.

1 бригада

  1. бригада

1.По качеству выполнения какая бывает штукатурка

2 .Где применяется улучшенная штукатурка

3. Из каких слоев состоит штукатурка

4. Из каких слоев состоит простая штукатурка

5. Толщина улучшенной штукатурки

6. Что такое раствор и из чего он состоит

 7. Какое вяжущее увеличивается в объеме при схватывании

8. Какие виды растворов вы знаете

9. Состав тощего раствора

10 Для быстрого схватывания раствора какое вяжущее добавляют

11. Время схватывания гипса

1. Где применяется простая штукатурка

2. Где применяется высококачественная штукатурка

3. Толщина каждого слоя (обрызга, грунта и накрывки)

4. Толщина простой штукатурки

5. Толщина высококачественной штукатурки

6. Назовите какие вы знаете вяжущие в растворах

7.Какое вяжущее уменьшается в объеме при схватывании

8. Состав жирного раствора

9. Состав нормального раствора

10. Для замедления схватывания раствора какое вяжущее добавляют

11. Время схватывания цемента

Членам каждой бригады я раздаю тестовые задания  на которые вы отвечаете вначале 1 бригада, затем 2 бригада. За каждый правильный ответ выдается житон. Если ответ неправильный вопрос переходит команде соперников.

1 БРИГАДА

1. Наилучшей водонепроницаемостью обладает:

а) гипс

б) известь

в) жидкое стекло

г) цемент

2. Сложные штукатурные растворы:

а) известково-гипсовый

б) глиняный

в) цементный

г) цементно-известковый

3. Для подготовки кирпичной поверхности под оштукатуривание, необходимо:

а) прочистить поверхность, смочить водой

б) насечь бучардой

в) набить дрань

г) прочистить гвоздевой щеткой

4. Главным слоем штукатурного намета является:

а) обрызг        

б) грунт        

в) накрывка              

г) основание

5. Обрызг наносится для того, чтобы:

а) обеспечить сцепление штукатурки с поверхностью

б) выровнять поверхность

в) сгладить поверхность

6. Способ обработки накрывки:

а) разравнивание

б) затирка

в) не обрабатывается

7. Инструмент для определения ровности штукатурки:

а) правило

б) отвес

в) уровень

8. Дефект штукатурки при нанесении жирного раствора толстым слоем:

а) отслаивание

б) трещины

               в) дутики

2 БРИГАДА

1. Наилучшей пластичностью обладает:

а) гипс

б) известь

в) жидкое стекло

г) цемент

2. Простые штукатурные растворы:

а) известково-гипсовый

б) глиняный

в) цементный

г) цементно-известковый

3.Для подготовки деревянной поверхности необходимо:

а) прочистить поверхность, смочить водой

б) насечь бучардой

в) набить дрань

г) прочистить гвоздевой щеткой

4. Первым слоем штукатурного намета является:

а) обрызг

б) грунт

в) накрывка

г) основание

5. Грунт наносится на поверхность для того, чтобы:

а) обеспечить сцепление штукатурки с поверхностью

б) выровнять поверхность

в) сгладить поверхность

6. Способ обработки грунта:

а) разравнивание

б) затирка

в) не обрабатывается

7. Инструмент для определения горизонтальности штукатурки:

а) правило

б) отвес

в) уровень

8. Дефект штукатурки при нанесении раствора на пересушенную поверхность:

а) отслаивание

б) трещины

в) дутики

Каждой бригаде по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Жюри отмечают правильные ответы в «Оценосчный лист»

Вопросы

Ответы

1. Грунт-первый слой штукатурного намета

Нет

2. Толщина обрызга - 7-9 мм

Нет

3. Для обрызга используют жидкий раствор

Да

4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают.

Да

5. Прост ая штукатурка состоит из одного слоя.

Нет

6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев.

Нет

7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта.

Да

8. Накрывка-третий слой штукатурного намета.

Да

9. Назначение накрывки - выравнивание поверхности.

Нет

10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают.

Да

11. Грунт наносят правилом,

Нет

12. Накрывку наносят по схватившемуся грунту.

Да

13. Накрывку затирают и заглаживают.

Да

14. При набрасывании раствора кельмой работает вся рука.

Нет

16. Раствор можно намазывать соколом и полутерком.

Да

17. Раствор для намазывания должен быть не очень густым.

Да

18. Грунт разравнивают полутерком сверху - вниз.

Нет

19. Полутерок при работе держат двумя руками.

Да

20. Ровность поверхности проверяют правилом.

Да

21. Для накрывки используют мелкий просеянный песок.

Да

22. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают.

Да

23. Грунт выравнивает поверхность.

Да

24. Толщина улучшенной штукатурки-20мм.

Нет

25. Затирку выполняют гладилками.

Нет

26. Терки бывают деревянные и войлочные

Да

27. Затирку выполняют вкруговую и вразгонку.

Да

28. Лузг-это внутренний угол примыкания стены и потолка.

Да

29. Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки.

Нет

30. Марка раствора зависит от марки цемента.

Да

31. Для оштукатуривания фасадов используют цементный раствор.

Да

33. Слой обрызга наносят кельмой.

Да

34. Накрывку затирают терками

Да

35. Накрывка – третий слой штукатурного намета.

Нет

36. В подвалах и на чердаках выполняют улучшенную штукатурку.

Нет

9 слайд

 Задание:  Инструмент для штукатурных работ

Для  выполнения практической работы необходим штукатурный инструмент Каждой бригаде представлен инструмент. Один учащийся из каждой бригады должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении

Это задание оценивается в 2 балла

Сокол (для  набрасывания р-ра,  намазывания, разравнивания, накладывания)

Полутерок (намазывания, разравнивания раствора)

Терка (для затирки штукатурки)

Мастерок (для размешивания, отмеривания и нанесения раствора на поверхность )

Правило (для проверки точности выполнения штукатурки. Для разравнивания штукатурки)

Уровень (для проверки вертикальности и горизонтальности поверхности)

Отвес (для провешивания поверхности)

Щетка металлическая (для очистки поверхности)

Зубило молоток (для выборки швов в кирпичной кладке при подготовке повеохности )

Кисть (для смачивания поверхности)

1 БРИГАДА

      1  Сокол (для  набрасывания р-ра,  намазывания, разравнивания,  накладывания)

  1. Мастерок (для размешивания, отмеривания и нанесения раствора на поверхность )
  2. Уровень (для проверки горизонтальности поверхности)
  3. Щетка металлическая (для очистки поверхности)
  4. Кисть (для смачивания поверхности)
  1. БРИГАДА

  1. Полутерок (намазывания, разравнивания раствора)
  2. Терка (для затирки штукатурки)

3   Правило (для проверки точности выполнения штукатурки. Для разравнивания штукатурки)

4  Отвес (для провешивания поверхности)

5  Зубило, молоток (для выборки швов в кирпичной кладке при подготовке повеохности )

10  СЛАЙД

Перед тем как выполнять  практическое задание вы должны вспомнить технологическую последовательность простого оштукатуривания кирпичных стен. Я сейчас каждой бригаде выдам технологическую карту простого оштукатуривания кирпичных стен с неправильной технологической последовательностью. Вам необходимо поставить правильную очередность выполнения операций простого оштукатуривания кирпичных стен. Бригада, быстрее справившаяся с заданием получает    2 балла, другоя бригада –  1 балл

СЛАЙД 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Простое оштукатуривание кирпичных стен

№ п/п

Наименование

операций

Эскиз

Технологический процесс

Инструмент

1

Подготовка поверхности,

http://stroykirpich.com/wp-content/uploads/2015/09/steny-oshtukaturivanie1.jpg

Швы в кирпичных стенах равномерно высекают на глубину 10-15 мм, очищают металлической щеткой. Затем очищают стену от грязи и пыли, смачивают водой.

http://vesnat.ru/nuda/metodichna-rozrobka-uroku-z-tehnologiyi-shtukaturnih-robit-nad/13.pnghttp://www.akti.ru/upload/catalog_foto/60780_3.jpg

http://www.uetk.ru/files/core/27947_image.jpg

2

Нанесение слоя обрызга

 http://nashaotdelka.ru/wp-content/uploads/shtukaturka-dlya-vlazhnyh-pomescheniy-nanositsya-portsiyami.jpg

Обрызг наносят на поверхность стены мастерком порциями. Толщина намета 3-5 мм, обрызг не разравнивают.

http://www.stroy-union.ru/l1285976/images/photocat/600x600/866482.jpg.

3

Нанесение слоя грунта

http://delaem-remont-v-kvartire.ru/images/steny-vse-vidy-otdelki/shtukaturka/kak_zashtukaturit_stenu_foto.jpg

Грунт наносят способом набрасывания или намазывания. Грунт выравнивает поверхность. Толщина слоя 5-7 мм

http://www.stroy-union.ru/l1285976/images/photocat/600x600/866482.jpg

http://www.stroidostavka.ru/userfiles/shop/large/510_polutyorok-120kh1200-mm.jpg

4

Разравнивание грунта

http://stroysam.dp.ua/pic/sad_pic_108.jpg

Грунт выравнивают снизу вверх зигзагообразными движениями вертикально слева направо. Контролируют правилом

http://www.stroidostavka.ru/userfiles/shop/large/510_polutyorok-120kh1200-mm.jpghttp://repairbaza.ru/upload/iblock/3d2/3d2a37d7ae0342f3471e0d0ea0cf81f9.jpg

5

Затирка штукатурки

 http://mainstro.ru/netcat_files/userfiles/2014/January%202014/stat%201/49.jpg

Затирку штукатурки выполняют вкруговую и в разгонку (для уплотнения штукатурного слоя).

http://www.vertical-samara.ru/upload/iblock/71a/71a332b633fbf5bc95eb1b1ac7c47a55.jpg

СЛАЙД 12

Мы с вами вспомнили технологию выполнения простого оштукатуривания кирпичных стен. При выполнении штукатурных работ необходимо соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности:

До начала работ надеть спецодежду, подготовить рабочее место, проверить исправность инструмента.

Во время работы при работе на высоте пользоваться лесами, подмостями, стремянками. Запрещается работать с приставной лестницы, бочек, ящиков. Категорически запрещается брать руками цементные, известковые растворы. Во время работы следить, чтобы не забрызгать рядом стоящего штукатура. При попадании раствора в глаза следует промыть глаза проточной водой и обратиться в медпункт

По окончании работ убрать рабочее место, помыть инструмент, снять спецодежду, помыть руки с мылом

СЛАЙД 13

При выполнении работ нужно правильно организовать рабочее место.

Организация рабочего места:

Рационально расположить материалы, инструменты, инвентарь непосредственно у рабочего места в порядке очередного их использования. При правильной организации рабочего места рабочий делает меньше лишних движений, меньше

устает, тем самым увеличивается производительность труда

СЛАЙД 14

Второй этап будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Безопасность труда                                                          2 б
  2. Организация рабочего                                                     2 б
  3. Навыки владения инструментом                                    2 б
  4. Правильность выполнения каждой операции               2 б
  5. Соблюдение технологической последовательности    2 б

    Всего:                                                                                      10 б

Снятие баллов:

  • Незначительные нарушения безопасности труда             1б
  • Незначительные нарушения безопасности труда             1б
  • Не качественное выполнение операций                             1б
  • Не соблюдение технологической последовательности    1б
  • Не организованность работы в коллективе                       1б

Бригада набравшая большее количество баллов – победитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения на тему "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"

Методическая разработка урока производственного обучения  на тему  "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"...

Методическая разработка урока " Простое оштукатуривание"

Урок разработан для проведения учебной практики в в условиях учебной мастерской,  для обучающихся с ОВЗ....

Презентация урока " Простое оштукатуривание"

Презентация урока предназначена для урока производственного обучения по профессии Штукатур...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...

Методическая разработка урока учебной практики «Кладка вертикального ограничения стены толщ 380 мм по однорядной системе перевязки швов»

Методическая разработка урока учебной практики «Кладка вертикального ограничениястены толщ 380 мм по однорядной системе перевязки швов »...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...