Рабочая программа производственного обучения "Маляр"
рабочая программа на тему

Рабочая программа производственного обучения составлена на основании опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации. Для обучения по профессиональной подготовке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по производственному обучению в учебных мастерских и на предприятии по профессии: «Маляр» 13450.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основании опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации и Рабочего учебного плана Строительного колледжа №12, согласованного с Департаментом образования г. Москвы.

                                                 Срок обучения 2 года.

 Маляр – это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными материалами, а также производящий ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Основополагающими факторами, влияющими на изменение содержания труда маляра, являются внедрение в практику строительного производства профессиональных технологий отделки поверхностей, средств малой механизации с модифицированными возможностями, а также появление новых отделочных материалов, технологий и отделок европейского уровня.

        Рабочей программой предусмотрены два этапа производственного обучения: в учебных мастерских и на предприятии.

        Обучающиеся по профессии: «Маляр» обучаются 2 года, из которых первый год осваивают профессию в учебных мастерских, на втором курсе возможно обучение как в учебных мастерских, так и на предприятиях г. Москвы.

 В учебных мастерских обучающиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций работ маляра, овладеть современными методами выполнения работ, ознакомиться с высокопроизводительными методами труда, стремясь к европейскому уровню.

        Для отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приемам и операциям в случае необходимости могут производиться упражнения учебно-тренировочного характера в учебных  комнатах и на щитах упражнений.

        При обучении в учебных мастерских, одновременно с формированием предусмотренной программой умений и навыков, постоянно воспитывается у обучающихся любовь и уважение к труду и своей профессии.

        При обучении в учебных мастерских, используются: современные технологии  производства, новые методы труда, которые могут быть практически освоены обучающимися в этот период.

        Такое обучение дает высокое качество профессионального образования с целью дальнейшего стремления к достижениям европейского уровня. На первом году обучения обучающиеся осваивают простейшие рабочие инструменты и соответствующие материалы, операции, технологии. На втором году обучения обучающиеся закрепляют,  ранее полученные и отработанные  приёмы и навыки, а  также знакомятся с механизмами, новыми технологиями по  отделке поверхностей, декоративными отделками,  современными материалами.

 В конце обучения проводится предвыпускная производственная практика на штатных рабочих местах предприятия, во время которой обучающиеся под руководством наставников выполняют работы, предусмотренные квалифицированными характеристиками  маляра.   В процессе производственного обучения на предприятиях, у обучающихся формируется умения творчески решать трудовые задачи, работать в коллективе.

        В конце каждого полугодия, за исключением второго полугодия второго курса, предусмотрено проведение проверочных работ по производственному обучению, по результатам которых определяется степень усвоения каждым обучающимся пройденного материала и намечаются меры к устранению пробелов в знаниях  обучающихся.

    Все темы изучаются по мере увеличения сложности технологий профессии «маляр».

Предусматривается межпредметная связь с дисциплинами «материаловедение»,  «черчение», «охрана труда », «технология малярных работ»

Итоговым контролем производственной практики является  выполнение выпускной   квалификационной работы.


 ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ.

Тема №1.  Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских  - 4часа

      Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Общие сведения о колледже: традиции колледжа, рабочие профессии, получаемые в колледже, характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление обучающихся с программой производственного обучения, с трудовой и технологической дисциплиной. Ознакомление  с учебной мастерской, с рабочим местом, с режимом работы, с формами организации труда, правилами внутреннего распорядка и методами оценки труда обучающихся в процессе производственного обучения. Ознакомление обучающихся с мастерскими параллельных профессий.

Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм, меры, направленные на предупреждение травматизма. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, зрения  и кожи. Санитарно гигиенические условия малярно-лакокрасочных мастерских.

Правила и инструкции по охране  труда для маляров.  

Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения. Меры предосторожности при использовании и хранении легковоспламеняющихся материалов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Правила эвакуации при возникновении пожара. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

  Обучающийся должен

уметь:

- пользоваться огнетушителем;

- пользоваться планом эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

- оказать первую медицинскую помощь; 

знать: 

- режим работы и правила внутреннего распорядка;

- традиции колледжа;

- формы организации труда;

- основные правила и инструкции по охране труда;

- правила поведения обучающихся при пожаре;

- порядок вызова пожарной команды;

- правила пользования первичными средствами пожаротушения;

 

иметь представление:

- о методах оценки труда обучающегося в процессе производственного обучения;

- о роли производственного обучения в формировании навыков эффективного и   качественного труда;

- о правилах внутреннего распорядка в учебных мастерских.

 при изучении темы используется:

- инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

Тема №2. Материалы, инструменты и приспособления

для малярных работ.

  Ознакомление обучающихся с ручными инструментами, применяемыми при выполнении малярных работ. Ознакомление с материалами, приспособлениями и средствами подмашивания, необходимыми при выполнении малярных работ. Название и назначение инструментов и приспособлений. Охрана труда при выполнении малярных работ.

Обучающийся должен

уметь:

   - правильно выбрать инструменты и средства подмащивания для выполнения малярных работ;

знать:

- название и назначение инструментов, приспособлений и средств подмащивания для выполнения малярных работ;

- охрану труда при работе ручным инструментом и со средств подмащивания.

иметь представление:

о назначении и применении каждого малярного инструмента.

при изучении темы используется:

 механизмы: не используются.

 инструменты: шпатель рабочий, шлифовальный брусок, шпателя японские, универсальный нож, обойная щётка, валики – резиновый, меховой, набор художественных кистей, линейка с фасками, ролик для прокатки швов, линейка, циркуль, карандаш, ластик, макловица, метр, щётка для смахивания пыли.

 - приспособления: подставка, обойный стол, ванночка для красочного состава.        

Тема № 3.  Основы подготовки поверхностей - 24 часа

 Ознакомление обучающихся с видами шлифовальной бумаги, с инструментами и приспособлениями, применяемыми при подготовке поверхностей. Ознакомление обучающихся с видами поверхностей, с приёмами очистки и шлифования, приёмами снятия старого покрытия со щитов упражнений. Ознакомление с приёмами приготовления клейстера. Ознакомление с приёмами раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Ознакомление с приёмами приготовления и нанесения дисперсионного состава на щит упражнений. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

уметь:

-   снимать старые покрытия сухим и мокрым способом;

-   выбирать шлифовальную бумагу, в зависимости от вида поверхности;

-   шлифовать различные виды поверхностей;

-   приготовить клейстер к работе;

     -   раскраивать макулатуру;  

-  оклеивать щит упражнений макулатурой;

- готовить и  наносить воднодисперсионный состав на щит упражнения оклеенный макулатурой.

знать:

- приёмы снятия старых покрытий с ранее окрашенных и оклеенных поверхностей;

- виды шлифовальной бумаги и приёмы шлифования различных поверхностей;

- инструменты для шлифования поверхностей;

- инструменты для нанесения красочного состава;

- приёмы приготовления клейстера;

- приёмы раскроя макулатуры;

- приёмы оклейки щита упражнений макулатурой;

- приёмы приготовления дисперсионного состава;

- расход красочного состава на 1м2

- приёмы нанесения дисперсионного красочного состава на щит упражнений, оклеенный макулатурой;

- охрану труда при выполнения задания.

иметь представление:

- о качестве выполнения задания по снятию старых красочных составов;

- о  технологическом процессе при оклейки и окраске щита упражнений.

при изучении темы используются:

 приспособления:  подставка, обойный стол.

 механизмы  - не используются

 инструменты и приспособления: шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок,  щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения красочного состава.

 

Тема № 4  Основы цветоведения-32часа

      Ознакомление обучающихся с основами цветоведения, роль цвета в профессии, в интерьере помещений, во всём, что окружает нас.

Ознакомление обучающихся с инструментами и приспособлениями для нанесения окрасочных составов на чертёж щита упражнения.  Выполнение чертежа  по теме «Основы цветоведения». Ознакомление обучающихся с цветовым кругом для смешивания красок, с основными и дополнительными цветами. Ознакомление с приготовлением насыщенных составов, с приёмами  выполнения филёнчатых линий.

Ознакомление с приёмами разбеливания и нанесения насыщенных составов, с контрастностью цветов,  с приёмами работы малярным скотчем, выполнение техники « Пеленания».

   Охрана труда при выполнении задания.

обучающийся должен

уметь:

     - выполнить чертёж;

- готовить насыщенный красочный тон;

-  выполнить разбеливание насыщенного красочного тона;

- выполнить филёнчатые линии при помощи линейки с фасками и косой кисти;

      - выполнить отводку линий от руки;

- наносить красочный состав методом  торцевания;                  

- выполнить «технику пеленания»;

знать:

- роль цветоведения в малярных работах;

- цветовой круг, основные и дополнительные цвета;

- приёмы приготовления насыщенных тонов и приёмы разбеливания

     насыщенных тонов;

     - расход красочного материала на 1м2;

- приёмы нанесения красочного состава;

- приёмы выполнения филёнчатых линий;

- приёмы выполнения «техники пеленания»;

- охрану труда  при выполнении задания,

иметь представление:

- о роли цветоведения в малярных работах;

     - о приемах разбеливания насыщенных тонов.

при изучении темы используется:

приспособления:  - подставка, ванночка для красочного состава, малярный скотч;

механизмы  не используются;

инструменты -  кисти-ручники, кисти художественные, линейка с фасками, метр, ластик, карандаш, циркуль, валик меховой малый.

 

Проверочные работы – 4 часа

Тема:  Нанесение красочного состава на щит упражнения

за второй раз.

                                                                 

                                                                  ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема №5   Подготовка ранее окрашенных бетонных  поверхностей под окраску – 44 часа

Освоение приёмов очистки и шлифования поверхности. Освоение приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом. Приготовление и нанесения проникающей грунтовки LF.

Освоение приёмов приготовления  сухой гипсовой шпатлёвки. Освоение приёмов нанесение шпаклёвочного состава на поверхность стен за первый и второй раз.

Освоение приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Освоение приёмов шлифования шпаклёвочных слоёв с последующим нанесением  грунтовочного состава. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен:

уметь:

-  выполнять очистку и шлифование поверхностей;

-  выполнять расшивку  трещин;

-  шлифовать поверхность механическим способом;

-  готовить и наносить проникающую грунтовку;

-  готовить гипсовое тесто  и заделывать трещины;

-  готовить  гипсовую шпатлёвку  и наносить её  на поверхность стен за первый      

   и  второй раз;

-  выполнять обработку лузг,  усёнок, ниш, откосов;

-  тонировать грунтовочный состав;

знать:

- приёмы очистки и шлифования поверхности;

- приёмы расшивки и заделки трещин гипсовым тестом;

     - приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпатлёвки;

- приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

- инструменты и  приспособления  для очистки поверхности, для снятия        старого красочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен и потолков.

- охрану труда  при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных  поверхностей под окраску.

иметь представление:

- о технологической последовательности при подготовке ранее окрашенных поверхностей под окраску;

-о свойствах используемых материалов.

при изучении темы используются:

приспособления: универсальные столики, подставки;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка резиновая, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно,  гладилка, валик меховой, ванночка,

Тема №6  Подготовка   ранее  окрашенных  деревянных и

                  металлических поверхностей под окраску - 32часа

       Освоение приёмов очистки ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей, с последующим нанесением химического состава «Abbeizer».

Освоение приёмов снятия набухшего слоя с последующим шлифованием и   нанесением проникающей масляной грунтовки.

Освоение приёмов нанесения шпаклёвочного состава на деревянные и металлические  поверхности за два раза с последующим устранением дефектов и шлифованием.  Освоение приемов нанесения шпаклёвки на металлические поверхности.

Освоение приёмов приготовления масляного грунтовочного состава и нанесение на деревянные и металлические  поверхности с приёмами флейцевания, отводки поверхности в труднодоступных местах.

Охрана труда при выполнении задания.

обучающейся должен:

уметь:

- шлифовать деревянные и металлические поверхности;

- наносить химический состав «Абайцер» на деревянные и металлические

поверхности;

- снимать набухший слой с поверхности;

- наносить шпаклёвочный состав на металлические и деревянные поверхности;

-готовить и наносить грунтовочный масляный состав на деревянные и металлические поверхности;

знать:

- приёмы шлифования деревянных и металлических поверхностей;

     - приёмы приготовления и нанесения шпаклёвочного состава;

       - приёмы приготовления и нанесения  грунтовочного состава;

-операции, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

-материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

    - инструменты  для очистки и снятия старого красочного состава, инструменты для нанесения грунтовочного и шпаклёвочного состава;

-охрану труда при выполнении задания;

иметь представление:

- о подготовке деревянных и металлических поверхностей под окраску неводными составами;

- о последовательности и качестве выполняемых операций;

- о свойствах используемых материалов;

при изучении темы используются:

  - приспособления: универсальный столик,  лестница-стремянка, подставка,     ванночка

  - механизмы: не используются;

  -инструменты: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная)  шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой,  

  Тема № 7.  Нанесение водных и неводных окрасочных составов на   поверхности – 48 часов.

            Освоение  приёмов приготовления  и  нанесения  дисперсионного  состава        на  поверхность стен за первый и второй раз ручным инструментом.

             Освоение приёмов приготовления тонированного дисперсионного состава.

             Освоение приёмов отводки панелей, труднодоступных мест и мест    примыкания.

             Освоение приёмов нанесения тонированного дисперсионного состава на поверхность стен за первый и второй раз.

            Освоение приёмов приготовления тонированного  масляного состава.

             Освоение приёмов нанесения масляного состава на деревянные и металлические поверхности кистью-ручником, флейцевой кистью.

             Освоение приёмов нанесения масляного состава при помощи валика.

              Охрана труда  при работе с инструментами и приспособлениями,  при окраске поверхностей водными и неводными составами.

обучающейся  должен:

уметь:

- подготавливать материалы и инструменты к работе;

-  выполнять отбивку линии панели;

-  тонировать водные и неводные составы;

- наносить воднодисперсионные составы на поверхность стен за первый и второй раз;

- наносить красочный состав на панели, места примыканий, труднодоступные места, при помощи кисти-ручника, флейцевой кисти, валика.

знать:

- приёмы приготовления водных и неводных составов к работе;

- приёмы тонирования  водных и неводных составов;

- приёмы отбивки линии панели;

- приёмы отводки панелей, мест  примыканий и труднодоступных мест;

- приёмы нанесения водных и неводных  составов  на поверхность стен за первый и второй раз;

- расход материала на 1м2

иметь представление:

-о качестве выполнения и нанесения красочных составов на поверхность

стен;

- о расходе  красочного состава,

при изучении темы используются:

       - приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка;

 - механизмы:  не используются;

 - инструменты и приспособления: кисть флейцевая, кисть-ручник, косая кисть;  валики меховые (большой и малый ),  телескопическая удочка, линейка с фасками.

Проверочные работы - 12 часов.

«Нанесение водных  и неводных составов на различные виды поверхностей».

                                         

                                           

                                                 2курс

                             Первое полугодие-204часа

                     

                             Тема № 8 Виды отделок в перспективе – 60 час.

           Подготовка щита упражнения: снятие старого покрытия, шлифование щита упражнения с использованием шлифовальной машины. Ознакомление обучающихся с основами перспективы.  Выполнение чертежа перспективы по заданным размерам. Ознакомление с обоями  «Рауфазер», с простыми обоями, с приемами расчета и раскроя обоев.  Приготовление клейстера для оклеивания обоев.  Приемы оклейки потолка и фронтальной стены перспективы обоями.  Приготовление насыщенного состава, разбеливание насыщенного состава. Приемы нанесения красочного состава на потолок перспективы, оклеенный обоями  «Рауфазер». Нанесение окрасочного состава на стены перспективы. Выполнение приемов подготовки пола перспективы.   Выполнение декоративной отделки:  техника «шпателя».

           

обучающийся  должен:

 уметь:

-подготовить щит упражнения;

- выполнить приёмы шлифования шлифовальной машиной;

- выполнить чертёж перспективы на щите упражнений по заданным размерам;

- подготовить материал к работе: обои, красочный насыщенный состав;

- подготовить клейстер к работе;

- оклеить потолок перспективы обоями «Рауфазер»;

- нанести  красочный состав на обои «Рауфазер»;

- оклеить фронтальную стену простыми обоями с подбором рисунка;

- приготовить насыщенный воднодисперсионный состав в тон заданных обоев;  

- произвести разбеливание красочного состава согласно перспективы;

- нанести воднодисперсионный состав на чертёж перспективы за два раза;

- подготовить поверхность пола чертежа перспективы под декоративную отделку: техника «шпателя»;

- выполнить технику «шпателя»;  

знать:

-приёмы подготовки щита упражнения;

- устройство шлифовальной машины;  

- порядок выполнения чертежа перспективы по заданным размерам

-приёмы подготовки  воднодисперсионного   красочного состава;

- приемы расчета и раскроя обоев

- приемы приготовления клейстера

- приёмы оклейки обоев «Рауфазер», и простых обоев с подбором рисунка

- приёмы приготовления насыщенных составов и их разбеливание;

     - приёмы нанесения красочных составов на чертёж  согласно перспективе

- приёмы подготовки поверхности пола под отделку: техника «шпателя»;

- приемы выполнения техники «шпателя»;

- охрану труда при выполнении задания;

иметь представление:

- о видах обоев;

- об основах цветоведения;

- о  материалах для декоративных отделок;

 при изучении темы используются:

оборудование: щиты упражнений, подставки, обойный стол;

механизмы: шлифовальная машина;

инструменты: метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный,

                            щётка обойная, резиновый валик, японские шпателя, валик

                            меховой малый, кисти-ручники,

                             кисти художественные, ванночка.

 

                               Тема №9  Выполнение обойных работ - 60час .

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами, механизмами и

приспособлениями  для обойных работ. Подготовка  потолков и стен под оклейку простыми обоями и обоями с последующей окраской.  Приготовление клейстера. Освоение приёмов расчёта и раскроя  полотен для оклеивания  поверхности стен и потолков обоями. Освоение приёмов работы  обоемазочной машиной. Освоение приёмов оклейки поверхностей простыми обоями с подбором и без подбора рисунка. Освоение приёмов оклеивания поверхностей потолков и стен обоями с последующей окраской. Приготовление и нанесение красочного состава на поверхность, оклеенную обоями. Охрана труда при работе с инструментами, приспособлениями, материалами, средствами подмащивания, при выполнения обойных работ.

обучающийся  должен:

 уметь:

- подготовить поверхность под оклейку обоями;

- приготовить клейстер для обойных работ;

-  рассчитать и раскроить обои;

-  отбивать линию первого полотна;

-  наносить клейстер  на полотна  при помощи макловицы ;

- наносить клейстер на полотна обоев  при помощи обоемазочной  машины

-  оклеивать потолок обоями «Рауфзер»;

- оклеивать потолки и стены простыми обоями с подбором и без подбора рисунка.

- оклеивать  поверхности стен обоями под окраску ;

-  обрезать кромки обоев,

- готовить и наносить дисперсионный состав на обои;

знать:

- виды обоев окрашиваемых и не окрашиваемых;

- виды клеев;

- инструменты и приспособления   для оклеивания обоев;

- расчет количества рулонов и полотен для оклеивания помещения;

- приемы отбивки линии первого полотна на поверхности потолка и стен;

- приемы оклеивания поверхности стен и потолков обоями под окраску;

- приемы оклеивания поверхности стен простыми обоями с подбором рисунка;

- приемы приготовления и нанесения дисперсионного состава на поверхность, оклеенную обоями под покраску;

- устройство обоемазочной машины;

- охрану  труда  при выполнении обойных работ;

иметь представление:

- об ассортименте рулонного обойного материала, от простого до высококачественного.

при изучении темы используются:

оборудование: обойный стол, лестница-стремянка,

                          подставка.

механизмы: обоемазочная машина с резаком.

инструменты: метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный,

щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнурка-причалка,

валик меховой, макловица, шпатель пластмассовый, ролик угловой, ролик шовный, кисть-флейц, валик меховой.

Тема № 10  Выполнение фактурных штукатурок -36часов.

Ознакомление с инструментами, приспособлениям и материалами для выполнения фактурных штукатурок. Освоение подготовки поверхностей  и материала  к работе для нанесения штукатурок. Освоение приёмов работы   электромешалкой. Освоение приёмов нанесения кварцевой, синтетической штукатурки, нанесение жидких обоев.  Приемы выполнения кварцевой штукатурки с имитацией «под шубу».

Охрана труда при подготовке поверхностей и выполнении фактурных штукатурок.

обучающийся   должен:

 уметь:

- подготовить  поверхность для выполнения фактурных штукатурок;

- наносить грунтовочный слой;

- подготовить  материал к работе;

- работать  электромешалкой;

- наносить фактурные штукатурки;

- разравнивать и разглаживать штукатурки;

- выполнить фактуру при помощи фигурной терки;

      - наносить жидкие обои;

  знать:

- приемы подготовки щита упражнений для выполнения задания

- виды штукатурок;

- инструменты и приспособления для выполнения штукатурок;

- приемы выполнения фактурных штукатурок

- расход материала на 1м2;

- устройство электромешалки;

 

иметь представление:

- о разнообразии и  свойствах штукатурок;

- об использовании штукатурок;  

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, подставка.

механизмы: электромешалка,

инструменты: штукатурная лопатка, ванночка, гладилка, тёрка для создания

                           фактуры, губка, набор японских шпателей, валик фактурный,

                           малярный скотч.

Тема №11 Выполнение декоративно-художественных отделок

поверхностей - 36час

 

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и  приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок.  Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Подготовка инструмента к работе. Изучение и освоение приемов работы по накатке рисунка валиком.  

Освоение приемов: шпаклёвочная техника, отделка «чипсами», «имитация под различные виды пород дерева», выполнение трафарета.

Охрана труда при подготовке и выполнении поверхностей декоративными отделками.

 

 

обучающийся  должен:

 уметь:

- подготовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

- подготовить поверхность для выполнения декоративных отделок;

- подготовить материал к работе;

- выполнить различные виды шпаклёвочной техники;

- выполнить отделку под различные виды пород дерева;

- выполнить отделку «чипсами»;

- выполнить накатывание рисунка декоративным валиком;

- выполнить набивку рисунка по трафарету;

  знать:

- виды декоративных отделок;

- инструменты и материалы,  применяемые при отделке поверхностей декоративными отделками

-  свойства материалов для декоративных отделок;

-  расход материала на 1м2

иметь представление:

- о свойствах материала;

- о применении декоративных отделок в малярных работах;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, подставка, планшет;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: набор японских шпателей, 

резиновый брусок, декоративный  валик для накатывания  рисунка, ванночка, трафарет, кисть-ручник, кисть флейцевая;

           Проверочные работы - 12 часов.

      « Выполнение фактурных штукатурок».

                 

2 полугодие

 Тема № 12  Выполнение комплекса ремонтных малярных и обойных

                                             работ -  96 часов.

     Подготовка бетонных, оштукатуренных поверхностей и поверхностей обшитых гипсокартонными листами  под окраску и оклейку: снятие старых покрытий, разрезка трещин, частичное шпаклевание, нанесение грунтовочного состава.

    Нанесение водного  красочного состава на бетонные, оштукатуренные поверхности  и поверхности, обшитые гипсокартонными листами. Оклейка поверхностей простыми обоями и обоями с последующей окраской.  

    Подготовка и окраска деревянных и металлических поверхностей неводными составами. Снятие старого красочного состава с металлических и деревянных поверхностей при помощи электрофена. Устранение дефектов в малярных  работах.

 Охрана  труда при  выполнении ремонтных малярных и обойных работ.

обучающийся должен:

уметь:

- снимать старые покрытия;

- разрезать и заделывать трещины;

- шлифовать поверхности;

- шпаклевать и грунтовать поверхности;

-подготавливать колер для окраски поверхности;

-наносить водные и неводные красочные  составы;

-производить расчет и раскрой обоев;

- оклеивать поверхности обоями;

-устранять дефекты;

 знать:

-технологический процесс по подготовке всех видов поверхностей под окраску

-приёмы приготовления и тонирования водных и неводных составов

-приёмы отбивки панелей и фризов

-приёмы нанесения водных и неводных красочных составов ручным инструментом

-инструменты и приспособления для окрашивания поверхностей

-дефекты при окраске водными и неводными составами

-расход материала на 1м2

-технологический процесс по подготовке всех видов поверхностей под оклейку обоями

-виды обоев и клеев

-инструменты и приспособления для обойных работ

-расчёт количества рулонов и полотен для выполнения обойных работ

-дефекты при оклеивании поверхностей

-охрану труда при работе с механизмами и при выполнении малярных работ.

иметь представление:

-о свойствах водных и неводных составов;

-об ассортименте рулонного обойного материала,

     при изучении темы используются:

    оборудование:  универсальный столик, тура, лестница-стремянка.

механизмы:  ручной пистолет для герметика, обоемазочная машина с резаком,

электрофен; шлифовальная машина;

инструменты и приспособления: шпателя для очистки и нанесения шпатлёвочного состава, резиновый брусок,   набор японских шпателей,    кисти - ручники, кисти флейцевые,    шлифовальное полотно, валики меховые: малый и большой, валик поролоновый малый, ванночка, ёмкости для красочного состава, метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнурка-причалка,  макловица, шпатель пластмассовый, ролик угловой, ролик шовный.   

Литература

   

№п/п

Наименование

Учебного пособия

Автор

Год

издания

Издательство

1

Отделочные работы

Завражин Н.Н,

2006

Академия   г Москва

     2

Технология малярных работ

(рабочая тетрадь)

Фролова Л.Ф.

2005

Академия  г Москва

3

Общая технология отделочных строительных работ

Петрова И.В,

2006

Академия  г.Москва

4

Маляр (технология и организация работ)

Мороз Л.Н.

2005

Феникс

 Ростов -на -Дону

5

Отделочные работы

(иллюстрированное учебное пособие)

Ивлев А.А, Кальгин А.А

Неелов В.А.

2005

Академия  г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...