УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»
план-конспект урока на тему

Трунова Фарида Манасовна

Аннотация методическая разработка урока нарушениями. Урок раздела «Штукатурные работы». Группа № 291  

 Тема урока: «Ремонт штукатурки с небольшими повреждениями поверхности».

 Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта штукатурки и закрепление ранее полученных знаний. Задачи: 1. Ориентироваться с трудовом задании по подготовке и ремонту оштукатуренной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_mezhdunarodnaya_uchebno.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

  УРОКА ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ» Аннотация методическая разработка урока нарушениями. Урок раздела «Штукатурные работы». Группа № 291  

 Тема урока: «Ремонт штукатурки с небольшими повреждениями поверхности».

 Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта штукатурки и закрепление ранее полученных знаний. Задачи: 1. Ориентироваться с трудовом задании по подготовке и ремонту оштукатуренной поверхности.

 2. Продолжить формирование положительных качеств личности: аккуратность, добросовестность.

 3. Развивать интерес к учению при помощи применения ТСО

. 4. Содействовать воспитанию эстетических взглядов.

 5. Закрепить навыки работы с штукатурными инструментами.

 6. Помочь в развитии словарной речи, правильности произношения.

 7. Уметь планировать выполнение предстоящей работы в групповой  беседе. Форма проведения урока: ознакомления с новым материалом.

Тип урока: по основным этапам учебного процесса – первичное ознакомление с материалом.

Место проведения урока: мастерская .

 Продолжительность урока - 40 минут.

Оборудование: штукатурный молоток, кисть, нож, растворная лопатка, терка, шпатель, мастерок, ведро.

 Мультимедийное оборудование. Необходимые дополнительные материалы: иллюстрации, карточки- помощники, учебник, образцы правильно оштукатуренной поверхности.

Межпредметные связи: материаловедение спецтехнология. Методы обучения: 1. активизация: набрасывание, намазывание, дутики, отслоение, расслоение. Образцы инструмента и строй материалов; самостоятельная работа «Кто лучше и качественнее»

 2. новые слова: вразгонку, вкруговую.(вставить инструкционную карту по ремонту штукатурки)

 Структура урока 1. Организационная часть:

 ∙Обучающиеся в рабочей одежде (спец одежда, шапочка (косынка)).

∙ подготовка учащихся к восприятию новых знаний, повторение пройденного материала: задание: подобрать инструменты, необходимые для ремонта оштукатуренной поверхности. задание: карточки- помощники

 (рис. 2) разобрать по трем сторонам: дутики, от- слоение, расслоение.

В по- мощь раздается таблица "Дефекты. Причины и способы устранения" , понятия "дефекты штукатурки", вывешивание плаката с понятием на доску. 2. Актуализация пройденного материала методом фронтального опроса.

 Вопросы:

∙ что такое штукатурные работы

 ∙ назовите три слоя штукатурки

 ∙ какое значение имеет штукатурка

 ∙ назовите способы нанесения  раствора на поверхность

 ∙ назовите дефекты штукатурки, причины их появления

3. Сообщение нового материала. (В ходе урока учащиеся производят необходимые записи или  изучение (инструкционных карт) запись в тетрадь).

 ∙ вступительная беседа. Объявление темы и цели урока.

 ∙ анализ объекта работы

 ∙ планирование выполнения предстоящей работы в групповой беседе. В ходе обсуждения последовательности выполнения операций составлена инструкционная карта (см. рис. 1)

 ∙ что такое вкруговую

 ∙ что такое вразгонку

Электронная физкультминутка (по презентации из папки накопителя на компьютере).

 4. Закрепление плана работы по инструкционной карте

Задание.

 Составить последовательность операций из карточек- помощников. Каждая операция на отдельном листке бумаги.

Дефекты штукатурки. Трещины, отслаивание, дутики.

Нарушение технических правил и норм при производстве штукатурных работ и приготовлении растворов приводит к появлению в штукатурке различного рода дефектов: трещин, дутиков, отслаивание.

Причины появления трещин на поверхности штукатурки.

  • Плохо подготовлена поверхность, штукатурка частично отошла от основания.
  • Применяются жирные растворы (с большим содержанием вяжущих веществ).
  • Плохо перемешанные растворы.
  • Быстрое высыхание под воздействием сквозняка или высокой температуры.
  • За один прием нанесен слишком большой слой.
  • Дутик
  • Дутик  Это небольшой бугорок, появляющийся на поверхности штукатурки; легко осыпается, оставляя в центре белое или желтоватое пятнышко. Дутики образуются оттого, что раствор был приготовлен на невыдержанной извести, в которой не погасились мелкие частицы.
  • Попав в штукатурку, они начинают через некоторое время гаситься и увеличиваются в объеме. Гашение может продолжаться довольно долго, иногда годами. Чтобы не было дутиков, свежегашенное или маловыдержанное известковое тесто, применяемое для приготовления раствора, надо процедить через сито с отверстиями 0,6 мм или 0,5Х0,5 мм.Уч.пособие Штукатурные работы. Шепелев.А.М.
  • Отслаивание штукатурки
  • Отслаивание штукатурки Отслаивание и последующее растрескивание штукатурки происходит независимо от состава раствора. Это вызвано тем, что раствор был нанесен на сухую поверхность или на пересохшие слои ранее нанесенного раствора
  • Отслаивание может также произойти в результате того, что последующие слои раствора были нанесены на более слабые предыдущие, например на известковый раствор нанесен более прочный — цементный.

 5. Закрепление техники безопасности при работе с раствором. При по- мощи компьютера и колонок прослушиваем запись по ТБ.

 6. Закрепление плана операций при выполнении практической работы.

Обучающиеся приготавливают цементный раствор: Как правильно приготовить раствор? Что сначала?, Подготовка инвентаря?

Подготовка инструмента?

Мастер контролирует этапы выполнения работ обучающимися, оказывая дозированную помощь каждому.

7. Нацеливание на предстоящую работу. Мастер еще раз напоминает о последовательность операций по выполнению ремонта штукатурки с небольшими  дефектами, вывешивает плакат-схему на доску.

8. Самостоятельная работа Обучающиеся производят  ремонтные работы с использованием ранее приготовленного раствора.

 9. Устный отчет о проделанной работе. Анализ работ обучающихся мастером.

 10. Подведение итогов урока В  учебных мастерских обучающиеся ставит на слое штукатурки оценку и рисуют смайлнастроение. Мастер выставляет оценки в журнал с учетом самооценивания обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно - ориентированный урок по теме:«Ремонт швейных изделий»

Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стр...

Методические пособия ремонт штукатурки и практические советы маляр - строительный

Практические советы при выполнении ремонт штукатурки. Технологические карты, тесты, контрольные вопросы....

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»

Урок раздела  «Штукатурные работы» группа №291/2Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта  штукатурки и закрепление ранее  полученных знаний.Задачи :О...

План урока по теме «Ремонт карбюраторов»

Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения....

Открытый урок на тему "Ремонт штукатурки"

а) обобщение  знаний  учащихся  о  штукатурке;     б) развивать  умения  комментировать  свои  действия;     в) активиза...