УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»
план-конспект урока на тему

Трунова Фарида Манасовна

Урок раздела  «Штукатурные работы» группа №291/2

Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта  штукатурки и закрепление ранее  полученных знаний.

Задачи :

  1. Ориентироваться  с трудовым заданием по подготовке и ремонту оштукатуренной поверхности.
  2. Продолжить формирование положительных качеств личности: аккуратность, добросовестность.
  3. Развить интерес к учению при помощи ТСО
  4. Содействовать воспитанию эстетических  взглядов.
  5. Закрепить  навыки работы с штукатурными инструментами.
  6. Помочь в развитии словарной речи, правильности произношения.
  7. Уметь планировать выполнения  предстоящей работы в групповой беседе.

Форма проведения урока: Комбинированное.

Тип урока: по основным этапам учебного процесса – первичное ознакомление с материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planuroka_remontnye_raboty.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ

«РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»

Урок раздела  «Штукатурные работы» группа №291/2

Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта  штукатурки и закрепление ранее  полученных знаний.

Задачи :

  1. Ориентироваться  с трудовым заданием по подготовке и ремонту оштукатуренной поверхности.
  2. Продолжить формирование положительных качеств личности: аккуратность, добросовестность.
  3. Развить интерес к учению при помощи ТСО
  4. Содействовать воспитанию эстетических  взглядов.
  5. Закрепить  навыки работы с штукатурными инструментами.
  6. Помочь в развитии словарной речи, правильности произношения.
  7. Уметь планировать выполнения  предстоящей работы в групповой беседе.

Форма проведения урока: Комбинированное.

Тип урока: по основным этапам учебного процесса – первичное ознакомление с материалом.

Место проведения урока: мастерская.

Продолжительность урока – 40 минут.

Оборудование: штукатурный молоток, кисть, штукатурный нож,  растворная лопатка, тёрка, шпатель,  мастерок, ведро.

Мультимедийное оборудование.

Необходимые дополнительные материалы: иллюстрации, карточки помощники, учебник, образцы правильно оштукатуренной поверхности.

Межпредметные связи: материаловедение, спецтехнология.

Методы обучения:

  1. Активизация : набрасывание раствора, намазывание, дутики, отслоение,  трещины.
  2. Образцы инструмента и строй материалов: самостоятельная работа кто лучше и качествинее.
  3. Новые слова: вразгонку, вкруговую, ( вставить инструкционную карту по ремонту штукатурки)

Структура урока. Организационная часть:

Обучающиеся  в рабочей одежде ( спец одежда, шапка, перчатки).

Подготовка учащихся  к восприятию новых знаний , повторение пройденного материала: задание: подборка инструмента, необходимые для ремонта оштукатуренной поверхности.

Задание: карточки помощники, разобрать по 3 сторонам: дутики , отслоение, трещины. В помощь раздаётся  таблица « Дефекты. Причины и способы устранения», понятия дефекты штукатурки, вывешивание плаката  на доску.

Актуализация пройденного материала методом фронтального опроса.

Вопросы:

  1. Что такое штукатурные работы?
  2. Назовите три слоя штукатурки?
  3. Какое значение имеет штукатурка?
  4. Назовите способы нанесения раствора на поверхность?
  5. Назовите дефекты штукатурки, причины их появления?

Сообщение нового материала( входе урока учащиеся производят необходимые записи или изучение инструкционных карт; запись в тетради).

Вступительная беседа: Объявление  темы и цели урока.

Анализ объекта работы.

Планирование выполнения предстоящей работы в групповой беседе. В ходе обсуждения последовательности  выполнения операций  составлена инструкционная карта.

Что такое вкруговую?

Что такое вразгонку?

Электронная физкультминутка ( на компьютере в папке)

Закрепление плана работы по инструкционной карте.

Задание:

Составить последовательность  операций из карточек –помощников.

Каждая операция на отдельном листке бумаги.

« Дефекты штукатурки: Трещины: Отслаивание: Дутики».

Нарушение технических правил и норм при производстве штукатурных работ и приготовлении растворов приводит к появлению в штукатурке различного рода дефектов: трещин, дутиков, отслаивание.

Причины: появления трещин на штукатурных поверхностях.

1.Плохо подготовленная поверхность, штукатурка частично отошла от основания.

2.Применяются жирные растворы ( с большим содержанием вяжущих веществ).

3. Плохо перемешанные растворы.

4. Быстрое высыхание под воздействием  сквозняка или высокой температуры.

5. За один приём нанесён большой слой раствора.

Дутик.

Дутик это небольшой бугорок, появляющийся на поверхности  штукатурки, легко осыпается, оставляя в центре белое или желтое пятнышко. Дутик образуется оттого что раствор был приготовлен на негошенной извести . Попав в штукатурку , они начинают через некоторое время гаситься и увеличиваются в объёме.   Гашение может продолжаться довольно долго . Что бы небыли  дутики , гашеную известь надо процеживать через сито диаметр отверстия 0,6 мм или 0,5мм.

Отслаивание штукатурки: отслаивание и последующее растрескивание штукатурки происходит независимо от состава раствора. Это вызвано тем, что раствор был нанесён  на сухую поверхность или на пересохшие слои ранее нанесённого раствора. Отслаивание может также произойти  в результате того, что  последующие слои раствора были нанесены  на более слабые предыдущие, например на известковый  раствор нанесен более прочный – цементный.

  1. Закрепление  техники  безопасности  при работе с раствором. При  помощи компьютера  и колонок  прослушиваем запись по ТБ.
  2. Закрепление плана  операций при выполнении практической работы.
  3. Обучающие приготовляют цементный раствор:
  4. Как правильно приготовить раствор?
  5. Что сначала?
  6. Подготовка инвентаря?
  7. Подготовка инструмента?

Мастер контролирует этапы выполнения работ обучающихся, оказывая дозированную помощь каждому.

Нацеливание на предстоящую работу. Мастер ещё раз напоминает  о последовательности операций  по выполнению ремонта штукатурки с небольшими дефектами, вывешивает плакат схему.

Самостоятельная работа : Обучающиеся  производят ремонтные работы с использованием ранее приготовленного раствора.

Устный отчёт о проделанной работе. Анализ работ обучающихся мастером.

Подведение итогов урока. В учебных мастерских обучающиеся ставят на слое штукатурки оценку и рисуют смаилнастроение.

Мастер выставляет оценки в журнал с учётом самооценивания обучающимися..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно - ориентированный урок по теме:«Ремонт швейных изделий»

Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стр...

Методические пособия ремонт штукатурки и практические советы маляр - строительный

Практические советы при выполнении ремонт штукатурки. Технологические карты, тесты, контрольные вопросы....

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»

Аннотация методическая разработка урока нарушениями. Урок раздела «Штукатурные работы». Группа № 291   Тема урока: «Ремонт штукатурки с небольшими повреждениями поверхности». Цель: Обес...

План урока по теме «Ремонт карбюраторов»

Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения....

Открытый урок на тему "Ремонт штукатурки"

а) обобщение  знаний  учащихся  о  штукатурке;     б) развивать  умения  комментировать  свои  действия;     в) активиза...