Личностно - ориентированный урок по теме:«Ремонт швейных изделий»
методическая разработка по теме

Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стремление подойти к работе творчески, с интересом и определили большое практическое значение, выбранной темы в профессиональной подготовке и эстетическом воспитании портного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-orientirovannyy_urok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Личностно - ориентированный урок по теме:

«Ремонт швейных изделий».

 1 ЭТАП. Обоснование темы урока. Настрой группы на работу. 

          Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стремление подойти к работе творчески, с интересом и определили большое практическое значение, выбранной темы в профессиональной подготовке и эстетическом воспитании портного.

          Тема урока: «Ремонт швейных изделий». Вроде ничего особенного, интересного в этой теме нет. Но все зависит от того, как интересно и правильно  разработаешь урок и чем сумеешь увлечь учащихся, тем более, что в дальнейшей   на  практике  и  в  повседневной  жизни моим учащимся не раз придется встретиться с аналогичными заказами.

          Для проведения данного урока мною была выбрана технология индивидуально-коллективной мыследеятельности.

          Для того чтобы урок удался, я перед уроком с помощью училищного психолога делю группу на микрогруппы по 4-5 человек). Основной принцип деления на микрогруппы это взаимодополняемость и малоконфликтность. Этот урок является заключительным, обобщающим по данной теме. Учащимся предстоит, работая в минигруппах обобщить и применить полученные ранее знания и  навыки при выполнении практического задания.

Ход  урока.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Актуализация опорных знаний и опыта учащихся: Для этого (согласно рекомендации училищного психолога) тем, кто является меланхоликом, интровертом и плохо идет на контакт, выдаю работу с тестами. А наиболее активным тем, кто являются экстравертами, холериками и сангвиниками предоставляю работу у доски (выбор терминов) и задаю устные

вопросы. Когда работа по актуализации знаний учащихся окончена,

то приступаем к демонстрации  приемов выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. По желанию приглашаю учащихся поочередно к рабочим местам для демонстрации приемов работы труда. Вся оставшаяся часть группы должна просмотреть, как выполняется работа и после ее окончания совместно обсудить насколько правильно были выполнены приемы и  были или не были допущены нарушения по безопасным условиям труда.

 Для дальнейшей работы предлагаю учащимся разделиться на минигруппы и зачитываю состав каждой.  

Минигруппы занимают свои рабочие места и им выдаются пакеты-задания.

Пакет-задание содержит:

  1. Карточка-задание
  2. Инструкционно-технологические карты
  3. Справочное учебное пособие
  4. Оценочные листы
  5. Листы критериев оценок работы

 Каждая минигруппа получает свое изделие для выполнения ремонтной работы, отделочные и прикладные материалы.

На ученической доске  представлены задания всех микрогрупп, которые потребуются нам на этапе оценки работ каждой  микрогруппы в конце урока.

Предлагаю учащимся внимательно прочитать задания постараться предложить цели сегодняшнего урока. Что мы должны получить в результате урока? Поставленные цели записываю на классной доске.

Говорю учащимся о том, что у них имеется достаточный практический опыт, и необходимые практические знания, для того чтобы справится с предложенным заданием. Настраиваю группу на положительный результат работы, говорю о том, что у них все получится. Для удобства в работе предлагаю составить алгоритм своих действий при выполнении практического задания в микрогруппе.

 

     2 ЭТАП. Систематизация знаний. Осуществление практических      действий и получения продукта деятельности.

Каждая микрогруппа приступает к выполнению практического задания. Для создания более комфортной обстановки в мастерских не громко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся работают с информационными источниками, составляют алгоритм действий (для каждого члена микрогруппы), выполняют практические задания.

        Во время работы учащихся я подхожу к каждой микрогруппе, контролирую процесс, при необходимости даю консультации и рекомендации. А так же веду клиническое  педагогическое наблюдение, исследуя личность каждого учащегося в естественных условиях. При этом, не навязывая свое мнение, а совершаю обмен опытом познания и творчества. Если при обходе минигрупп наблюдается допущение одних и тех же ошибок, то провожу дополнительное инструктирование всей группы.

        В конце выполнения практического задания учащийся заполняют оценочные листы.

3 ЭТАП. Подведение итогов микрогрупп. Самооценка учащихся. 

 

        Каждой микрогруппе предоставляю время для выступления по результативности выполненной работы с одновременной демонстрацией изделия (выступает кто-то конкретно или вся микрогруппа).

Результаты записываю на доске. Затем каждая микрогруппа дает оценку соседям.

4 ЭТАП. Подведение итогов урока.

Выставляю полученные оценки в журнал.

Вместе с учащимися смотрим, достигли мы поставленных целей или нет.

Желающих прошу выразить свои мысли и чувства по поводу нашего урока (коротко). Благодарю учащихся за работу на уроке.

5 ЭТАП. Выдача домашнего задания.

Выдаю домашнее задание, включающее подготовку к следующему уроку.

Делая анализ данного урока, хочу отметить, что после таких уроков мои учащиеся становятся более уверенными и самостоятельными. Ведут себя, как  настоящие  профессионалы, начинают принимать и понимать позиции других людей.  Разнообразная самостоятельная деятельность моих учащихся, несомненно, активизирует их познавательную, творческую и деловую инициативу, приобщает их к профессиональной культуре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение личностно – ориентированного урока истории и обществознания. (Из опыта работы Генкиной Т.Б.)

В данной статье раскрываются основные принципы и способы психолога-педагогического сопровождения личностно - ориентированного урока истории и обществознания. Автор опирается на конкретные примеры из л...

личностно-ориентированный урок

Методическая разработка, сделанная для АСОУ...

Открытый урок по предмету: "Технология швейных изделий"

Тема: Технология обработки куртки летнего полевого костюма. Технология обработки боковых срезов. Притачивание манжет к низу рукава....

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»

Аннотация методическая разработка урока нарушениями. Урок раздела «Штукатурные работы». Группа № 291   Тема урока: «Ремонт штукатурки с небольшими повреждениями поверхности». Цель: Обес...

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»

Урок раздела  «Штукатурные работы» группа №291/2Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта  штукатурки и закрепление ранее  полученных знаний.Задачи :О...

Выступление с докладом "Современный личностно-ориентированный урок и классическое образование"

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность обучающегося, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель личностно-ориентирова...

Открытый урок по "Технологии изготовления швейных изделий" на тему "Краевые швы"

Методическая  разработка,включающая такие разделы,как план урока, его сценарий, технологическую карту занятия....