Открытый урок по "Технологии изготовления швейных изделий" на тему "Краевые швы"
методическая разработка

Панфилова Татьяна Викторовна

Методическая  разработка,включающая такие разделы,как план урока, его сценарий, технологическую карту занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_otkytyy_urok_up_kraevye_shvy.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № _________

Название организации_________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 ____________________ ФИО руководителя

«    » апреля   2021 г.

                                                 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока учебной практики

по профессии 19601 Швея

Тема программы: Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов.

Тема урока: Краевые машинные строчки.

Разработчик: Панфилова Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной директором ФКП образовательного учреждения № _____

от «     » ______ 202   г.

                 

Кемерово 2021

Аннотация

 Каждый урок – это творчество педагога профессионального обучения.

         Открытые уроки – это форма методической работы, которая является индикатором продуктивности и профессиональной квалификации мастера производственного обучения.

        Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии 19601 Швея и может быть интересна тем, кто готовится показать свое педагогическое мастерство.

        Методическая разработка направлена на формирование умений и первичного практического опыта при выполнении операций технологического процесса изготовления швейных изделий, а также раскрытие опыта проведения уроков по изучаемой теме учебной программы. Приобретенные рациональные навыки выполнения рабочих приемов и операций являются основой будущей профессии.

        Методическая разработка открытого урока выполнена с учетом требований квалификационной характеристики по профессии 19601 Швея 2 разряда.

                 

        Содержание

1.

Введение ……………………………………………………….

4

2.

Открытый урок учебной практики по теме  

«Краевые машинные строчки»

2.1

План открытого урока…………………………………………

5

2.2

Технологическая карта занятия……………………………....        

7

2.3

Сценарий урока………………………………………………..

10

3.

Заключение…………………………………………………….

20

4.

5.

Список литературы……………………………………….…...

Приложения

    21

Приложение №1 (Карточки-задания для повторения теоретического материала по теме) …………………..............

Приложение №2 (Инструкции по ТБ при работе с ручным инструментом)………………………..........................................

Приложение №3 (Инструкции по ТБ при работе на швейной машине)……………………….....................................................

Приложение №4 (Инструкционно - технологическая карта)…………………………………………………………….

Приложение №5 Карточка-задание на выполнение учебно-производственных работ  

Введение

    Основной задачей производственного обучения является подготовка обучающегося к самостоятельной и безопасной работе на производстве.

          Только научившись правильно выполнять основные операции и освоив профессиональные приемы и методы работы, обучающийся сможет самостоятельно обслуживать рабочее место, профессионально и грамотно выполнять требуемые операции производственного процесса.

          Тема «Краевые машинные строчки» является одной из составляющих рабочей программы учебной практики, рассчитанной на 42 часа: «Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов». На данном уроке обучающиеся формируют основные умения и получают опыт выполнения краевых швов на одноигольных швейных машинах челночного типа, применяя полученные ранее теоретические знания, делают первые профессиональные шаги в осваиваемую профессию. А также отрабатывают навыки рациональных способов выполнения рабочих приемов и операций, благодаря которым при минимальных затратах времени обеспечивается высокое качество выполняемой работы.

         Для открытого урока выбран урок изучения трудовых приемов и операций при делении группы на микрогруппы, так как он позволяет наглядно показать осваиваемые технологические приемы с использованием объяснительно-иллюстративных методов работы с обучающимися, способствует закреплению полученного первичного практического опыта по осваиваемой профессии. 

         Целеполагание урока проводится через диалог с обучающимися, демонстрацию приемов выполнения операции по выполнению соединительных швов, коллективно и через индивидуальный подход к каждому обучающемуся, а также осуществление всех этапов контроля выполнения операций.

Ход занятия сопровождается демонстрацией инструкционно - технологических карт и готовых изделий по каждому этапу урока.

В конце урока предлагается коллективная оценка результатов. Обучающиеся имеют возможность высказать свои впечатления об уроке короткими фразами и пожелания на будущее. Открытый урок рассчитан на 315 минут.

       

План открытого урока

Место проведения

Учебно-производственная мастерская по профессии

Тема программы

Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов

Тема урока

Краевые машинные строчки

Тип урока

Урок изучения трудовых процессов и практических операций

Вид урока

Урок закрепления изученного теоретического материала на практике и формирование умений и навыков по профессии

Методическая цель открытого урока

Показать коллегам методику формирования профессиональных приемов и навыков у обучающихся посредством устного объяснения и личной демонстрации

Цели урока

 Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос в новые условия посредством целей:

Обучающая:

Формирование у обучающихся умений по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта безопасной работы при выполнении простых операций по пошиву изделий из различных материалов:

1. Обучение безопасным методам работы на швейной машине.

2. Формирование умений и отработка первичных навыков выполнения соединительных машинных строчек.

Развивающая:

1. Овладение первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут усовершенствоваться и отрабатываться до автоматизма в процессе производственной практики.

2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, развитию познавательной активности.

3. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий способствовать формированию умений общаться с коллегами, работать в команде и выработать способность использовать теоретические знания на практике.

Воспитательная:

1. Организация собственной деятельности обучающихся, с соблюдением техники безопасности и технологических нормативов, принципов профессиональной этики.

2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (соблюдение технологической дисциплины, трудолюбия, исполнительности, настойчивости в достижении поставленной цели)

3. Осуществление оценки и коррекции собственной деятельности обучающимися, воспитание чувства ответственности за результаты своей работы

Структура урока

  1. Организация начала урока.
  2. Вводный инструктаж.

2.1. Мотивация учебной деятельности.

2.2. Актуализация знаний.

  1. Основная часть.

      3.1. Формирование основ учебно-производственной деятельности.

            3.2. Установление связей с ранее изученным материалом по              теме.

             3.3. Показ приемов и способов работы.

             3.4. Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

             3.5. Текущий инструктаж и самостоятельная работа.

 3.6. Целевые обходы рабочих мест.

 3.7. Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов урока.
  2. Информация о домашнем задании

Материально-техническое оснащение урока

Инструкционно – технологические карты, необходимый инструмент, крой деталей, образцы готовых швов

Межпредметные связи

1.Материаловедение швейного производства: свойства тканей, ассортимент швейных ниток.

2.Технология изготовления швейных изделий: технологические нормативы выполнения соединительных швов; потребительские и промышленные требования к швам; область применения швов.

2.Оборудование швейного производства: безопасные приемы работы на промышленных швейных машинах челночного типа, с применением ручного инструмента

Учебно-методические и технические средства обучения

  1. Силаева, М. А. Технология одежды [Текст]: учебник: в 2 ч. Ч.1 / М.А. Силаева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 352 с.
  2. Крючкова, Г. А. Технология швейных изделий [Текст]: учебник: в 2 ч. Ч.1 / Г.А. Крючкова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. - 235 с

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № _________

Название организации_________________________

                                                                           

                                                                                                                                             Заместитель директора

ФКП образовательного учреждения №262

                                                                                                                                                                                                                  ________________ ФИО руководителя

                                           «   »________   2021

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная практика

Дата проведения: «    »_________202    г.

Учебная группа № ________

Мастер производственного обучения

Панфилова Татьяна Викторовна

Профессия

19601 Швея

Раздел/Тема

Тема №4. Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов (42 часа)

Тема занятия

Краевые машинные строчки

Формируемые умения

У 1 – уметь выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов.

У 9 – уметь выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации

Цели занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Формирование у обучающихся умений по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта безопасной работы при выполнении простых операций по пошиву изделий из различных материалов:

1.  Обучение безопасным методам работы на швейной машине.

2.  Формирование умений и отработка первичных навыков выполнения краевых машинных строчек

1. Овладение первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут усовершенствоваться и отрабатываться до автоматизма в процессе производственной практики.

2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, развитию познавательной активности.

3. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий способствовать формированию умений общаться с коллегами, работать в команде и выработать способность использовать теоретические знания на практике

1. Организация собственной деятельности обучающихся, с соблюдением техники безопасности и технологических нормативов, принципов профессиональной этики.

2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (соблюдение технологической дисциплины, трудолюбия, исполнительности, настойчивости в достижении поставленной цели)

3. Осуществление оценки и коррекции собственной деятельности обучающимися, воспитание чувства ответственности за результаты своей работы

Тип занятия

Урок изучения трудовых приемов и операций

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный с демонстрацией передовых приемов выполнения операций технологического процесса

Образовательные технологии

Элементы развивающего обучения. Разноуровневое обучение

Формы учебной работы

Фронтальная. Индивидуальная. Работа в микрогруппах

Учебно-методическое обеспечение (УМО)

План занятия, инструкции по технике безопасности, учебные плакаты

Технические средства обучения (ТСО)

Оборудование учебной мастерской, наглядные пособия, классная доска

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

(315 мин)

Деятельность мастера производственного обучения, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

ТСО

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Совместное целеполагание

Актуализация опорных знаний -

(15мин)

Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин

Слушают мастера п/о. Отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся

Демонстрация безопасных методов работы на швейной машине.

Выполнение краевых машинных строчек на швейной машине 1022-М кл. Осуществление контроля качества

Сообщает тему занятия, цели занятия, конечный результат учебной деятельности обучающихся.

Информирует о важности темы в профессиональной деятельности

Слушают мастера.

Осознают тему и цели занятия

Отображение темы на классной доске

Проводит фронтальный устный опрос теоретического материала по данной теме:

- вспомнить классификацию машинных швов;

- рассмотреть виды краевых швов;

- сформулировать технические условия выполнения машинных швов;

- перечислить правила техники безопасности при работе за швейной машиной.

Слушают мастера п/о.

Участвуют в беседе по теме,

отвечают на вопросы

Инструкции.

наглядные материалы

Вводный инструктаж

(15 мин)

Инструктаж по ТБ и ОТ при работе на швейных машинах

Слушают мастера п/о

Инструкции по ОТ и ПБ. Журнал

Демонстрация мастером п\о выполнения элементов

практического задания. Текущий инструктаж

(15 мин)

Показ обучающимся приемов и способов работы на швейной машине при выполнении краевых швов

Уясняют порядок выполнения задачи, психологически настраиваются на активную работу

Комплект ручного инструмента

Текущий инструктаж. Закрепление знаний, формирование у обучающихся умений и навыков работы

(230 мин)

Контроль самостоятельной работы обучающихся (целевые обходы, с проверкой и корректировкой умений и приемов выполнения обучающимися учебно-производственных работ).

Оказание индивидуальной помощи при выполнении заданий.

Применение форм коллективного инструктажа в тех случаях, когда появляется потребность                                                                                                                  

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение краевых машинных строчек на швейной машине 1022-М кл.

Заключительный инструктаж.

Самооценка выполненных работ (15 мин)

Сообщение достигнутых результатов по выполнению целей занятия. Подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты). Рассмотрение типичных ошибок.

Определение способов предупреждения и устранения ошибок. Определение лучших работ. Сообщение результатов качества работы каждого обучающегося, выделение лучших, выделение передовых методов труда, анализ недостатков в работе

Слушают мастера п/о.

Участвуют в беседе, задают вопросы, слушают и уясняют ответ.

Оценивают выполнение краевых машинных строчек (обтачные (в кант, в простую рамку, в сложную рамку), вподгибку (с открытым, с закрытым срезом), окантовочный (с открытым, с закрытым срезом и тесьмой))

 на швейной машине 1022-М кл.

Уборка рабочих мест

(15мин)

Контролирует действия обучающихся

Убирают рабочие места

Хоз. инструмент

Рефлексия деятельности на уроке (10 мин)

Взаимодействует с обучающимися, получая ответную реакцию об организации труда на занятии

Слушают мастера п/о. Рефлексируют


Сценарий урока

№ п/п

Этап

Время

Деятельность мастера производственного обучения

Информационная среда

Деятельность обучающихся

I. Организационная часть

1

Организацион

ный момент

5 минут

Приветствует обучающихся. Проводит поименную перекличку обучающихся и их готовность к занятию (спецодежда)

     «Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Сейчас я проведу поименную перекличку на наличие обучающихся»

Приветствуют мастера производственного обучения.

Участвуют в поименной перекличке

II. Вводный инструктаж

2

Сообщение темы, целевая установка на урок   и мотивация учебной деятельности

5 минут

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и учебной деятельности обучающихся.

 Информирует о важности темы в профессиональной деятельности швеи

Сообщение темы и порядка проведения урока: 

      «Тема нашего занятия: «Краевые машинные строчки».

      «Давайте вспомним, какие требования предъявляются к одежде в первую очередь. Конечно же она должна выполнять потребность в защите тела человека от воздействий окружающей среды и отвечать назначению и качеству ее изготовления.

Немаловажную роль качества продукции играет технологическая обработка одежды. Это ниточное или иное соединение деталей и узлов, и влажно-тепловая обработка в процессе изготовления и при окончательной отделке.

      Так вот, на сегодняшнем уроке мы научимся самостоятельно выполнять краевые машинные строчки, которые и являются одним из основных элементов обработки любого швейного изделия.

Постановка учебных задач:

     В процессе урока вы научитесь выполнять краевые машинные строчки, освоив безопасные методы труда при работе на швейной машине 1022 кл., отработаете навыки работы с ручным инструментом, научитесь проверять качество выполненных работ. После чего все готовые швейные соединения пройдут взаимопроверку качества, таким образом, повторив пройденную тему.

Место урока в курсе изучения:

     Данный урок является одним из основополагающих тем программы: «Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов», так как самый востребованный способ изготовления швейных изделий, это ниточный.

Определение важности материала урока для овладения профессией в целом:

     «Материал данного урока очень актуален тем, что для будущих рабочих по профессии «Швея» без знаний технологических основ выполнения ниточных швов, владения инструментом и безопасными методами работы на швейном оборудовании, дальнейшее освоение профессии невозможно!»

Слушают мастера производственного обучения.

Осознают тему и цели урока, уясняют учебные задачи. Психологически настраиваются на активную работу во время урока

3

Актуализация опорных знаний. Подготовка к основному этапу урока

15 минут

Опираясь на теоретические знания обучающихся по данной теме, проводит беседу и фронтальный опрос. Оказывает помощь при затруднениях, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы

Установление связей с ранее изученным материалом по теме.

     «Итак, для начала давайте с вами вспомним теоретический материал по данной теме, установив межпредметные связи:

«Технология изготовления швейных изделий»

  1. Дайте определение понятию «швейное соединение».
  2. Как классифицируют машинные швы?
  3.  Перечислите виды краевых швов.
  4.  Сформулируйте технические условия выполнения машинных швов.

«Охрана труда»

  1. Перечислите правила техники безопасности при работе на швейной машине.

«Оборудование швейного производства»

  1. Назовите используемый ручной инструмент.
  2. Перечислите номера швейных игл, используемых в машинах 1022 кл.

«Материаловедение швейного производства»

  1. Сформулируйте особенности выполнения краевых швов при использовании различных видов тканей.

А сейчас, я предлагаю выполнить письменное задание: указать вид строчки на предложенном образце. Я думаю, вас это не затруднит.

Карточка-задание (Приложение №1) содержит 6 видов швов, вам необходимо указать вид шва, поставив соответственный номер. Время выполнения задания 3-5 минут

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов

III. Основная часть

4

Основная часть. Формирование основ учебно-производствен-ной деятельности

15

минут

Объясняет теоретические аспекты предстоящей работы (как самостоятельно, так и с помощью обучающихся)

     «Замечательно. Вы ответили на все мои вопросы, выполнили задание и теперь пришло время приступить непосредственно к формированию умений и отработке навыков выполнения краевых швов».

Организация рабочего места швеи:

     «Итак, мы находимся на учебных местах швеи. Перед вами расположены одноигольные швейные машины 1022 кл. с плоской платформой, а также рабочие инструменты, которые необходимы для выполнения операции и расходный материал. (Иван), пожалуйста, расскажите нам про технику безопасности при работе с ручным инструментом, и важность её соблюдения. (Приложение №2).

 А (Николай) расскажет нам о технике безопасности при работе на швейных машинах». (Приложение №3).

Внимательно слушают мастера производственного обучения, изучают правильность заправки швейной машины, расположение ручного инструмента, высказывают своё мнение в ходе беседы, отмечают для себя некоторые практические аспекты

5

Формирование ориентировоч-ной основы действий

40 минут

Демонстрирует эталон выполнения задания поэтапно, напоминая технологические нормативы выполнения машинных строчек, а также, последовательность работы, начиная с простых действий, усложняя процесс.

Напоминает правила техники безопасности при работе с ручным инструментом и работе на швейной машине

Показ приемов и способов работы:

«Сегодня мы освоим выполнение ряда основных видов швов. Это, обтачные (в кант, в простую рамку, в сложную рамку), вподгибку (с открытым, с закрытым срезом), окантовочный (с открытым, с закрытым срезом и тесьмой)

Сейчас я продемонстрирую выполнение краевого шва – обтачного в простую рамку. А далее, после освоения этого шва я буду показывать выполнение более сложных видов краевых швов. Предлагаю понаблюдать за моей работой, уделяя особое внимание выполнению закрепок.

      Сегодня на практическом занятии мы научимся выполнять шесть видов краевых швов, а в последующие занятия, после освоения краевых швов, мы сможем выполнять уже изготовление мелких деталей, и от того насколько качественными будут швы изделия, насколько ровными будут строчки, настолько красивым и долговечным будет наше готовое швейное изделие.

      Ещё раз напоминаю технологические нормативы выполнения швов:

Обтачные швы применяют при обработке краев бортов, воротников, клапанов, карманов, хлястиков, манжет, низа рукавов и т.д. При обработке деталей после соединения, т. е. после стачивания, следует операция вывертывания. В этих случаях операцию по соединению двух деталей с расположением швов по краю принято называть «обтачивание края детали» 

Для выполнения обтачивания две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и соединяют машинной строчкой на расстоянии 0,5...0,7 см от края. Затем детали вывертывают на лицевую сторону, выправляют или выметывают, образуя из одной детали кант шириной 0,1... 0,3 см или рамку шириной 0,4...0,6 см или располагая шов точно на сгибе При изготовлении платьев шов обтачивания закрепляют машинной строчкой. Для этого после обтачивания шов отгибают на сторону той детали, которая в готовом изделии будет располагаться внутри. Так, при обтачивании бортов шов отгибают в сторону подборта, при обтачивании воротника — в сторону нижнего воротника, при обтачивании горловины и низа рукавов — в сторону обтачки. Отогнутый шов настрачивают на расстоянии 0,1... 0,2 см от шва обтачивания по подборту, нижнему воротнику, обтачке и т.п.

1. Для выполнения обтачного шва со сложной рамкой на лицевую сторону основной детали накладывают обтачку лицевой стороной вниз, срезы обтачки уравнивают с намеченной линией кармана и притачивают. Ширина шва 0,4...0,6 см. Шов раскладывают на две стороны или разутюживают, срез шва обтачивания основной детали огибают обтачкой, образуя рамку, и закрепляют ее строчкой в шов притачивания обтачки или отделочной строчкой по основной детали или с внутренней стороны, или путем настрачивания среза шва на обтачку, отгибая основную деталь. Ширина рамки 0,4…0,62. Обтачной шов в простую рамку можно выполнить и одной строчкой. Для этого деталь, предназначенную для обтачивания (обтачку), перегибают на изнанку на 1... 1,5 см или складывают пополам, накладывают на лицевую сторону основной детали по намеченной линии, располагая сгиб в направлении от среза основной детали, и притачивают на расстоянии от сгиба, предусмотренном моделью, после чего срезы обтачки отгибают в сторону изнанки основной детали. Такой способ применяют при обработке обтачных петель и карманов.

3. Шов в подгибку с открытым срезом применяют при обработке внутренних краев подбортов, обтачек горловины, проймы, низа изделия и рукавов, а также краев отделочных деталей в платьях (воланов, оборок, рюшей). Срез детали подгибают на изнанку на 0,5 ...0,7 см, закрепляют строчкой на расстоянии 0,1 ...0,3 см от сгиба на стачивающей машине или на расстоянии 0,2...0,4 см на специальной машине

4. Шов в подгибку с закрытым срезом применяют для обработки низа платьев, блузок, сорочек и рукавов в изделиях из шелковых и хлопчатобумажных тканей. Срез детали перегибают на изнанку сначала на 0,7... 1 см, затем на величину, предусмотренную моделью, и застрачивают на стачивающей машине на расстоянии 0,1 ...0,2 см от края подгиба или подшивают на машине потайного стежка или на машине с зигзагообразной строчкой Низ платьев из тонких тканей при отсутствии специального приспособления обрабатывают узким швом двумя строчками (московский шов).

5. Окантовочный шов с открытым срезом применяют для отделки срезов основных деталей и предохранения их от осыпания, например, низа юбок и брюк, и с обметанным срезом, например, при обработке внутренних краев обтачек горловины и пройм, внутренних краев накладных карманов, подбортов и т.п

На лицевую сторону основной детали накладывают лицевой стороной вниз обтачку или полоску ткани шириной 2...2,5 см, выкроенную по поперечному или косому направлению долевой нити ткани, для окантовывания. Срезы уравнивают и прокладывают строчку на расстоянии 0,3...0,4 см от края. Затем срезы шва огибают полоской ткани, образуя кант, по ширине равный шву обтачивания. Кант закрепляют машинной строчкой по основной детали или по полоске (обтачке) на расстоянии 0,1 см от шва соединения.

           

6. Окантовочный шов с закрытыми    

срезами

           Полоску для окантовывания притачивают, располагая ее с изнанки основной детали лицевой стороной вниз, уравнивая срезы. Притачанную полоску отвертывают на лицевую сторону детали полоской огибают шов. Срез полоски подгибают внутрь так, чтобы подогнутый край перекрывал строчку притачивания полоски, и настрачивают на расстоянии 0,1 см от подогнутого края полоски.

     Ещё раз напоминаю безопасные методы труда при выполнении учебно-производственных работ на машинах 1022 кл.

  • запрещается наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
  • не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
  •  не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

     Ещё раз напоминаю безопасные методы труда при работе с ручным инструментом:

  • во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми, класть их кольцами к себе, передавать их друг другу кольцами вперёд;
  • хранить иголки и булавки в определённом месте;
  • куски сломанных иголок, булавок собирать, завернуть в бумагу и отдавать мастеру производственного обучения.

   

 Итак, я приступаю к выполнению обтачного шва:

  • складываю две детали лицевыми сторонами друг к другу, выравниваю их по линии среза, отступаю от края среза 0,5…0,7см. и прокладываю строчку, в начале и конце которой, делаю закрепки на 0,7 см.

      Выполнив обтачной шов, я хочу обратить ваше внимание на дефекты, которые могут возникнуть при выполнении операции и мерах их предупреждения:

  • перед началом выполнения шва, обратите внимание на правильность заправки нити, т.к. нитка может собраться под лапкой;
  • чтобы строчка была ровной, необходимо руками придерживать детали, как бы направляя их под иглу;
  • при выполнении закрепок, не торопиться и рычаг обратного хода машины нажимать плавно.

     Для предупреждения данных дефектов необходимо строго следовать технологическим нормативам и правилам их выполнения. Для этого следует обращать внимание на:

  • ширину шва;
  • проверить длину стежка;
  • качество кроя;
  • обратить внимание на осыпаемость или неосыпаемость ткани;
  • соответствие цвета и качества ниток.

     Если у вас нет вопросов, то получаем карточки-задания и инструкционно - технологические карты (Приложение №4). 

   

Внимательно слушают мастера производственного обучения и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы

6

Практическое задание

15 минут

Выдает обучающимся карточки с практическим заданием, инструкционно – технологические карты, примеры готовых деталей

Выдача заданий и расстановка обучающихся по рабочим местам:

«Итак, обучающиеся, есть ли у вас какие-нибудь вопросы по практическому заданию? Если таковые отсутствуют, то занимаем рабочие места и приступаем к выполнению задания»

Получают весь необходимый материал, садятся на свои рабочие места, приступают к работе

7

Текущий инструктаж

180 минут

Выполняет обходы рабочих мест:

1 обход - проверяет содержание рабочих мест.

2 обход - проверяет правильность выполнения трудовых приемов. Ведет наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся, коллективный, текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства обучающихся, грубое нарушение безопасности труда.

3 обход - проверяет правильность выполнения операций технологического процесса, проверяет правильность осуществления самоконтроля.

4 обход - проверяет правильность соблюдения технических условий в работе. Выдает дополнительные задания наиболее успевающим.

5 обход - проверяет правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

Целевые обходы рабочих мест:

                                           -------

В случае затруднения выполнения какого-либо задания обращаются к мастеру производственного обучения. Помогают одногруппникам

IV. Заключительная часть

8

Заключительный инструктаж

30 минут

Проводит итоги урока. Анализирует работу обучающихся на уроке, разбирает ошибки и их причины. Отмечает лучшие работы, объявляет оценки. Проводит рефлексию. Контролирует уборку мастерской

Заключительный инструктаж:

 «Молодцы. Сегодня мы справились с поставленными целями урока:

  1. Отработали навыки выполнения 6 видов краевых машинных строчек: обтачные (в кант, в простую рамку, в сложную рамку), вподгибку (с открытым, с закрытым срезом), окантовочный (с открытым, с закрытым срезом и тесьмой).    
  2. Сформировали практические требования к качеству выполнения швов.
  3. Отработали навыки безопасного труда при работе на одноигольной швейной машине 1022 кл. при выполнении операций.
  4. Отработали приемы осуществления самоконтроля.

     Но самое главное радует то, что все выполнили задание с легкостью, это показывают ваши образцы швов.  Давайте посмотрим некоторые ваши готовые образцы швов и сравним их с эталоном-образцом. Как вы считаете, кто справился с заданием лучше? Давайте определим, на каких готовых образцах деталей, строчки выполнены ровно, в каких допущены ошибки и можно ли это исправить? Учитывая все критерии оценки готовых образцов строчек, «квалифицированным специалистом» можно назвать того, кто выполнил соединительные швы качественно, в срок.

Поэтому оценки сегодня будут таковыми… Лучшими работами были … В работе были допущены следующие недостатки: Василий, Петр, допустили пропуски стежков, что не допустимо при выполнении соединительных швов. Николай, Иван некачественно выполнили закрепку швов, тем самым привели к нарушению ниточного соединения, что негативно влияет на качество изготовления готового изделия.

Давайте ещё раз повторим и усвоим, что при выполнении краевых швов нельзя допускать пропусков стежков, нарушать нормативы выполнения строчки, обязательно делать закрепки в начале и конце шва.

Меня радует то, что все выполнили доведенные задания, это свидетельствует о том, что все научились анализировать установленную техническую документацию.

Сегодня лучше всех себя показали ………. И поэтому они получают оценку «отлично», ………. получают оценку «хорошо», ……… получают оценку «удовлетворительно».

Замечательно! У нас осталось некоторое время – пожалуйста, давайте займемся уборкой рабочих мест. Рабочие инструменты необходимо сдать мастеру производственного обучения и убрать в сейф.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Вместе выбирают лучшие работы.
Приводят в порядок свои рабочие места

9

Информация о домашнем задании

10 минуты

Сообщает домашнее задание. Проводит рефлексию

Домашнее задание будет таким: составить в тетради технологическую схему выполнения соединительных швов, это ещё раз позволит повторить и систематизировать пройденный материал.

А сейчас я предлагаю поделиться мнениями о прошедшем уроке:

закончите фразы: «Сегодня я понял, что…», «Сегодня я узнал, что…»

Замечательно! Спасибо всем за урок. Все могут быть свободны»

Записывают домашнее задание. Участвуют в рефлексии

Итого 315 минут

Заключение

Сформированные навыки и приобретенный практический опыт на данном открытом уроке будут способствовать освоению профессии 19601 Швея. Научившись самостоятельно выполнять краевые машинные строчки, которые и являются основными скрепляющими элементами любого швейного изделия, обучающиеся смогут изготавливать отдельные детали и узлы одежды.

          Только хорошее знание теоретического материала по профессии, грамотно сформированные навыки и умения позволят обучающимся сформировать правильное представление основных этапов производства швейных изделий и легко выполнять задания на практике.

Список литературы

  1. Силаева, М. А. Технология одежды [Текст]: учебник : в 2 ч. Ч.1 / М.А. Силаева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2017. - 352 с.
  2. Крючкова, Г. А. Технология швейных изделий [Текст]: учебник : в 2 ч. Ч.1 / Г.А. Крючкова. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. - 235 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по системному программированию на тему «UEFI – эволюция или революция?»

Автор: Смирнова Ирина Петровна, преподаватель ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж информационных технологийСпециальность: 230115 – Программирование в компьютерных системахПредмет: МДК 01.01 Системное...

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организац...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему "Изготовление переплетной крышки тип №7"

Методическая разработка содержит цели и материально-техническое обеспечение урока, ход урока, конспект урока, текущий и заключительный инструктаж, домашние задание, экран освоения трудовых приемов и н...