конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
план-конспект урока по теме

Шлег Ирина Парфирьевна

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организациях. Цель изучения иностранного языка в техникуме- уметь применять свои знания на рабочем месте, организовать и управлять торгово-сбытовой деятельностью, организовывать экономическую и маркетинговую деятельность, управлять ассортиментом. Все эти ситуации проигрываются на уроках неоднократно, так что обучающиеся по окончании курса обучения достаточно хорошо владеют лексикой, могут применять ее в различных ситуациях. Цель разработки данного открытого урока- показать всевозможные средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_-_ya_hochu_byt_menedzherom.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Владикавказский торгово-экономический техникум»

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________________ Т.В. Иванова

« ____ »  ______________ 2012 г.

Конспект

урока по немецкому языку

Тема:  «Я хочу быть менеджером»

Составитель

преподаватель  И.П. Шлег

Рассмотрен  и  одобрен

на  заседании  цикловой  комиссии

языковых дисциплин

Протокол  №____

от « ___ »  _______________2012 г.

Председатель комиссии

__________________ Р.В. Кунавина

Владикавказ

2012

Конспект урока по немецкому языку

Тема: «Я хочу быть менеджером»

Для проведения открытого урока тема «Я хочу быть менеджером» выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организациях. Цель изучения иностранного языка в техникуме – умение применять свои знания на рабочем месте, организовать и управлять торгово-сбытовой деятельностью, организовывать экономическую и маркетинговую деятельность, управлять ассортиментом. Все эти ситуации проигрываются на уроках немецкого языка, так что обучающиеся по окончании курса хорошо владеют лексикой, могут применять ее в различных ситуациях.

Цель разработки открытого урока – показать всевозможные средства обучения при изучении данной темы.

Цели урока:

- Развивать у обучающихся навыки диалогической и монологической речи.

- Практиковать обучающихся в аудировании.

Задачи урока:

Обучающие:

- Развитие навыков спонтанной речи с использованием ранее изученной лексики.

Воспитательные:

- Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.

- Стремиться воспитывать чувство такта, исполнительности, мобильности, гибкости, чувство гордости за избранную профессию.

Развивающие:

- Развитие памяти и мышления.

- Развитие умений, навыков участия в групповом общении.

Образовательные:

- Расширение общего и профессионального кругозора.

- Развитие познавательного интереса у обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, диаграмма, компьютер, подключенный к сети Интернет

Межпредметные связи: организация коммерческой деятельности, организация торговли, маркетинг.

Ход урока

  1. Подготовка обучающихся к деятельности на иностранном языке.

Организационный момент. (2 мин.).

Приветствие. Постановка целей и задач перед обучающимися.

На доске зафиксировано название темы «Ich will Manager werden».

Ниже темы записана пословица на немецком языке и перевод на русском «Еrst wägen, dann wagen» - «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

  1. Основная часть урока.

  1. Beantworten Sie die Fragen! (10 мин.).

1.        Welche Berufe kann man wählen?

  1. Was braucht man, um ein guter Fachmann auf seinem Gebiet zu werden?
  2. Welche Berufe sind heute angesehen?
  3. Welche Berufe kennst du?
  4. Welche Berufe gefallen dir?
  5. Was willst du werden?
  6. Was ist wichtiger für dich, eine interessante Arbeit oder eine langweilige doch gut bezahlte Arbeit zu haben?

BERUFSWAHL

(Вступительное слово учителя). Also, die Fachleute wеrden immer gebraucht. Vor einigen Jahren waren die Berufe des Lehrers und des Ingenieurs populär. Aber die Zeiten ändern sich. Jetzt sind neue Berufe angesehen: man kann Manager, Geschäftsmann, Disigner werden. Es gibt eine Möglichkeit, in der Branche von Business tätig zu sein.

Für jeden Beruf braucht man bestimmte Kenntnisse und Charakterzüge. Eine Rolle spielen auch Bildung, Kompetenz, Pünktlichkeit, Verantwortlichkeit, Ordentlichkeit. Der Fachmann muss Fremdsprachen in Wort und Schrift beherrschen, mit dem Computer umgehen, faxen. Er muss unbedingt aufmerksam, hilfsbereit, kontaktfreudig sein. Es ist sehr wichtig, einen richtigen Beruf zu wählen und ihn gut zu erlernen. Nur in diesem Fall kann man sein Ziel erreichen und ein guter Fachmann auf seinem Gebiet werden.? Man sucht immer etwas Besseres.

Natürlich, man will mit seiner Arbeit zufrieden sein. Was man wählen muss, was ist wichtiger: sicherer Arbeitsplatz oder guter Verdienst? Interessante Arbeit oder viel Freizeit? Nette Kollegen oder selbständige Arbeit? Gute Karriererchancen oder kurze Fahrt zum Arbeitsort? Man sucht immer etwas Besseres.

  1. Kontrolle der Hausarbeit (8 мин.)

Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgaben.

Zu Hause müssten Sie den Dialog «Ich will Manager werden» auswendig lernen. Inszenieren Sie diesen Dialog mit verteilen Rollen!

Peter: Hans, sag’, was willst du eigentlich wеrden?

Hans: Hm, ich habe daran noch nicht gedacht. Und du?

Peter: Da willst du stauen! Ich möchte Manager werden!

Hans: Na guck’ mal da! Echt? Warum denn? Du wolltest doch immer Feuerwehrmann wеrden?

Peter:Das stimmt. Aber weiβt du, ohne gute Ausbildung geht es heute nirgendwo mehr.

Hans:Mindestens noch drei Jahre an einer Fachschule studieren? Nee, das ist nicht für mich! Jch würde gerne Chef einer Firma sein.

Peter: Mit deinen Kenntnissen? Es ist lächerlich, davon sogar zu träumen!

Hans: Das Lernen war nie meine starke Seite, aber kluge Köpfe sind überall willkommen!

Peter: Meinst du dabei dich selbst? Das ist wohl ein Witz!

  1. NEUE LEXIK (8 мин.)

Merken Sie sich die neuen Wörter! Übersetzen Sie ins Russische! (введение и закрепление новой лексики).

das Management -   менеджмент

die Leitung -   руководство

die Führung -   управление

das Groβunternehmen -   крупное предприятие

die Grundsatzentscheidungen -   принципиальные решения

das Entscheidungsbefugnis -   право принимать решение

der Denkvorgang -   процесс мышления

die Erteilung von Anweisungen -   выдача распоряжений

eine Arbeit leisten -   выполнять работу

zur Verfügung stehen -   иметь в распоряжении

Entscheidungen fallen -   выносить решения

im Gegenteil -   напротив

umfassen -   охватывать

ermöglichen -   позволять

entscheiden -   решать

zeitgemäβ -   своевременный

umfassend -   обширный

flexibеl -   гибкий

erfolgreich -   успешный

die Zielstrebigkeit -   устремленность

das Fachwissen -   профессиональные знания

die Meinung -   мнение

die Überzeugung -   убеждение

die Ansicht -   взгляд

  1. Lexikalische Übungen: (15 мин.)

Übung 1: Was meinen Sie?

Познакомьтесь с диаграммой, демонстрирующей, как изменились требования к менеджеру в Европе. Ответьте на вопросы и выскажите свое мнение.

z.B. Zielstrebigkeit ist heute wichtiger als Fachwissen.

Fachwissen war früher wichtiger als heute.

Ich bin völlig dieser Meinung. / Das ist auch meine Überzeugung. / Ich behaupte das Gegenteil. / Ich bin damit nicht einverstanden. / Ich bin der Ansicht.

Was ist heute wichtiger: Fachwissen oder Zielstrebigkeit?

Kommunikationsfähigkeit oder familiäre Herkunft?

Flexibilität oder alte Tugenden wie Fleiβ, Pünktlichkeit und Ordentlichkeit?

Motivationsfähigkeit oder psychische Ausgeglichenheit?

Phantasie und Kreativität oder gute Examensnoten?

Anforderungsprofil-EURO-Manager

Dimension     spielt sehr                                                              spielt keine Rolle

groβe Rolle

  1. Allgemeinbildung
  2. Fachwissen
  3. Kommunikation/

Kooperationsfähigkeit

  1. Alle Tugenden wie Fleiβ

Pünktlichkeit, Ordentlichkeit

  1. Motivatiosfähigkeit
  2. Sicherheit im Auftreten
  3. Personlichkeit, Charisma
  4. Zielstrebigkeit/

Entscheidungsstärke

  1. Gute Examensoten
  2. Familiäre Herkunft
  3. Gewahltes Studienfach
  4. Fremdsprachen
  5. Auslandserfahrung
  6. Streβbelastbarkeit
  7. Soziales Bewuβtsein
  8. Psychische Ausgeglichenheit
  9. Pfantasie, Kreativität, Originalität
  10. Mobilität/Flexibilität

(к рисунку)

  1. Общее образование
  2. Компетентность
  3. Коммуникабельность и способность к совместной работе
  4. Старые добродетели, как прилежание, пунктуальность, порядочность
  5. Способность к мотивации
  6. Уверенность в манерах
  7. Личность, дарование
  8. Целеустремленность, способность принимать решения
  9. Хорошие экзаменационные оценки
  10. Происхождение
  11. Избранная специальность
  12. Иностранные языки
  13. Опыт работы за границей
  14. Стрессоустойчивость
  15. Социальное сознание
  16. Психическая уравновешенность
  17. Фантазия, творчество, оригинальность
  18. Мобильность, гибкость

Übung 2.

Beantworten Sie die Fragen!

Вы работаете менеджером на фирме. Ответьте своему шефу на его вопросы:

z.B. -Haben Sie das Angebot erarbeitet?

 -Noch nicht. Aber heute werde ich es erarbeiten.

Haben Sie das Angebot gemacht?

Haben Sie die Bestellung zurückgezogen?

Haben Sie das Angebot angenommen?

Haben Sie die Preise akzeptiert?

Haben Sie das Angebot auf unsere Ware unterbreitet?

Haben Sie den Termin bestimmt?

Haben Sie die Muster abgeschickt?

Haben Sie die Preisliste geschickt?

Haben Sie den gewünschten Katalog gesendet?

  1. Grammatik:

Konstruktion haben/sein + zu + Infinitiv  (15 мин.)

Глаголы haben (иметь) и sein (быть) могут употребляться в грамматической конструкции, где они уже имеют другое, а именно модальное значение:

z.B.Конструкция haben+zu+Infinitiv

Wir haben noch viel zu tun.                      Wir müssen noch viel tun.

У нас еще много работы.                          Нам нужно еще многое сделать.

Конструкция sein+zu+Infinitiv

Der Text ist nicht zu lesen.                        Den Text kann man nicht lesen

Текст нельзя прочесть.                            Текст невозможно прочитать.

Grammatische Übungen

Übersetzen Sie die Sätze!

  1. Der Manager hat gute Arbeit in einer bestimmten Zeit zu leisten.
  2. Er hat Entscheidungen zu leisten und Termine einzuhalten.
  3. Der Manager hat unter Zeitdruck Entscheidungen zu treffen.
  4. Er hat zu entscheiden.
  5. Der Manager hat Denkprozesse zu benutzen, die ihm bestmögliche Anwendung seiner Hilfsmittel erlauben.
  6. Er hat nicht blindwütig eine Entscheidungsmethode anzuwenden.
  7. Der Manager hat bei der Lösung seiner Aufgaben flexibel zu bleiben.

  1. Lesen und übersetzen Sie den Dialog! (10 мин.)

Zwei Manager auf Rente.

Herr Müller: Hallo, Willi! Du siehst aber wie ein echter Rentner aus!

Herr Strom: Bin ich auch! Bin ich! Wie geht’s, Hans? Ich hoffe, daβ du unsere

abenteuerlichen Geschäftsreisen noch nicht vergessen hast?

Herr Müller: Bestimmt nicht, Willi!

Herr Strom: Ja, Hans. Das war eine Zeit! Auch heute träume ich nachts oft

davon.

Herr Müller: Und es ist verständlich: Im Groβhandel haben wir seit dem Krieg

gearbeitet.

Herr Strom: … und dabei fast unser halbes Leben auf Dienstreisen verbracht!

Herr Müller: Das ist wahr.

Herr Strom: Errinnerst du dich daran, wie wir jeden Vertrag mit den Deutschen

unterzeichnet haben?

Herr Müller: Und ob! Das war eine verwirrende Sache!

Herr Strom: Andererseits war das ein Erfolg! Das brachte unserer Firma einen

Millionen-Gewinn!

Herr Müller: Was hältst du davon, wenn wir unseren deutschen Freunden eine

Postkarte schicken?

Herr Strom: Ja, das eine tolle Idee, Hans!

  1. На основании диалога составить письмо-приветствие немецким деловым партнерам и послать по электронной почте. (10 мин.)

  1. Завершающий этап урока. (2 мин.)

Обсуждение результатов работы. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Hausaufgaben: Lernen Sie den Dialog «Zwei Manager auf Rente» auswendig!

Die Stunde ist aus. Danke für eure Mitarbeit.

Ihr seid brav! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»

В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе....

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college»

Представлен план-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college» в группе 101 «Сварщик» - 1 курс....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...