Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»
методическая разработка по теме

Тугушева Раиса Федоровна

В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_urok_izm.docx18.85 КБ
Файл le_cinema_et_la_television.pptx309.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе

по теме: «Le cinéma et la télévision»

                                           Подготовила:

учитель французского языка

                                                    высшей категории

                                                                   Тугушева Раиса Федоровна

Санкт-Петербург

2013г.

Пояснительная записка

Урок по теме «Кино и телевидение» проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Разработка урока может быть использована в школах с углубленным изучением французского языка.

Цель урока: Формирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач в 8 классе на примере изучения темы «Роль чтения в моей жизни».

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать навыки монологической и диалогической речи с применением пройденной лексики

- совершенствовать лексико-грамматические навыки

Развивающие:

-развить умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, обобщить и анализировать мнения других по вопросу «Преимущества и недостатки кино и телевидения»

- развить умение выражать эмоции, речевые навыки.

Воспитательные:

- сформировать собственное мнение учащихся о французском кино и телевидении

- сформировать способность понимать и принимать культуру другой страны (Франции)

Программно-методическое  обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, М., Просвещение, 2010
  2. УМК для 8 классов школ с углубленным изучением французского языка «Le français en perspective », Е.А. Григорьева, Е.Ю. Горбачева
  3. Французские методики: 1.Junior 3-4 2. Ado 3  3. Extra 2  
  4. М.В. Дубанова «Экзамен? Это так просто…»
  5. Тематическая наглядность, раздаточный материал, аудио и видеоматериалы.

Краткий план хода урока

  • Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Учитель ставит перед учениками задачи урока
  • Дискуссия-аргументация точек зрения по вопросу «Les avantages et les inconvénients du cinéma et de la télé »
  • Опрос
  • Диалоги по ситуациям
  • Аудирование
  • Просмотр отрывка из фильма «1 chance sur deux »
  • Заключительный этап урока

План урока

  1. Начало урока

Учитель начинает урок с приветствия и говорит о задачах данного урока. Тема урока: «Le cinéma et la télévision»

а. Сначала вспоминают об основных датах истории кино

б. Затем идет работа с лексикой (trucages, Georges Méliès, le ciné, le cinéphile, le festival)

Ученики объясняют значения этих слов на языке с помощью синонимов и антонимов)

  1. Дискуссия и аргументация точек зрения по вопросу

« Les avantages et les inconvénients du cinéma et de la télé »

  1. Опрос

Анализ результатов опроса, проведенного Министерством культуры по теме

  1. Диалоги

Ученики подходят к учительскому столу, выбирают ситуации и играют диалоги. Ситуации:

а) Un film (“Les visiteurs”) vous a beaucoup plu. Conseillez a votre ami d’aller voir ce film.

b)Vous etes allés au cinéma avec votre copain. Vous y avez vu le film.Votre copain n’a pas aimé ce film. Vous defendez votre opinion. Vous parles du sujet du film, des acteurs.

c) Vous parlez de vos acteurs préférées avec vos amis.

d) Vous refusez une invitation au cinéma en dommant une raison

e) Appréciez deux films en les comparant vous proposez a un/une ami(e) d’aller au cinéma

5. Аудирование (используется аудиодиск)

Вот вопросы к аудированию. Они написаны на доске. Учитель обращает внимание детей на эти вопросы до начала прослушивания кассеты.

  1. Combien de personnes sont interrogées?
  2. Quelles sont les émissions préférées de ses personnes ?
  3. Combien de temps passent-elles devant la télé?
  4. De quels loisirs parlent-elles ?
  5. Dites quelles sont vos émissions préférées?

Формы контроля

  1. Répondez aux questions
  2. Faites le résumé en forme d’un monologue
  1. Отрывок из фильма «Une Chance sur Deux»                

В заключение дети смотрят отрывок из фильма. Учитель просит обратить особое внимание на заглавные титры.

  1. Конец урока

Учитель подводит итоги, ставит оценки и дает домашнее задание.

Домашнее задание: написать резюме по просмотренному отрывку фильма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Le cinéma et la télévision» Подготовила : учитель французского языка высшей категории Тугушева Р.Ф.

Слайд 2

Цель урока Формирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач в 8 классе на примере изучения темы «Роль чтения в моей жизни ». Выполнила: Учитель фр.языка Тугушева Р.Ф.

Слайд 3

Задачи Образовательные: совершенствовать навыки монологической и диалогической речи с применением пройденной лексики совершенствовать лексико-грамматические навыки Развивающие: развить умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, обобщить и анализировать мнения других по вопросу Преимущества и недостатки кино и телевидения» развить умение выражать эмоции, речевые навыки. Воспитательные: сформировать собственное мнение учащихся о французском кино и телевидении сформировать способность понимать и принимать культуру другой страны (Франции)

Слайд 4

Краткий план хода урока Организационный момент Приветствие Учитель ставит перед учениками задачи урока Дискуссия-аргументация точек зрения по вопросу «Les avantages et les inconvénients du cinéma et de la télé » Опрос Диалоги по ситуациям Аудирование Просмотр отрывка из фильма «1 chance sur deux » Заключительный этап урока

Слайд 5

Отрывок из фильма « 1 chance sur 2 » В заключение дети смотрят отрывок из фильма. Учитель просит обратить особое внимание на заглавные титры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе

План-конспект урока по английскому для 2 класса на тему "Спорт и спортивные игры"УМК М.З. Биболетова 2 класс...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организац...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college»

Представлен план-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college» в группе 101 «Сварщик» - 1 курс....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Конспект открытого урока "Словари русского языка"

22 ноября 2018 года в рамках празднования Дня словарей и энциклопедий, приуроченного ко дню рождения создателя "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля, мною ...

План-конспект открытого урока по родному языку во 2 классе на тему: «Имя прилагательное».

Дарсны темасы: Сыпатлыкъ.Къургъан: Абдурахманова Асият Абдулхаликовна.Дарсны мурады:1. Яшлагъа янгы теманы англатыв.2. «Сыпатлыкъ» деген белюкден яшланы билимлерин тергемек.3. Гьар тюрлю о...