План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
план-конспект занятия на тему

Бондарчук Людмила Александровна

Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pz.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок проводился с целью демонстрации эффективного применения технологии дифференцированного обучения

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дата:   04.09.17           Группа:  305 «СЭЗС»               Преподаватель: Бондарчук Л.А.

Тема: Определение расходов  воды при производстве строительных работ.

Место урока в учебном плане: Урок № 2  в МДК 01.02. «Проект производства работ» ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений».

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока:  практическое занятие

Методы обучения: практическое занятие

Межпредметные связи:

Предварительные: Физика, Математика, Строительные материалы и изделия.

Последующие: Технология и организация строительного производства, Строительные конструкции, Курсовое и дипломное проектирование.

Современные образовательные технологии: технология дифференцированного обучения

Оснащение занятия: презентация.

Технические средства обеспечения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебники.

Цели занятия: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепление полученных ранее знаний;

- изучение основ расчета расходов воды при производстве СМР;

- формирование навыков и умений применять знания полученные  ранее;

- решение профессиональных задач в становлении специалиста

Развивающие: 

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие умения сравнивать и делать выводы;

- развитие памяти;

-умение пользоваться и применять нормативную и справочную литературу

Воспитательные:

- повышение познавательной активности учащихся на уроке;

- совершенствовать и поддерживать стремление учащихся пополнять знания и     умения;

- воспитывать интерес к предмету и к будущей специальности;

- воспитывать  добросовестное  отношение к  выполнению поставленной цели

ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 1 – ОК 9

ПК, формируемые в процессе занятия: ПК1, ПК 2.

План занятия:


п/п

Этап урока,
время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Орг. момент 
(3 мин.)

Приветствие студентов, перекличка

Слушают

2

Постановка цели (7 мин)

При выполнении практического занятия вы изучите методику расчета и научитесь определять расход воды, подбирать необходимый диаметр трубопровода.

Слушают,

записывают

3

Ход практическо-го  занятия

(70 мин.)

1. Расчет потребности во временном водоснабжении

Временное водоснабжение на строительной площадке предназначено для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ водой для производственных и хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд.

Для решения этой задачи необходимо определить потребность стройки в воде, наметить источники временного водоснабжения, выполнить в соответствии с потребностью расчет диаметров трубопроводов и в соответствии со схемой временного водоснабжения осуществить привязку водопроводов и сооружений в плане.

На стадии ПОС расчет потребности в воде производится по укрупнённым показателям с учетом соответствующей отрасли (в л/с на 1 млн руб. строительно-монтажных работ).

 При разработке ППР потребность в воде определяется раздельно для строительной площадки и временного жилого поселка как сумма потребностей на производственные (, хозяйственно-бытовые ( и противопожарные ( нужды, л/с.

Расход воды на производственные нужды , л/с:

где 1,2 – коэффициент неучтенного расхода воды;   – средний производственный расход воды в смену, л;  – коэффициент неравномерности потребления воды (производственные расходы 1,6; подсобные предприятия 1,25; транспортное хозяйство 2,0; санитарно-бытовые нужды 2,7); 8,0 – количество часов в смену; 3600 –  количество секунд в часе.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды , л/с:

,

где  – наибольшее количество рабочих в смену;  – норма потребления воды на 1 чел. в смену (для канализированных площадок 20-25 л, без канализации 10-15 л);  – норма потребления на прием одного душа (принимают 30 л);  – коэффициент неравномерности потребления воды (для санитарно-бытовых нужд 2,7);  – коэффициент, учитывающий отношение количества пользующихся душем к наибольшему количеству рабочих в смену (0,3-0,4).

При строительстве небольших объектов, где нет возможности организовать душевые установки, расчет потребности воды на хозяйственные нужды можно произвести по формуле:

,

где N – число работающих на строительной площадке в наиболее загруженную смену, увеличенное на 39% с учетом вспомогательных рабочих и ИТР;  – нормативный расход воды на хозяйственные нужды в смену (при отсутствии канализации 15 л, при канализированной площадке 25 л);  – коэффициент неравномерности потребления воды (от 2, до 3,0).

Расход воды на противопожарные нужды , л/с:

Минимальный расход воды на противопожарные нужды определяют из расчета одновременного действия двух струй гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т.е. .

Противопожарный расход для площадки с площадью застройки до 10 га принят 10 л/с, до 50 га 20 л/с; при большей площади застройки 20 л/с на первые 50 га территории  и по 5 л/с на каждые дополнительные 25 га (полные или неполные).

Если расход воды на противопожарные цели превышает потребность на производственные и хозяйственно-бытовые нужды, то потребность строительной площадки в воде определяется только исходя из противопожарных нужд.

Окончательный расчетный расход воды принимаем равным большей величине:

где  расход воды на пожаротушение, л/с; k – коэффициент на неучтенные мелкие расходы и утечку воды (принимаем в пределах 1,15-1,25).

Диаметр труб для временной водопроводной сети:

где D – диаметр трубы, мм;  – расчетный расход воды на участке сети, л/с; 1000 – количество литров воды в 1 м3; V – скорость движения воды в трубе, принятая для временного трубопровода 1,5 м/с.

На основании расчетного диаметра трубопровода по ГОСТ 3262-75 подбирают диаметр трубы.

По индивидуальному заданию выполняют расчет

Выполняют расчет

4

Обобщение материала

(5 мин.)

В результате выполнения работы мы закрепили знания:

-инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строипощадок;

- предназначение постоянных и временных сетей водоснабжения (включая установки и устройства);

- обеспечение производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд строительства;

Делают вывод

5

Подведение итогов

(5 мин.)

В ходе выполнения практического занятия вы научились:

- выполнять расчет потребности во временном водоснабжении;

- выполнять расчет расхода воды на производственные нужды;

- выполнять расчет расхода воды на хозяйственно-бытовые нужды;

- выполнять расчет расхода воды на противопожарные нужды.

Выставляются оценки каждому учащемуся

Получают оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к внеклассному занятию

План-конспект к внеклассному занятию "Космическое путешествие", посвященное 50-летию первого полета в Космос. Использованы игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии....

лабораторно-практическое занятие «Определение временной жесткости воды методом кислотно-основного титрования»

Изучая титриметрический метод анализа, а именно кислотно-основное титрование целесообразно продолжить знакомство с понятием «жесткость воды» и путем практического исследования научиться применят...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

План-конспект проведения практического занятия

План-конспект проведения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт автотрансопорта»...

План-конспект урока Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых.

План-конспект урока: "Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых". 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».МКД.01.01 Худ...

План-конспект урока практической подготовки (учебная практика) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13249 "Кухонный рабочий" по теме: "Организация работы по соблюдению правил механической кулинарной обработки грибов".

План-конспект урока практической подготовки отражает все основные этапы урока: вводный, текущий и заключительный этапы. Обучающиеся знакомятся с видами грибов, поступающих на предприятия питания; с пр...