План-конспект урока Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых.
учебно-методический материал

План-конспект урока: "Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых". 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».МКД.01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного  искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения урока

«23» ноября 2023г.

ФИО преподавателя:

Савиных Яна Юрьевна

Группа:

1-119ДПИ

Специальность /профессия:

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

МКД. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

Раздел, тема программы:

Раздел 1. Формирование основных знаний по композиции в декоративно-прикладном и народном искусстве.

Тема Организация декоративной композиции.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№45

Тема занятия по КТП:

Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых.

Тип урока

Практическое занятие.

Цель занятия: научить студентов зарисовывать животных и птиц, с учетом особенностей линейного построения зооанатомии, основных пропорций животных и птиц, скелетного и мышечного каркаса, характера владения линейной зарисовочной техникой.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение студентами знаний по пластической зооанатомии, особенностям пропорционального построения животного, владение карандашной линией в зарисовочной технике.

Воспитательная

- содействовать развитию эстетического вкуса;

- содействовать развитию академической грамотности в области рисунка и лаковой миниатюрной живописи.

-Развивающая

- развивать умения сравнивать, анализировать;

-развивать творческое мышление, восприятие, образное мышление.

Дидактические единицы:

Декоративная стилизация. Точность, четкость и пластика линии.

Оборудование, материально-техническое оснащение урока:

- столы;

- стулья;

-ноутбук;

Дидактическое оснащение занятия:

-Раздаточный материал по пластической зооанатомии;

Информационные источники

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Актуализация знаний,опрос (3 мин.)

3. Изложение нового материала (10 мин.)

4. Выполнение практического задания. (15 мин.)

5. Подведение итогов. Промежуточный просмотр (15 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка темы и целей урока

Тема урока: Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых.

Цель урока: обеспечить усвоение студентами знаний по пластической зооанатомии, особенностям пропорционального построения животного, владение карандашной линией в зарисовочной технике.

Задача на урок: обеспечить усвоение студентами знаний по пластической зооанатомии, особенностям пропорционального построения животного, владение карандашной линией в зарисовочной технике. . (2 мин.)

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала (3 мин.)

Вопросы:

1). Что такое зарисовка, набросок?

2). Какие общие и различные черты имеют зарисовка и набросок, как техника рисунка?

3. Изложение нового материала.

Основные правила каркасного построения и анализа пластической анатомии животных и птиц. Особенности выполнения натурной зарисовочной техники, как подготовительного этапа стилизации формы. Преподаватель ведет беседу и обсуждает со студентами данную тему (10 мин.)

4. Выполнение практического задания.

Студенты выполняют практическую работу №6.: зарисовки животных, птиц и насекомых. В процессе занятия преподаватель помогает студентам выполнить практическую работу, проверяет характер и правильность ведения практической работы каждого студента индивидуально, корректирует, направляет работу студента. (15 мин.)

5. Подведение итогов.

Промежуточный просмотр текущих работ по заданной теме (5 мин.).

Опрос (10 мин.)

Вопросы:

  1. Какие общие и различные черты имеют зарисовка и набросок, как техника рисунка?
  2. В чем особенности и различия тональной и цветовой зарисовки.
  3. На чем основана стилизация формы?
  4. Что такое анализ натуры?
  5. Что такое мышечный и скелетный каркас в пластической и зооанатомии?
  6. Для чего нужно подробно изучать и анализировать натуру, прежде чем приступать к ее стилизации?


Содержательная часть открытого урока

Этапы урока

Время

В мин.

Цель этапа

Приемы, методы

обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

2 мин;

Формирование мотивации на получение знаний, необходимых в профессиональной деятельности

Словесный метод

Приветствует участников урока; Объявляет тему открытого урока

Знакомятся с темой и целью проведения открытого урока;

Актуализация знаний

3 мин

Актуализация ранее полученных знаний:

- опрос по пройденному материалу;

Словесный метод

Задает вопросы,

комментирует

Вспоминают пройденный материал

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

10 мин

объяснения, комментирование.

Словесный метод,

Демонстрационный

наглядный метод

Рассказывает, демонстрирует раздаточный материал.

слушают материал.

Выполнение практического задания.

15 мин.

Выполнение практического задания.

Практический метод.

Корректирует практическую работу студента, подсказывает, указывает на ошибки.

Выполняют практическое задание: одну зарисовку в карандаше заданного животного.

Подведение итогов

Закрепление полученных знаний.

Промежуточный просмотр.

Ответы на вопросы.

Оценка.

15 мин.

Закрепление материала, проверка полученных знаний, формирование у студентов умение анализировать.

Словесный метод

Просматривает работы,анализирует, оценивает, комментирует качество работ.

Задает дополнительные вопросы студентам.

Выставляют работы на просмотр, комментируют.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

План-конспект открытого урока "Работа над I частью концерта Й.Гайдна D-dur"

План-конспект открытого урока со студенткой 3 курса специализации "Хоровое дирижирование" Ивановой Надеждой....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

План - конспект занятия по Рабочей профессии Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы

Данный план - конспект лабораторной работы по специальности 19.02.08 Технологи  мяса и мясных продуктов,в рамках профессионального модуля Рабочая профессия изготовителя полуфабрикатов из птицы...

Жилищное право. План-конспект учебного занятия -Практическое занятие №2

Решение задач на тему "Определение объектов жилищных прав"...