РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
рабочая программа на тему

Енихина Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014г. № 1003, зарегистрированный в Минюсте России 21.08.2014 № 33742, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op_05._osnovy_stroitelnogo_proizvodstva.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Вознесенский техникум пищевых производств»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Специальности

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

 

2017

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБПОУ КК  ВТПП

        Н.Ф. Лысенко

«       »  августа 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014г. № 1003, зарегистрированный в Минюсте России 21.08.2014 № 33742, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Вознесенский техникум пищевых производств»

 

Разработчик:

Енихина Т.Н.,  преподаватель МДК технического цикла  ГБПОУ КК ВТПП

Квалификация по диплому: Технолог сельскохозяйственного производства                ________________(подпись)

 

Рецензенты:

1.Пахлян И.А.  – Доцент кафедры машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов АМТИ ФГБОУ ВПО КубГТУ__________________________________________________

Квалификация по диплому: инженер-механик______________________________________

_______________________________________________/И.А.Пахлян/

                                                                        подпись

2. Евсеев Д.В. – Заместитель исполнительного директора-главный инженер АО  «Лабинскрайгаз»__________________________________________________  

Квалификация по диплому: инженер___________________________________                                                                                                                    ________________________________________________/Д.В.Евсеев/      

                                                                                                                       подпись                                                                                                                                                                                                   

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

На заседании педагогического совета

Протокол №    от «      »      августа     2017 г.

РЕКОМЕНДОВАНА                                                  

Рассмотрены на заседании УМО                            

 по специальности технического профиля                                                    

Протокол заседания УМО  

 №1 от «       » августа 2017 г.

Председатель УМО                    

________________________З.М.Казарьян                                                                              

СОГЛАСОВАНА

 Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КК ВТПП

«          » августа 2017 г.  

________________________ Р.А.Ноздринова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы строительного производства

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, укрупненной группы специальности  8.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы строительного производства

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительные материалы и изделия из них

32

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

Классификация строительных материалов.  Основные свойства  строительных материалов: физические, механические, свойства, характеризующие отношение строительного материала к действию воды и отрицательных температур, свойства, характеризующие отношение материалов к действию тепла, специфические свойства (коррозийная стойкость). Сущность, виды, применение в строительстве.

2

3

Тема 1.2. Древесина в строительстве.

Содержание учебного материала

Строение древесины. Свойства древесины. Строительные материалы на основе древесины. Защита древесины и изделий из нее от гнили и возгорания.

2

2

Тема 1.3. Природные каменные материалы

Содержание учебного материала

Понятие и классификация природных каменных материалов (горных пород).

Разработка и обработка природных каменных материалов. Материалы и изделия из природного камня. Методы защиты природных каменных материалов от разрушения. Экономика производства и применения природных каменных материалов и изделий. 

2

3

Тема 1.4. Керамические материалы

Содержание учебного материала

Понятие и классификация керамических материалов. Основные свойства  керамических материалов. Технология производства. Применение в газовой промышленности. Экономика производства керамических материалов.

2

3

Тема 1.5. Вяжущие вещества.

Содержание учебного материала

Понятие и  классификация вяжущих материалов. Свойства и виды портландцемента. Технология производства цемента. Классификация вяжущих материалов. Классификация и свойства строительных растворов. Виды строительных растворов.  Приготовление строительных растворов. Составы строительных растворов. Общие сведения о бетонах. Классификация бетонов. Свойства бетонов. Область применения железобетона.

2

3

Тема 1.6. Строительные растворы

Содержание учебного материала

Классификация и свойства строительных растворов. Виды строительных растворов.  Приготовление строительных растворов. Составы строительных растворов. Общие сведения о бетонах. Классификация бетонов. Свойства бетонов. Область применения железобетона.

2

3

Тема 1.7. Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы.

Содержание учебного материала

Классификация теплоизоляционных материалов. Общие сведения  о звукопоглощающих материалах. Виды и область применения теплоизоляционных материалов. Применение звукопоглощающих материалов.

2

3

Тема 1.8. Отделочные материалы.

Содержание учебного материала

Классификация отделочных материалов. Виды и область применения материалов. Анализ основных свойств отделочных материалов.

2

3

Тема 1.9. 

Кровельные и гидроизоляционные материалы.

Содержание учебного материала

Классификация кровельных материалов. Общие сведения  о гидроизоляционных материалах. Виды и область применения кровельных материалов. Применение гидроизоляционных материалов.

2

2

Практическая работа № 1  «Анализ основных свойств строительных материалов». Анализ основных свойств строительных материалов. Составление классификации строительных материалов. Сравнительный анализ их достоинств и недостатков.

4

Практическая работа № 2  «Схемы заготовок различных строительных материалов». Выбор строительного материала. Методика составления замерных схем для изготовления заготовок.

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Просмотр видеофильма, выполнение схем, заполнение таблиц, составление конспектов и презентаций.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика самостоятельной работы:

Клеёные деревянные конструкции.

Образование горных пород.

Применение керамических материалов в бытовой сфере человека

История применения цемента.

Использование строительных растворов и бетонов в строительстве.

Трудовые ресурсы для выполнения строительных процессов.

10

Раздел 2 Конструкции гражданских и промышленных зданий. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств.

22

Тема 2.1. Классификация зданий и сооружений. Конструктивные элементы зданий.

Содержание учебного материала

Сведения об основных конструктивных элементах промышленных и  гражданских зданий. Конструктивные элементы  промышленных зданий. Шаг, пролет, высота.

2

2

Тема 2.2. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств.

Содержание учебного материала

Классификация и назначение санитарно-технических устройств. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств. Методы производства монтажных работ. Меры безопасности при монтаже строительных конструкций.

2

2

Практическая работа № 3 Подбор такелажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств.

Подбор монтажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

2

Тема 2.3 Земляные работы. Землеройные машины.

Содержание учебного материала

Виды земляных сооружений. Основные свойства грунтов. Устройства искусственных оснований. Применение земляных работ при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Меры безопасности при проведении земляных работ. Землеройные машины: виды, классификация, назначение. Особенности производства работ в зимнее время. Применение землеройных машин при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Меры безопасности при работе на землеройных машинах.

2

3

Тема 2.4  Каменные работы. Бетонные и железобетонные работы

 Содержание учебного материала

Способы выполнения каменной кладки. Организация труда каменщиков и техника безопасности. Особенности производства каменных работ в зимнее время. Основные сведения о видах бетонных и железобетонных конструкциях. Последовательность операций при выполнении бетонных и железобетонных работ. Особенности производства работ в зимнее время. Меры  безопасности.

2

2

Практическая работа № 4 Подбор такелажного и монтажного оборудования, монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

Подбор такелажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

2

Тема 2.5  Кровельные и гидроизоляционные работы. Отделочные работы.

Содержание учебного материала

Виды кровельных работ. Виды и способы устройства гидроизоляции. Применение кровельных и гидроизоляционных работ при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Виды и назначение отделочных работ. Последовательность операций при выполнении отделочных работ в строительстве. Особенности производства работ в зимнее время. Меры  безопасности.

1

2

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Составление конспектов и докладов. Решение самостоятельных домашних задач. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инженерная подготовка строительной площадки.

Особенности  гражданских и промышленных зданий.

Самостоятельная практическая работа  по теме «Земляные работы».

Самостоятельная практическая работа  по теме «Каменные, бетонные и железобетонные  работы».

8

Итого

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета строительного производства.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного производства».
  • сканер;
  • принтер;
  • различные  эталоны видов строительных материалов.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  • фото или/и видео камера;
  • web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Долгих А.П.  Общестроительные работы – М: ИНФРА-М, 2012.
  2. Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине  строительные материалы и изделия - М: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Данилкин М.С., Мартыненко И.А., Капралова И.А. Технология и организация строительного производства  - М: Феникс, 2009.
  2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства - М: Академия, 2010.
  3. СНИП 12-01-2004. Организация строительства
  4. Чичерин И.И.Общестроительные работы - М: Академия,  2008.
  5. Сокова С.Д . Основы технологии и организации строительно-монтажных работ - М: ИНФРА-М,  2010.

Интернет-ресурсы:

1. http: // www.window. edu. ru

2. http: // www.web. local. rudn. ru

3. http: // www.twipx .com


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 - составлять замерные схемы для изготовления заготовок

Знать:

 - основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов, защита практических работ, дифференцированный зачет.

Рецензия

на рабочую программу по ОП.05  Основы строительного производства   для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,  

преподавателем ГБПОУ КК ВТПП Енихиной Т.Н.

На рецензию представлена рабочая программа объемом ___ печатных листов. Рабочая программа содержит:

  • паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
  • структура и содержание учебной дисциплины;
  • условия реализации программы учебной дисциплины;
  • контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая  программа соответствует требования Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям  довузовского профессионального образования.

Темы расположены в программе последовательно. Наименования тем практических работ соответствует их содержанию. Для контроля знаний предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Программа дает возможность студентам получить и углубить теоретические знания, приобрести практические навыки по избранной специальности.

Рекомендуется для использования в учебном процессе.

  Рецензент:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                      

 

Рецензия

на рабочую программу по ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация систем газоснабжения и газопотребления,  преподавателем ГБПОУ КК ВТПП Енихиной Т.Н.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

        В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по составлению замерных схем изготовления заготовок,  порядка  монтажа оборудования газоснабжения.

Структура рабочей программы содержит следующие основные разделы: паспорт рабочей программы УД, структуру и содержание УД, условия реализации программы УД, контроль и оценка результатов освоения УД. Представленная структура полностью отвечает требованиям ФГОС СПО по указанной специальности.

        Тематика практических работ в количестве 8 часов позволяет приобрести и закрепить студентам практический опыт анализа основных видов строительных материалов,  подбора необходимого оборудования и приспособлений для монтажа и эксплуатации систем газоснабжения.        

        Язык и стиль изложения рабочей программы –научно-публицистический.  Терминология  позволит сформировать комплексное представление о  профессиональной деятельности.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития, науки  и производства.

Заключение: рабочая программа по ОП.05 Основы строительного производства может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения и газопотребления.

Рецензент____ Доцент кафедры машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов АМТИ ФГБОУ ВПО КубГТУ____________________________ _______________________________________________/И.А.Пахлян/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О2 "Основы автоматизации производства"

Рабочая   программа  разработанна  для обучающихся-осужденных  федеральных   казенных   профессиональных   образовательных  учреждений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП. 04 «Основы строительного черчения»  профессия 12680 «Каменщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия  270802.10  «Мастер отделочных строительных работ»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы автоматизации производства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государствен...