Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01.
методическая разработка на тему

Горобцова Оксана Александровна

Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и охватывают одиннадцать тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Калачеевский аграрный техникум»

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

по ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции

строительных объектов

МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции

строительных объектов.

2016 г

Рассмотрена на

заседании цикловой

комиссии спецдисциплин

отделения «Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений»

Протокол № ________

от «___» _____________201__ г.

Председатель цикловой

комиссии _______________

Утверждаю:

Заместитель директора

по учебной работе

 ______________

«___» ____________201__ г.

                                                                                                

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»  г. Калач    

Разработчики:

 

Горобцова Оксана Александровна, преподаватель ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

 

Содержание

стр.

1.

Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий).

4

2.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

4

3.

Задания для самостоятельной работы.

5

4.

Критерии оценки выполненного задания.

12

5.

Библиографический список.

12

  1. Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий).

Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы (далее - самостоятельная работа) студентов в процессе изучения ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и охватывают одиннадцать тем.

Трудоемкость заданий представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование темы

Трудоемкость, ч

Раздел 1. Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве.

Тема 1.1.Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке.

4

Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий.

13

Тема 1.3. Основы электроснабжения и энергосберегающие технологии на строительной площадке.

2

Тема 1.4. Инженерные сети на строительной площадке.

2

Тема 1.5. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода.

5

Тема 1.6. Организационно-техническая подготовка строительного производства.

1

Тема 1.7. Общие сведения о строительных машинах. Детали машин.

5

Раздел 2. Ведение технологических процессов при производстве СМР.

Тема 2.1. Строительные машины и средства малой механизации.

11

Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.

75

Тема 2.3. Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

3

Тема 2.4. Ценообразование и проектно-сметное дело в строительстве.

26

  1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и навыков. Целью выполнения самостоятельной работы является:

  • развитие аналитического  мышления,
  • закрепление теоретического материала,
  • умение пользоваться учебной, справочной и нормативной литературой при выполнении самостоятельных работ.

Предлагаются следующие виды  самостоятельной работы:

1. Работая с учебником и конспектом лекции, у вас должны сформироваться соответствующие знания и умения (их перечень приводится по каждой теме).

2. Задания для самостоятельной работы – выполняются в тетради для самостоятельной работы, для самопроверки степени усвоения теоретических знаний и выявления пробелов в подготовке без непосредственного участия преподавателя.

3. При подготовке докладов, рефератов и презентаций необходимо пользоваться  дополнительными источниками, Интернет-ресурсами, методическими рекомендациями по написанию рефератов и методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций.

  1. Задания для самостоятельной работы.

МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Раздел 1. Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве.

Тема 1.1. Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке.

Студент должен:

- уметь читать геологическую карту и разрезы;

- знать основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства», В.Д.Ломтадзе «Инженерная геология») и конспектом лекции.

Задание

  1. Типы подземных вод.
  2. Презентация «Основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства».

Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий.

Студент должен:

- знать свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий.

Работа с учебником (Ю.Г.Барабанщиков «Строительные материалы и изделия») и конспектом лекции.

Задание

  1. Показатели качества основных конструктивных материалов.
  2. Чем отличаются такие свойства, как прочность и твердость?
  3. Задача №1: Определить пористость горной породы, если известно, что ее водопоглощение по объему в 1,6 раза больше водопоглощения по массе, а истинная плотность 2.6 г/см3.
  4. Задача №2: Масса образца горной породы в сухом состоянии 50 г. Определить массу после насыщения водой, а так же истинную плотность, если известно, что водопоглощение по объему 18%, пористость 25%, средняя плотность 1800 кг/м3.
  5. Почему пиломатериалы коробятся и растрескиваются при сушке?
  6. Почему выбор способа получения керамических изделий зависит от принятой влажности керамической массы?
  7. От чего зависит качество стали?
  8. В чем причина повышения твердости стали при закалке?
  9. Что обозначает класс бетона В25 и Вt2,0? Что означают марки бетона W10 и  F300?
  10. Каков смысл предварительного напряжения арматуры в железобетонных изделиях?
  11. C какими вяжущими веществами древесные наполнители сочетаются лучше всего?
  12. В чем причина старения пластмасс и как повысить их долговечность?
  13. Каковы преимущества и недостатки композиционных пластмасс перед простыми пластмассами?

Рекомендуемая тематика презентаций

  1. Презентация «Лесоматериалы и изделия из древесины»
  2. Презентация «Виды строительного камня»
  3. Презентация «Изделия из металлических сплавов»

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.  

  1. Повышение долговечности изделий из природного камня.
  2. Основные породы древесины, применяемые в строительстве.
  3. Производство тонкой строительной керамики.
  4. Технология производства стекла.
  5. Современные виды стеклоизделий строительного назначения.
  6. Теория легких бетонов.
  7. Газобетон.
  8. Пенобетон.
  9. Силикатный бетон.
  10. Специальные виды тяжелого бетона.
  11. Производство железобетонных изделий.
  12. Полимербетон.
  13. Асфальтобетон.
  14. Арболит.
  15. Фибролит.
  16. Гипсобетон.
  17. Пенопласты.
  18. Номенклатура современных теплоизоляционных материалов.
  19. Эковата.
  20. Современные рулонные кровельные материалы.
  21. Мембранные покрытия.
  22. Гипсокартон.
  23. Стекломагниевый лист.
  24. Панели из пластика. Сайдинг.
  25. Современные акустические материалы.
  26. Классификация лакокрасочных изделий.
  27. Пластмассы и экология.
  28. Технология производства пластмасс.

Тема 1.3. Основы электроснабжения и энергосберегающие технологии на строительной

                 площадке.

Студент должен:

- уметь использовать ресурсно-сберегающие технологии при организации строительного производства;

- знать основы электроснабжения строительной площадки, энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Задание

  1. Общие требования к проектированию временного электроснабжения стройплощадки.
  2. Применение генераторов на стройплощадке.
  3. Применение низковольтных комплектных устройств для электроснабжения стройплощадки.

Тема 1.4. Инженерные сети на строительной площадке.

Студент должен:

- знать схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям.

Работа с учебником (Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов «Санитарно-техническое оборудование зданий», Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

  1. Обеспечение стройплощадки теплом, сжатым воздухом, кислородом.
  2. Нормы водопотребления.
  3. Классификация сточных вод. Системы водоотведения.

Тема 1.5. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода.

Студент должен:

- уметь осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период,

- знать основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение.

Работа с учебником (М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев «Геодезия») и конспектом лекции.

Задание

  1. Как организуются геодезические работы в строительстве?
  2. Для чего необходимо лицензирование геодезических работ?
  3. На какие основные виды геодезических работ требуется получить лицензию?

Тема 1.6. Организационно-техническая подготовка строительного производства.

Студент должен:

- знать последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Задание

  1. Опишите методы выполнения организационно-технической подготовки строительной площадки.

Тема 1.7. Общие сведения о строительных машинах. Детали машин.

Студент должен:

- знать основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы.

Работа с учебником (Д.П. Волков, Д.П. Крикун «Строительные машины и средства малой механизации») и конспектом лекции.

Задание

  1. Какие машины относятся к группе технологических? Приведите примеры.
  2. Что такое параметр машины? Перечислите категории параметров и охарактеризуйте их состав.
  3. Что такое производительность строительной машины? Перечислите и дайте определение ее категориям.
  4. Перечислите и охарактеризуйте основные свойства машин, определяющие их социальную приспособленность.
  5. Какие задачи решаются в тяговых расчетах строительных машин. Охарактеризуйте внешние сопротивления передвижению машины. Объясните основное условие движения машины. Чем ограничено тяговое усилие? Что на практике означает невыполнение условия движения?

Раздел 2. Ведение технологических процессов при производстве СМР.

Тема 2.1. Строительные машины и средства малой механизации.

Студент должен:

- уметь разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ

- знать технические возможности и использования строительных машин и оборудования, рациональное применение строительных машин и средств малой механизации, правила эксплуатации строительных машин и оборудования.

Работа с учебником (Д.П. Волков, Д.П. Крикун «Строительные машины и средства малой механизации») и конспектом лекции.

Задание

  1. Какие транспортные средства  относятся к специальным, а какие к специализированным? Приведите краткую характеристику каждого из них (назначение, особенности эксплуатации).
  2. Каково назначение ковшовых элеваторов? Опишите их принцип работы. Приведите их рабочие параметры.
  3. Назовите типы крюков. Для чего они предназначены?
  4. Для чего применяют и как устроены стропы? Назовите другие виды грузозахватных приспособлений.
  5. Перечислите типы кранов пролетного  типа. Для чего они предназначены? Какова структура устройства этих кранов?
  6. Для чего свободно стоящие краны проверяют на устойчивость? Изложите основные принципы проверки устойчивости кранов.
  7. Кто допускается к управлению и обслуживанию грузоподъемных машин? Изложите основные положения техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.
  8. Какими способами повышают износостойкость режущих инструментов? Что такое самозатачивание, какова его природа?
  9. Каковы особенности применения мини- и микроэкскаваторов?
  10. Какие задачи решаются благодаря использованию автоматических систем управления землеройно-транспортными машинами?
  11. Для чего предназначены и как работают вибропогружатели? Перечислите их преимущества и недостатки перед другими видами погружателей.
  12. Назовите виды смесительных предприятий и приведите их классификацию. Какими бетоносмесителями комплектуют бетонные заводы и установки?
  13. Какое оборудование используют для перекачивания битумных мастик и подачи их к местам производства кровельных работ?

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

 

  1. Транспортные и транспортирующие машины.
  2. Строительные подъемники.
  3. Краны.
  4. Погрузочно-разгрузочные машины.
  5. Машины для земляных работ.
  6. Машины и оборудование для свайных работ.
  7. Машины и оборудование для бетонных смесей и строительных растворов.
  8. Машины и оборудование для бетонных работ.
  9. Смесители.
  10. Машины и оборудование для отделочных работ.
  11. Машины и оборудование для кровельных работ.
  12. Ручные машины.

Рекомендуемая тематика презентаций.

  1. Транспортные машины. Виды, общая характеристика, область применения.
  2. Транспортирующие машины. Виды, общая характеристика, область применения.
  3. Грузоподъемные машины. Виды, назначение, область применения.
  4. Погрузочно-разгрузочные машины. Виды машин, назначение, область применения.
  5. Машины для земляных работ.
  6. Машины и оборудование для свайных работ.
  7. Машины и оборудование для бетонных смесей и строительных растворов.
  8. Машины и оборудование для бетонных работ.
  9. Машины и оборудование для отделочных работ.
  10. Машины и оборудование для кровельных работ.
  11. Ручные машины, классификация, основные параметры, область применения.

Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.

Студент должен:

- уметь осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ; вести исполнительную документацию на объекте; составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы; вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.)

- знать порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования; основные принципы организации и подготовки территории; методы искусственного понижения уровня грунтовых вод; действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ; технологию строительных процессов; особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями; допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой; нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ; перечень актов на скрытые работы; перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Задание

  1. Перечислите виды земляных сооружений. Приведите примеры временных земляных сооружений. Чем они отличаются от сооружений длительного пользования?
  2. Для чего в строительстве применяют бурение грунтов? Перечислите способы бурения и охарактеризуйте их. Какими способами удаляют продукты бурения из скважины?
  3. Объясните сущность уплотнения грунта. Каким показателем оценивают степень уплотнения? Какими способами уплотняют грунты?
  4. Опишите способы бескопрового погружения свай.
  5. Как организовано приготовление штукатурных растворов при больших и небольших объемах работ?

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

 

  1. Облегченные конструкции каменных стен.
  2. Возведение панельных зданий.
  3. Применение неметаллической арматуры.
  4. Возведение домов из бревен.
  5. Устройство рулонных кровель.
  6. Устройство кровли из металлочерепицы.
  7. Устройство кровли из битумной черепицы.
  8. Устройство кровли из натуральной керамической черепицы.
  9. Устройство кровли из цементно-песчаной черепицы.
  10. Устройство антикоррозионных покрытий.
  11. Устройство декоративной штукатурки.
  12. Специальные виды штукатурки.
  13. Облицовка сайдингом.
  14. Облицовка стен природным камнем.
  15. Подвесные потолки.
  16. Натяжные потолки.
  17. Виды современных обоев.
  18. Отделка стен тканью.
  19. 3D обои.
  20. Устройство полов из ламината.
  21. Устройство полов из природных каменных материалов.
  22. Ковролин.
  23. Устройство теплых полов.

Рекомендуемая тематика презентаций.

  1. Возведение фундамента.
  2. Технология кладки каменных стен.
  3. Облегченные конструкции каменных стен.
  4. Возведение конструкций из бревен.
  5. Возведение конструкций из пиломатериалов.
  6. Потолочный декор.
  7. Отделка стен обоями.
  8. Отделка стен тканью.
  9. Отделка стен пластиком.
  10. Облицовка стен природным камнем.
  11. Полы.
  12. Наливные и 3D полы.
  13. Покрытия из линолеума и ковровые.
  14. Теплые полы.

Тема 2.3. Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

Студент должен:

- уметь обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

- знать правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Задание

  1. Производственное освещение. Нормы освещенности помещений и рабочих мест.
  2. Противопожарные мероприятия. Вещества, используемые при тушении пожаров. Устройство пожарной связи и сигнализации.

Тема 2.4. Ценообразование и проектно-сметное дело в строительстве.

Студент должен:

- знать особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства; современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

Работа с учебником (Е.Н. Попова «Проектно-сметное дело», П.С. Нанасов «Управление проектно-сметным процессом», В.В. Акимов «Экономика отрасли (строительство)») и конспектом лекции.

Задание

  1. Сметная стоимость привозных материалов.
  2. Сметная стоимость местных материалов.
  3. Нетитульные временные здания и сооружения.
  4. Каталоги единых районных единичных расценок.
  5. Прейскуранты на строительство на строительство зданий и сооружений.
  6. Порядок согласования, экспертизы и утверждения сметной документации.
  7. Индексы цен в строительстве.
  8. Решить тесты по темам: «Понятие и сущность технического нормирования», «Организация строительного проектирования», «Основные этапы проектирования зданий и сооружений», «Структура сметной стоимости строительно-монтажных работ», «Сметные цены на материалы, детали, конструкции».

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

  1. Особенности ценообразования в строительстве.
  2. Тендерная документация в строительстве.
  3. Система сметных цен и нормативов, применяемых в строительстве.
  4. Авторский надзор за строительством.
  5. Комплекс проектно-изыскательских и исследовательских работ.

4. Критерии оценки выполненного задания.

Критерии оценки результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и/или профессиональных компетенций;

- оформление результата самостоятельной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале теоретического обучения и учитываются при промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Библиографический список.

Основные источники:

  1. В.Д. Ломтадзе «Инженерная геология», Л. НЕДРА
  2. Ю.Г. Барабанщиков «Строительные материалы и изделия», М. «Академия», 2010
  3. Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов «Санитарно-техническое оборудование зданий», М. ИНФА-М, 2008
  4. М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев «Геодезия», Л. Академия, 2008
  5. Д.П. Волков, Д.П. Крикун «Строительные машины и средства малой механизации», М. Мастерство, 2002
  6. Г.К. Соколов «Технология и организация строительного производства», М. «Академия», 2010
  7. Е.Н. Попова «Проектно-сметное дело», Р. Феникс, 2007
  8. П.С. Нанасов «Управление проектно-сметным процессом», «Мастерство», 2002
  9. В.В. Акимов «Экономика отрасли (строительство)», М. ИНФРА, 2009      

Дополнительные источники:

  1. Ю.И. Акимцев, Б.С. Веялис «Электроснабжение сельского хозяйства», М. «КОЛОС»
  2. А.Ф Гаевой, С.А. Усик «Курсовое и дипломное проектирование», Л. Стройиздат. Ленингр. отд-ние
  3. В.С. Зеленский «Строительные машины», М. СТРОЙИЗДАТ
  4. Справочники:
  5. Г. А. Учебно-справочное пособие « Строительные материалы» - Ростов Н/Д: издательство «Феникс», 2004.
  6. СНиП 2-02-96 Инженерные изыскания для строительства
  7. В. С. Аханов Справочник строителя – Ростов Н/Д,: Феникс, 2004.
  8. СНиП 2-23-81* Стальные конструкции
  9. СНип 2. 03. 01-84* Бетонные и ж/б конструкции
  10. СНиП2-22 81 Каменные и армокаменные конструкции
  11. СНиП 2-25-80 Деревянные конструкции
  12. СНиП 2.02.01-83 Основания и фундаменты
  13. СНиП 2.02.03.85 Свайные фундаменты
  14. ГЭСН на все виды строительных конструкций и строительных  работ  2001

Методические пособия:

  1. Методические рекомендации по написанию рефератов
  2. Методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по дисциплине Математика (задания)

задания для самостоятельной работы по дисциплине Математика для студентов 2 курса колледжа...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08

  В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации си...

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных треб...